От автора.
Вы держите в руках необычную книгу, посвященной именам людей и их влиянии на судьбу каждого из нас.
В жизни каждого человека есть главное слово, которое и прямо и косвенно влияет на его жизнь. И это слово – не мама. Это слово – его имя.
От имени человека зависит очень многое. По имени можно сделать представление о человеке, его национальности, вероисповедании, временном отрезке, в котором он был рожден, и т.д. Но иногда эти представления бывают ошибочными, так как мир и мода меняются, а мода на имена всегда была и останется.
Традиций, связанных с имянаречением человека, превеликое множество. Они есть в каждой стране, у каждого народа, в каждой семье.
Из этой книги вы узнаете, не только как правильно выбрать имя, но и как правильно им «пользоваться» и как правильно его «носить». Ведь имя – это корона нашей судьбы. И каждый из нас достоен «своей» короны, подходящей именно конкретно каждому из нас.
В этой книге вы узнаете, как правильно выбрать имя для ребенка или для себя, если вы решили поменять свое имя, а так же, когда стоит и когда не стоит менять имя, ведь такая перемена может существенно изменить нашу судьбу, не всегда в лучшую сторону; как имя влияет на нашу судьбу, в честь кого нельзя называть человека и как нельзя сокращать имена. Может, для некоторых будет шоком узнать, какие имена ошибочно считают «русскими». А некоторые из уважаемых читателей освободятся от предрассудков, связанных с выбором имени. И вообще, вы узнаете об именах много нового и неожиданного.
Любое имя, какого бы оно ни было происхождения, если оно не «искусственное», несет определенную энергетику и обладает вибрацией. Но любое имя подходит далеко не каждому. Нет плохих или несчастливых имен, есть имена, не подходящие для конкретных людей. И если человек хочет поменять свое имя, это не значит, что у него не все в порядке с головой. А если Алла вдруг хочет стать Эсмеральдой или Кармелитой, это всего лишь человек хочет выделиться, если не обладает никакими талантами, или просто их не раскрыл. Но может, именно эти имена ему не подходят, и он только усугубит свою жизнь чередой неудач и других неприяттных событий, а так же утратит душевный комфорт.
Так же вы узнаете, как эгрего имени влияет на судьбу человека, и почему нежелательно давать людям имена чужих эгрегоров, как религиозных, так и светских.
Эта книга поможет с выбором имени для своих детей или для себя, если для этого есть веская причина, даст советы, как скорректировать свою судьбу и избавиться от череды неудач, если, конечно, проблема действительно в неподходящем имени, а не лени или неправильно выбранном жизненном пути, спутнике жизни или профессии.
Новое имя не поможет вам словно по взмаху волшебной палочки забраться на вершину карьерной лестницы с самых низов, разбогатеть или победить рак, но может существенно повлиять на зону комфорта.
Добро пожаловать в страну имен.
Мария Сигаль
Введение.
Каждый человек от рождения уникален. Мы обладаем индивидуальным генетическим набором, внешностью, характером, темпераментом, здоровьем и другими качествами. Если брать в расчет эзотерику, то у каждого свой индивидуальный гороскоп, то есть расположение звезд в момент его рождения, нумерологический код, состоящий из чисел дня, месяца и года рождения. Если придавать значение религии, то здесь тоже есть ряд нюансов, связанных с индивидуальностью.
Первым подарком человеку является жизнь, а вторым – его имя. Вот почему во все времена было столь важным дать человеку подходящее имя. В древности считалось, что имя человека нужно скрывать от окружающих, чтобы его не узнали злые духи и не могли навредить ребенку, поэтому давали ему заведомо «плохое», неблагозвучное имя. В семье и близком кругу пользовались «хорошим» именем. Тогда не существовало имен собственных, а друг друга было как-то необходимо различать.
В древней Руси желанного или нежеланного ребенка могли назвать Ждан или Неждан, а так же взрослого человека могли прозвать по каким-либо качествам. Добрыня, Миролюб, Борислав, Любава, Зоря, Красава. Именно эти имена и им подобные считаются «исконно русскими», «славянскими» именами, а не привычные всем Иван и Мария.
На самом деле вышеупомянутые имена еврейского происхождения, хоть и используются в России и являются самыми распространенными. Так же эти имена относятся к иудейскому эгрегору, так как изначально использовались именно иудеями, но в «родном» произношении (Иохан/Иоанн и Мириам/Мирьям), хоть и были заимствованы другими эгрегорами (христианство – Иоанн/Иван и Мария, ислам – Яхья и Марьям). Но все равно имена принадлежат к иудейскому эгрегору. Но подробнее об этом в другом разделе, где будет подробно описаны все категории имен и приведены примеры.
Но почему же так важно выбрать правильное имя, и как его выбрать?
В настоящее время это не составляет труда, можно назвать ребенка красивым именем, иностранным или общепринятым в России, выбрать его в справочнике имен, посмотреть в интернете или книге про имена характеристику имени и предполагаемые качества, которым оно будет наделять его владельца, высчитать нумерологический код в сочетании с фамилией, отчеством и датой рождения, дать имя при крещении по святцам или по правилам другой религии, ведь наша страна многонациональна, и ее жители разных вероисповеданий. Каждый делает свой выбор, но верный ли он?
Многие люди следуют моде или, наоборот, хотят выделиться из общей массы. Но не всегда получается так, как они хотели. И, называя дочь Миланой или Евой, думают, что она будет одна единственная во дворе или в классе. А потом оказывается, что в классе еще две Миланы или три Евы, и где эта индивидуальность? А еще три Полины, две Киры, парочка Софий, и всего лишь одна Алена или Светлана.
В шестидесятых годах двадцатого века было модно называть детей Валентинами, Галинами, Татьянами, Светланами, Ольгами, Надеждами, Верами, Натальями, Сергеями, Николаями, Дмитриями, Александрами, Викторами.
В конце восьмидесятых того же столетия самыми модными были имена Екатерина, Анастасия, Дарья, Елена, Виктория, Максим, Денис, Илья, Андрей, Виталий. Я упоминаю именно полные имена, так как сокращения и производные именами не считаются, и об этом я тоже очень подробно расскажу.
В нулевых годах двадцать первого века были популярны такие имена, как Анна, Диана, Виталина, Анжелика, Вероника, Маргарита, Даниил, Анатолий, Ярослав, Артем, Никита, Олег.
Уже примерно десять лет лидерами являются такие имена, как Милана, Софья, Ева, Дарина, Злата, Дана, а мальчиков стали называть немного забытыми именами, такими как Тимофей, Платон, Захар, Матвей, Руслан, Егор.
Часто можно «встретить» детей дошкольного и младшего школьного возраста с именами Камилла, Мануэлла, Констанция, Марианна, Эльдар, Ренат, Альфред, Эдуард. И это в семьях, считающихся русскими и имеющими русскую фамилию, а родители носят распространенные в России имена.
Семьи с детьми того же возраста, в которых мама русская, а отец представитель восточной или азиатской группы национальностей, в основном называют детей простыми именами, распространенными в России. А вот семьи, где мама не является русской, наоборот блещут разнообразием детских имен, при чем «европейских», а не привычных для их национальности.
Но какое бы имя ни носили вы, или ни подобрали для своего ребенка, даже если вам кажется, что вы знаете о нем все, вам все равно будет интересно приоткрыть завесу тайны. Имя – это корона вашей судьбы. И эту корону нужно носить с достоинством.
Какими именами не следует называть.
Обычаи и традиции разных народов и религий
Несмотря на то, что человечество идет в ногу со временем и стремительно развивает науку, медицину, осваивает новые технологии и открывает новое, суеверия и приметы продолжают жить по соседству с современностью. До сих пор человек порой плюет через плечо, вернувшись домой за забытым кошельком или телефоном по дороге на важную встречу или спешит перейти на другую сторону улицы, завидев перебежавшую дорогу кошку или встретив женщину с пустым ведром.
С именами связано не меньше суеверий. И здесь я расскажу про самые основные из них, а так же познакомлю с обычаями и традициями разных народов и религий, связанные с имянаречением.
У всех народов мира есть поверье, что нельзя называть человека именем родственника, скончавшегося в результате тяжелой болезни или трагически погибшего, а так же ушедшего из жизни внезапно или молодым. Так же в одной семье (роду, клане) не должно быть людей с одинаковыми именами, иначе от одного из них удача может отвернуться, или кто-то из них внезапно умрет.
Нельзя называть дочь в честь матери или бабушки по материнской линии, а сына в честь отца или дедушки по линии отца. Хотя, перекрестное имянаречение (дочь в честь бабушки по отцу, а сына в честь дедушки по матери) так же является нежелательным, но в некоторых странах так поступают и не думают о каких-либо суевериях.
Во многих семьях есть так называемые родовые имена, переходящие от деда к внуку. К примеру, мужчину зовут Сергей, а его отца Николай. Сергей обычно называет первого сына в честь своего отца, а традиция передается дальше. Второго сына он может назвать именем брата или дяди, другого родственника. Получается, что в роду происходит «застой». Нет свежей струи, которая наполнит род новой энергией.
В эзотерике считается, что таким образом карма родителей вдвойне переходит на ребенка, и этот груз никак нельзя снять. Так же судьба деда передается внуку, а судьба бабушки – внучке. Вот и выходит, что в роду есть наследственные болезни, личные проблемы, неудачи одного и того же характера, передающиеся из поколения в поколение. И генетика здесь не играет главной роли, как утверждают ученые и врачи, хотя такие случаи есть, когда у сына есть склонность к сердечно-сосудистым заболеваниям, как у отца, а дочь «наследует» от матери диабет. «Династию» имен продолжать ни в коем случае нельзя. Ведь всему этому мы обязаны ДНК, которая и определяет нашу внешность, здоровье, а у кого ДНК доминирует, на того и похож ребенок.
Так же нельзя называть сына именем отца, а дочь – именем матери. Это грозит несчастьями для новорожденного в жизни, болезнями или ранней смертью. Так же считается, что несчастья или несвоевременная кончина может постигнуть мать или отца, чтобы он «уступил дорогу» новому члену семьи, а ребенок возьмет на себя судьбу родителя, их болезни, жизненные неудачи.
Иудейские обычаи имянаречения.
Иудеи живут, руководствуясь Священной Книгой – Торой. (У христиан это Ветхий Завет).
У евреев, которые в большинстве являются верующими иудеями, принято давать сыну имя во время обрезания на восьмой день жизни. Обычно дается то имя, которое упоминается в недельной главе Торы, или используют любое понравившееся имя из популярных библейских имен.
Дочери дается имя в первый шаббат (субботу) после ее рождения, когда читают Тору в синагоге. Желательно дать девочке именно библейское имя, упоминающееся в Торе, чтобы она выросла праведной.
Так же считается, что имя сыну должен выбрать отец, а дочери – мать, или соблюдать очередность, например, первому ребенку имя выбирает отец, а второму мать, и так далее. Если в семье есть раввин или большой знаток Торы, ему оказывают честь выбрать имя для ребенка, но непременным условием считается, чтобы имя нравилось обоим родителям и вызывало положительные эмоции. Если кто-то из родителей против имени, называть им ребенка не рекомендуется. Так же отец или мать могут «уступить» свою очередь друг другу. Мнение дедушек и бабушек обычно не учитывается, однако, если предложенное кем-то из них имя понравилось, то могут назвать новорожденного по их совету.
Светские евреи дают имя ребенку, используя современные израильские или европейские имена, или двойные имена, одно из которых – светское, а другое библейское
Российские евреи обычно дают ребенку два имени. Первое – гражданское. Оно используется в официальных документах. Обычно это распространенное в России имя, имеющее еврейское происхождение (Дина, Мария, Иван, Михаил). Второе – еврейское, его используют дома, в синагоге, при молитвах за ребенка. В таком случае, ребенок может путаться, как же его зовут, а став постарше, представляется тем именем, которое ему больше нравится. И не всегда выбор в пользу официального имени.
Еврейское религиозное совершеннолетие наступает у девочек в 12 лет (бат-мицва – дочь заповеди), у мальчиков в 13 лет (бар-мицва – сын заповеди). С этого момента юноша или девушка сами несут ответственность за свои действия перед Всевышним. Если у них нет еврейского имени, они могут сами обратиться в синагогу, где им помогут с выбором еврейского имени. Девушки и женщины получают имя в те дни, когда в синагоге читают Тору, выбрав его сами или попросив сделать это раввина в соответствии с правилами, а юношам и мужчинам обязательно обрезание, если оно было не сделано при рождении на восьмой день. Часто в России с этим сложности, ведь обрезание должен делать не врач в клинике, а специально обученный человек – «моэль».
У евреев есть так же запреты, касающиеся выбора имени. Нельзя придумывать имя для ребенка заранее, а так же, если есть на примете несколько имен, делится выбором с друзьями и родственниками. Так что, если у молодой еврейской пары в ожидании ребенка спросить, как они его назовут, то в ответ получишь уклончивое: «Мы еще не решили.»
Запрещено называть ребенка именем злодея, например, Аман. Нельзя называть детей в честь живых близких родственников (отца, матери, брата, сесты, бабушки, дедушки, тети, дяди), людей, погибших насильственной смертью или умерших молодыми. Так же запрещено называть ребенка именем, который носил его брат или сестра, умерший в младенчестве, в том числе именем кузенов (двоюродных братьев или сестер).
Категорически запрещено называть детей именами преступников, грешников, людей, отрекшихся от своей веры.
Католические обычаи имянаречения.
Хотя католичество и православие считаются христианством, обычаи у них совершенно разные.
Католики считают главным определить небесного заступника для ребенка. Обычно родители называют ребенка в честь святого, которому часто молятся сами, или того святого, который помогает в той или иной ситуации.
Католические святые являются покровителями торговли, мореплавателей, ученых, и т д. Уже нельзя точно сказать, откуда пошли эти обычаи. К примеру, Святая Кристина исцеляет душевные недуги и покровительствует врачам- психиатрам, Святая Мелани (в России – Меланья узоразрешительница) помогает при трудных родах, Святой Нестор является покровителем студентов, ученых, писателей (в России студентам покровительствует Великомученица Татьяна). При этом не имеет значения, что день рождения ребенка не совпадает с днем памяти выбранного святого, и даже не выпадает на тот же месяц. Это совершенно не считается принципиальным. День памяти святого, в честь которого назван ребенок, считается его именинами. Этот день почитается так же, как день рождения, в некоторых странах или просто общинах даже главенствует. Родители в этот день ставят в храме свечу за здравие, заказывают молебен, или просто молятся дома. Взрослый человек так же почитает своего святого.
Отметим, что католические и православные святцы не совпадают, в них встречаются только имена святых, которые были канонизированы до раскола церквей в одиннадцатом веке.
Нерелигиозные католики часто дают имя сыну в честь отца. Различают их Алехандро и Алехандро младший. Но католические священники не рекомендуют этого делать. Другие причины этого запрета мы уже рассматривали. Так же многие дают ребенку любое понравившееся имя, добавляя к нему имя, данное при крещении. Например, Анна-Паула или Луис-Антонио. Именно так появилась традиция давать двойные имена, если имя в свидетельстве о рождении и имя, данное при крещении не совпадают.
Православные обычаи имянаречения.
Православные соблюдающие люди обычно дают имя ребенку при крещении, используя то имя, которое выпадает на день рождения или крещения ребенка в святцах. Если в этот день имени в святцах нет (что большая редкость) или нет мужского или женского имени, используют имя, которое является ближайшим к дате рождения или крещения. В таком случае выбора у них нет, и ребенок может получить как современное имя, Анна, Елизавета, Екатерина, Николай, Иван, Павел, так и старинное, считающееся смешным в наше время, к примеру Марфа, Фекла, Акакий или Порфирий. Речь не о том, что это плохие имена, просто с таким именем в современном обществе человек будет очень отличаться, а ребенок моет стать объектом насмешек. Но дети истинно верующих и соблюдающих людей обычно учатся в школах с православным уклоном и таких проблем не возникает.
Не следует называть ребенка «назад», если именины будут перед днем рождения. Считается, что ребенок может часто болеть или испытывать неудачи в жизни. Так же рекомендуется не называть ребенка именем мучеников, чтобы жизнь не была мучением. Однако, священнослужители считают это предрассудками.
Несоблюдающие православные называют ребенка любым понравившимся именем, а при крещении он получает другое, «крестное» имя. Его обычно используют только при молитвах за ребенка и обеднях о здравии.
Исламские обычаи имянаречения.
Ислам – одна из самых строгих и последовательных религий в мире. Мусульмане во всем руководствуются Кораном. Там они находят ответы на вопросы, как строить семейную жизнь, вести себя в обществе, что можно и нельзя носить или употреблять в пищу. И выбор имени для ребенка является одним из важнейших действий, связанных с его появлением на свет.
Исламская традиция предписывает правоверным мусульманам дать имя ребенку в тот момент, когда он родился, имя можно выбрать заранее, но произнести его в ухо малышу три раза, держа его на руках. Обычно эта честь выпадает отцу ребенка или праведному старшему члену семьи. Имя – первое, что должен услышать ребенок. Если по каким-то причинам это невозможно, то имя дается не позднее следующей недели после рождения. Взрослый человек из нерелигиозной семьи получает имя в момент принятия ислама или подтверждения намерения следовать его канонам.
Родители выбирают имя ребенку вместе, но если возникает спор, то решение за отцом. Так же он может уступить право выбора жене. Иногда почетная миссия возлагается на отца мужа, если он не против. Иногда имянаречение сопровождается пышным праздником, а некоторые ограничиваются только узким семейным кругом. Нет строгих правил по этому поводу, все зависит от финансового положения семьи и традиций.
У мусульман есть желательные и нежелательные, а так же запрещенные имена. Рекомендуется называть мальчиков именем Мухаммад, а так же именами пророков: Адам, Муса, Иса, Юсуф, Идрис, Яхья, Айюб, Исхак, Исмаил. Девочек называют именами жен и дочерей пророка Мухаммада (Хадижа, Фатима, Айша) и другими красивыми именами: Самира, Сумайя, Латифа, Зуина.
Нежелательные имена не запрещены, но могут принести человеку неудобство в жизни. Например, женское имя Маймуна. Для русского уха это звучит красиво, на по-арабски оно означает «обезьяна». Или мужское имя Харб, означающее «война».
Запрещено Кораном давать ребенку имена, которыми разрешено называть только Аллаха, например, Рахман (создатель), или языческими именами и именами шайтанов. Так же мусульманам, живущим в немусульманских странах нельзя называть девочек распространенным именем Алла. В переводе на арабский язык это означает «богиня». Аллах – это всего лишь Бог по-арабски.
У всех народов не рекомендуется называть женщин мужскими именами, а мужчин – женскими. Это связано с тем, что женщина, носящая изначально мужское имя, будет обладать твердым характером, станет негибкой, ее семейная жизнь может не заладиться, она будет пытаться лидировать в семье, станет карьеристкой и т.д. А если мужчина будет носить изначально женское имя, он может быть слишком мягким, нерешительным, станет неспособным принимать ответственные решения, а в семье и вовсе будет подчиняться супруге.
Однако в процессе эволюционного развития появились имена унисекс, используемые как мужчинами, так и женщинами. Александр и Александра, Константин и Констанция, Валентин и Валентина, Юджин (Евгений) и Юджини (Евгения), и другие всем известные имена. Изначально эти имена были мужскими, поэтому считается, что женщинам эти имена не подходят.
Всем известное женское имя Дарья тоже не рекомендовано, так как это изначально мужское имя – Дарий. Это имя носил персидский царь Дарий. А женщины с гордостью могут носить прекрасные имена Дарина и Дара от корня «дар». Особенно эти имена подходят женщинам славянского происхождения.
Имя Валентина в России считается женским, поэтому мальчиков не рекомендуется так называть, чтобы избежать у взрослых мужчин с таким именем женственности в характере. То же самое с именем с распространенным в середине прошлого века женским именем Клавдия. Это форма мужского имени Клавдий. И если мужчины Валентины у нас встречаются, то Клавдиев наперечет, если вообще кому придет в голову так назвать сына в наши дни. В нулевых годах стало модным называть девочек именами Павла, Виталина. Не очень хорошие имена для девушки. Павел и Виталий – мужские имена, и пусть ими и остаются.
Так же не рекомендуется называть детей откровенно иностранными именами, если фамилия русская. Девочка Камилла или Валенсия с фамилией Зайцева или Прохорова будет чувствовать себя неуютно, может гордиться своим именем или стесняться своей фамилии. А если родители обладают необычной иностранной фамилией, даже украинской или белорусской, ребенку можно дать иностранное имя. Это поможет человеку в зрелом возрасте чувствовать себя по жизни уверенно. Вирджиния Полторак или Каролина Мальчер будет более уверенной в себе, чем Алена или Светлана.
Семья будет настроена на одну волну, если все ее члены будут носить имена из одного эгрегора, например, греческого или иудейского. К примеру, мужа и жену зовут Михаил и Мария. Их детям подойдут имена Иван, Даниил, Елизавета, Анна. Если имена мужа и жены принадлежат к разным эгрегорам, то имя первому ребенку надо дать из эгрегора отца, второго – из эгрегора матери. Энергетически первый ребенок принадлежит отцу, а второй – матери, третий – снова отцу, и так далее. С близнецами так же, несмотря на их идентичность во внешности. Который из близнецов старше, тот «папин», а младший – «мамин».
Ни один родитель не желает дурного своему ребенку, а имя выбирает с любовью. Но любовь тоже может совершать ошибки. В этой книге я не хочу чернить никакие имена, я просто описываю, почему то или иное имя может не подойти мальчику или девочке, православному или иудею, русскому или китайцу.
Книгу можно приобрести во всех интернет магазинах - "Читай город", "Лабиринт", "Озон", "Книгомир" и других торговых площадках.