Глава XXV Ненужное

Розалия Цех
***

Жизнь коротка. Нет времени оставлять важные слова несказанными.

Пауло Коэльо;



Первое, что я вспомнила открыв глаза, взгляд Владимира. Меня осенило:" Да он влюбился в меня! Этого еще не хватало!" Хотя с точки зрения психологии - вполне объяснимая вещь. Но в моей теперешней жизни совершенно лишняя. Стоп! Ничего просто так и лишним не бывает. Зачем-то это возникло именно сейчас. Как всегда в такие моменты, когда в душе холодок, а в жизни что-то непонятное, мне необходимо было поговорить с Иркой. 

- Ленок, ты же знаешь, что твоя профессия предполагает такие казусы. Как не влюбиться в человека, который такой чуткий, красивый и помогает в трудный момент? Им кажется, что ближе тебя нет никого. Никто их так не понимает, как ты. И вот результат. Владимир потерял из-за тебя голову. Но судя по рассказу, он все-таки человек разумный и поймет нелепость ситуации. 

- Ты права. Но я теперь не знаю, как себя с ним вести. Стать сдержанней и холоднее не хочется. Тогда это буду не я. И он мне нравится, как человек, конечно. 

- Слушай, у тебя тоже такое чувство, что к спине тебе подвесили гирю? Ах да, вы же еще маленькие.

- Меньше твоего, зато нас больше, - ответила я и сразу почувствовала усталость от сидения в одной позе. - Ты делаешь какую-нибудь гимнастику?

- Ага. Нашла йогу для беременных. Пришли ссылку.

- Это не по ссылке, а с тренером. У нас здесь в соседнем доме открыли маленький зальчик. Там проходят уроки йоги для нормальных и для беременных тоже.

- Тебе повезло. Ты сними видео для меня и пришли, плиз.

- Если тренер разрешит.

- А ты дай мою карточку и скажи, что по телефону могу дать бесплатную консультацию по любой проблеме.

- Идет! Кто от такого откажется? - радостно воскликнула Ирка и попрощалась. Ее ждал очередной перевод. А меня - встреча с Владимиром.

Мне казалось, что я настроилась на встречу и нейтральное общение. Оставалось только надеяться, что ничто не собьет меня с этого настроя. Если кто-то думает, что сам психолог на раз решает все проблемы психологического порядка, то он глубоко ошибается. Все мы люди. И работа над собой не проводится раз и навсегда. Это ежедневный труд. 

- Здравствуйте, Елена, - приветствовал меня улыбающийся Владимир. - Это вам.

Он протянул мне букет цветов. Очень изысканный и элегантный. Я машинально взяла.

- Спасибо. Но это лишнее. Тем более, что я вам ничем особенно и не помогла.

- Вы больше, чем помогли. Вы подарили надежду. Что наша проблема - не приговор. И вполне решаемая вещь, - воодушевленно сказал мужчина. Его глаза с обожанием смотрели на меня. И, о ужас, мне это было приятно. Но как бы в отметку, мои дети, так застучали своими пяточками, что я охнула и согнулась от неожиданности.

- Вам плохо? - забеспокоился Владимир.

 - Это я от неожиданности. Дети иногда ведут себя непредсказуемо.

Мужчина в недоумении уставился на меня. Наверное, решил, что я немного с приветом.

Я положила руку на живот характерным движением. И он в еще большем изумлении проследил за моей рукой и открыл рот. Некоторые мужчины ужасно невнимательны.

- Близнецы. - сказала я с улыбкой. Срочно надо было переключаться на рабочее настроение.

- Владимир, вашему мальчику можно, конечно, заниматься дома. Но я бы все-таки советовала попробовать в школу. Но в такую, где в классах не больше десяти человек. Еще можно отдать в спортивную секцию и в студию. Рисовать или заниматься драмой. Не надо бояться выходить за границы комфорта. Ребенок должен развиваться, а не находиться в коконе. 

- Спасибо. Мы обязательно будем пробовать. Вы правы. Защитить от жизни невозможно и неправильно. 

- Но надо стараться, чтобы его вхождение в социум было менее травматичным. Хорошая школа, высококвалифицированные педагоги. И повторюсь - ваша любовь и поддержка. Я в свою очередь всегда рада помочь советом. Но на всякий случай я нашла для вас психолога, у которого есть опыт работы с аутистами. 

- Вы от нас отказываетесь? - с обидой в голосе произнес Владимир.

- Не отказываюсь. Но учитывая мое положение...

- Да, да , я понял. Большое спасибо.

Вот и вся влюблённость. Надо будет посмешить Ирку. Но по телефону не интересно. Ведь в лицах будет куда забавней.

Последней на приём пришла женщина. Еще молодая, но вид уставший и какой-то тревожный.

- Возможно, мне уже надо к психиатру, а не к вам. Но надежда умирает последней. Может быть, вы сможете мне помочь?..

- Я постараюсь. Расскажите, что именно вас беспокоит.

- Мне кажется, что мои нервы превратились в оголённые провода. И я скоро буду биться током. Это не метафора. Мне правда так кажется, - она с надеждой посмотрела на меня. И я кивнула, что совершенно её понимаю.

- У меня совсем нет сил. Утром встаю, а уже чувствую усталость. От любого повышенного тона, меня как током бьет. Внутри всё клокочет, но показать этого нельзя. Я с людьми работаю. Менеджер в супермаркете.

- На работе я понимаю. А как обстоят дела дома? - поинтересовалась я у клиентки, уже составив примерную картину её жизни.

- Дома вообще должен быть мир и покой. Но с этим я научилась справляться. Просто ухожу в другую комнату или гулять. 

- Что вы чувствуете? Как на вас это действует?

- Мне кажется, что я пустое место. Живу, как во сне. Это не моя жизнь, а та, что мне навязывают. И я должна играть какую-то не свойственную мне роль.

- Какой выход из этого?

- Вообще-то, если бы я знала, то меня бы здесь не было.

- Это ясно. Но ведь вы думали об этом...

- Постоянно думаю. Выход один - уйти от всех и жить одной. Работу тоже найти как можно более независимую... Пожалуй, всё.

- Что этому мешает?

- Всё. Родители, муж, ребенок, невозможность найти другую работу, страх, ответственность, любовь к родным...

- План В? Есть?

- Посмотреть на всё с другой стороны, принять... Бла, бла, бла, - скептически произнесла женщина.

- Почему такой сарказм? Вы пробовали?

- Если бы всё было так просто, то все были бы счастливы.

- А кто сказал, что это просто? Такая работа трудна и никогда не прекращается. Однако иного пути нет, если хочешь обрести внутреннее равновесие, удовлетворенность жизнью и гармонию. Человек обретает счастье, которое не зависит от внешних обстоятельств.

- Вы мне поможете попробовать всё это?

- Конечно. Сейчас я дам вам первое домашнее задание.

Прошёл день, а по эмоциям и чувствам, как несколько недель...