Песни моей жизни - 4

Людмила Киреева-Силенко
Предыдущее здесь:   http://proza.ru/2020/07/29/192


ПЕСНИ МОЕЙ ЖИЗНИ
(Из сборника "О,Мадонна!")

Студенческие годы...
Прекрасное время. Время надежд и ожиданий.
Ты уже что-то знаешь, и что-то значишь в этой жизни: цель намечена, путь выбран. Но всё ещё впереди. Всё ещё только начинается..

В ту пору я жила в студенческом общежитии. Весна уже цвела в полную силу, всё вокруг наполнено ароматами цветов и любви...
Как-то проснулась ночью. Неясные, незнакомые мне доселе томительные желания волновали моё юное сердечко, заставляя сжиматься и трепетать в предчувствии чего-то большого, светлого, ещё неизведанного.

Я подошла к раскрытому окну и, положив локти на подоконник, полной грудью вдыхала благоуханную свежесть весеннего пробуждения.

Тишина... Тишина, и огни большого города.

И вдруг, незримой волной тихо приплыла и полилась, заворожила песня:

...Поздней ночью мы вдвоём грезим и поём,
Только каждый, только каждый о своём.
Отчего так быстро, ночь, ты уходишь прочь?
И не хочешь мне помочь? А я не спал всю ночь,
Всю ночь, всю ночь.
Ла-ла, ла-ла. Ла-ла, ла-ла. Всю ночь, всю ночь.
У влюблённого мечты ясны и чисты,
Как похожи, как похожи, я и ты,
Если близится весна, людям не до сна,
Ты в кого же влюблена? В кого ты влюблена,
Луна, Луна?
Ла-ла, ла-ла. Ла-ла, ла-ла. Луна, Луна...

Наверное, где-то рядом, в соседнем, мужском общежитии, так же, как и мне, не спалось молодому парню, и он включил радиолу, поставил пластинку.
Кто он? Чья душа  почувствовала мои переживания и откликнулась, словами песни приоткрыв тайну смысла жизни? Того, что было ещё только ожиданием, и что обязательно должно прийти в жизнь каждого человека. Ибо для этого мы приходим в мир, именно для этого он создан.
Любовь!


Первый телевизор.
Мы с мужем купили его в кредит, спустя года полтора после свадьбы.
Это был «Рекорд», чёрно-белый, с малюсеньким экранчиком. Передачи шли только по вечерам, и было всего два канала. И, тем не менее, границы нашего мира расширились. Мы уже не только слышали, но и видели исполнителей.

Именно тогда, с экрана телевизора, в нашу жизнь ворвался и запомнился  очень худой, нескладный молодой человек с пылающим взглядом и нервной кривизной рта.
Очень эмоционально, так, что брало за душу, сильным, красивым баритоном, он призывал:

...Люди мира, на минуту встаньте!
Слушайте, слушайте: звенит со всех сторон,
Это раздаётся в Бухенвальде
Колокольный звон, колокольный звон.
Это возродилась и окрепла
В наших душах праведная кровь,
Это жертвы поднялись из пепла
И воззвали вновь, и воззвали вновь.
И воззвали! И воззвали! И воззвали вновь!...

Муслим Магомаев. Какой голос! Какой репертуар!
Как я мечтала побывать на его концерте, услышать и увидеть его «вживую»!
Не пришлось.
Хотя, было! Вот здесь, рядом.
Было исполнение желания! Уже в руках билеты на его концерт, уже мы пришли в городской Дворец культуры и... - увидели объявление, что концерт отменяется. И что можно сдать билеты.
Не сбылась надежда.
И не сбудется. Ушёл из жизни Муслим Магомаев.
Но остались записи его выступлений. Иногда их показывают по телевизору, иногда они звучат по радио. И всегда с замиранием сердца я слушаю:

...Ты - моя мелодия,
  Я - твой преданный Орфей,
       Дни, что нами пройдены,
  Помнят свет нежности твоей.
       Стань моей Вселенною,
  Смолкнувшие струны оживи,
         Сердцу вдохновенному
  Верни мелодию любви...


В юности с творчеством многих певцов я познакомилась благодаря кино.
На последних сеансах перед фильмом  показывали документальные киноролики.  Из них я узнала об оперной певице Ларисе Руденко (была ещё и Белла Руденко, более известная). Но это Лариса Руденко пешком и босиком пришла из села в Киев, чтобы поступить в консерваторию.
Были фильмы о Дмитрии Гнатюке, Николае Кондратюке, Сергее Лемешеве, Иване Козловском, Борисе Гмыре, и других.

Запомнилось, с каким мастерством исполнял Борис Гмыря шуточную песню о четырёх капуцинах (монахах):

… Четыре капуцина пришли молиться в сад,
Вокруг цветут маслины и зреет виноград.
Слава Тебе, Господи наш,
Благословенье Ты нам дашь,
Славим Тебя, сердцем любя,
На все лады, за все труды.

Так и видишь смиренных, благопристойных капуцинов, непоколебимых в вере. Но вот, голос певца меняется:

...Вдруг видят капуцины русалку у пруда,
Прекрасная картина, прозрачная вода,
Слава Тебе, Господи наш,
Благословенье Ты нам дашь,
Славим Тебя, сердцем любя,
На все лады за все труды.

Тембр голоса, интонации, ритм исполнения, передают внутреннее состояние капуцинов, их смятение перед неожиданным искушением...
Но русалка уплыла, а капуцины опомнились. И вот, в голосе певца звучит отчаяние и мольба о помиловании за невольный грех.

Что сказать? Мастерство высшего класса! Это надо слышать и видеть.

Очень хотелось бы сейчас посмотреть эти фильмы, но у современного телевидения свои планы и свои фильмы.

Продолжение следует:   http://proza.ru/2020/07/31/189