Смерть - лучший ингредиент счастливой жизни

Олег Макоша
1
Охуенно разобранный мост

Около нашего дома закрыли на ремонт мост.
Его пешеходную часть.
Все перерыли,
Сняли асфальт,
И теперь негде ходить.

В обход – непонятно куда и как,
Не плыть же через реку
Или железнодорожные пути.

По дороге – вслед за машинами –
Попадешь под колеса.

И мы мечемся, как напуганные рыбки,
Мы боимся.

Две бабы сиганули под мерседес,
Курьер на велосипеде –
Замер в растерянности.
Все замерли в растерянности.
Даже Бог замер в растерянности.

Я стою и смотрю.
Все стоят и смотрят.
А идти некуда.
И только внизу – дико и страшно воют поезда,
Да хлопает на ветру полотнище рекламы.

О, как хорошо.

2
Бухать после работы

Я работал грузчиком на складе –
Большом железном ангаре,
И мы напивались после работы.

Брали пару пузырей
И шли под забор военной части.

Какой же это был кайф.

Сидеть под забором и пить.
Лето.
Вечер.
Холодная водка
И немудрящая закусь.

И теперь,
Когда я вижу водил,
По вечерам вылезающих из своих машин,
Желто-белых такси,
С большими пакетами в руках,
Я понимаю их.

Отпахать весь день
И заехать в магазин.
Взять бухла, сигарет и еды.

Нет ничего лучше простой жизни.
Ничего.
Лучше.

3
Кроме шила и гвоздя

Напротив общежитие иностранных рабочих.
Азиатских иностранных рабочих.
И жизнь не затихает ни на минуту.
В общежитии иностранных рабочих.

Днем и ночью.
Днем и ночью.

Люблю я вашу политкорректность.
Люблю я все на свете,
Вместе с этим общежитием иностранных рабочих.
Куда переехали все аулы.
Все, какие есть аулы.

Нашей бывшей и великой родины.
Нашей.
Бывшей.
И великой.
Родины.

4
Зачем я сижу у окна?

Я сижу у окна и смотрю в ночь.
Надо идти спать,
Но что-то мешает.

А ведь как сладко сейчас лечь,
И знать, что впереди несколько часов покоя.
От всех дневных забот,
От всех тревог,
И
Надо идти спать.

Но я все сижу и сижу –
Тяну время,
Предвкушая и
Надеясь на сон – как на спасение.
Как на отсрочку.

На решение проблем,
Пусть и временное.

На забытье.
На отдых.

Но что толку.
Завтра будет новый день.

Завтра будет.

День.

5
Все метафоры

Орущие всю ночь под окном
Не дают спать.

Я алкоголик и всегда им был.
Я скучаю по временам,
Когда мог пить не считая.
И не оглядываясь
По сторонам.

Теперь я этого не могу.
Я виноват сам.

Я ненавижу орущих под окном.
Я мечтаю взять кусок арматуры,
Выйти и раскроить им черепа.

Но я не хочу сидеть в тюрьме.
И даже если бы хотел,
Я не могу подвести маму.
И жену.

Они этого не переживут.
То есть переживут,
Но очень тяжело.

Гораздо тяжелее,
Чем я тюремный срок.

6
Полки

Книжные полки.
Я купил книжные полки.
И теперь книг полкИ
Встанут на книжные полки.

Сверху донизу.

Сколько было ругани,
Сколько драк –
И глубина не та,
И высота,
И смысл не в этом,
А в том.

Раньше они валялись на полу.
А теперь стоят на полках.
А мне всегда хотелось,
Чтобы они валялись на полу.

Красота.

Заходишь –
Красота.
И выходишь –
Красота.

Сразу видно – здесь живет анахорет,
Которому похер
Все, кроме вина и книг.

Все.
Да не все.

А теперь – на полках.
Мертвая армия мертвого генерала.

7
1 этаж

Я живу на первом этаже.
Помимо минусов,
В этом есть плюс –
Даже если выброшусь из окна –
Не убьюсь.

И не искалечусь.

Чего там лететь?
Метр-полтора?
На обоссанный асфальт.
На окурки.

Разобью коленку да локоть.
И стану дальше жить.
Дышать глубже.

Жить хорошо.
Жить очень хорошо.

Особенно на первом этаже.

8
Семечки

В нашем парке
На скамейках сидят узбеки.
Они грызут семечки
И плюют
Шелуху на землю.

Может быть,
И другие народы делают так же.

Я не видел.

9
Я люблю собак

Чем больше я узнаю людей –
Тем больше я их узнаю.

Какой-то умник,
Сто лет назад,
Или.
Сказал примерно следующее –
Чем больше я узнаю людей –
Тем больше я люблю собак.

Я не люблю умников.
Я сам умник,
Я их так не люблю,
Что среди моих знакомых нет таких.

Но здесь я вынужден с ним согласиться.
К своей досаде.

Собаки – лучше людей.

Все лучше людей.

Иногда, даже люди – лучше людей.

10
Иона

Хорошо сидеть на Арбате –
Главной улице мира.

Вокруг дома,
В которых квартиры по сто миллионов.
Вокруг
Алкаши
И поливальные машины.

Вокруг дома,
На которых висят доски
О поэтах, вравших всю жизнь
И после смерти.

Хорошо сидеть на Арбате
С газетой в руке.
Ее не надо читать,
Ее не надо держать.

Можно бросить на скамейку
Рядом с рюкзаком.

Пустым, как брюхо кита без Ионы.

Хорошо бы сейчас напиться.

Хорошо сидеть на Арбате
И врать так же.