Таланты и булыжники

Ольга Жданова Сказка
          Путница устало опустилась на большой булыжник у тропы. Бесконечно долго блуждала она в этом каменном царстве, неизменно возвращаясь к одному и тому же месту. Горы словно издевались над ней. Мало того, что она непонятно как очутилась неизвестно где, так ещё и выбраться отсюда не было возможности. Куда бы она ни пошла, каким-то непостижимым образом вновь и вновь оказывалась возле этого камня.

          - Камо грядеши? – вопрос отразился от скал многократным эхом.

          Путница вздрогнула от неожиданности.

          - Скорее, сидеши, - хмыкнула она в ответ, тщетно пытаясь отыскать невидимого собеседника.

          - Камо сидеши? – насмешливо переспросил тот же голос. – Здесь место не слишком подходящее для долгих раздумий. Это Зачарованные Горы. Того, кто остановился, сдался, отказался идти, они превращают в камень. Оглянись вокруг.

          Путница взглянула по сторонам. От камней исходил слабый свет, едва пробивавшийся сквозь густую серую пелену.

          - Где я? И кто со мной говорит? Неужели у меня началась горная болезнь с галлюцинациями? 

          - И с видениями! – раздался смешок, и перед изумлённой Путницей словно из воздуха соткался мужчина средних лет в ниспадающих с плеч просторных серебристых одеждах. Карие глаза смотрели внимательно и чуточку насмешливо. У Путницы возникло ощущение, что они видят её насквозь, и даже сверх того. Она зябко повела плечами.

          - Ты попала в Ущелье Застывших Талантов, а я – Хранитель Зачарованных Гор. Я ждал тебя, Славуня.

          - Меня? Я бродила по городскому парку в поисках вдохновения и сама не поняла, как очутилась здесь. Но откуда тебе известно моё имя, Хранитель?

          - Я ждал тебя, и поэтому ты здесь. Пока я рядом, ты в безопасности. Но если ты задержишься в этом ущелье, то разделишь участь тех, кто слишком долго искал вдохновения. Видишь эти серые камни? Они погребли свои таланты навек. А те, чей свет едва проглядывает сквозь пелену, угасают. Ты хочешь остаться здесь, в Ущелье Застывших Талантов?

          - Нет!!! Всё это время я искала выход!

          - Значит, ты готова действовать?

          - Да!!!

          - Я пришёл дать тебе шанс.

          - Шанс?

          - Стать проводником Света и нести его в мир. У них – Хранитель указал на каменные гряды, - тоже был этот шанс, но они его не использовали. Запомни, Славуня: Воля, Вера и Действие!

          - Воля, Вера и Действие, - повторила Путница. – Воля, Вера и Действие!

          - Подойди ближе, Славуня, - Хранитель протянул ей изумительно красивую изумрудную чашу, в которой пылал неугасимый гранатовый огонь. – Это сокровище недр Матери-Земли укажет тебе верное направление, укрепит твой дух, даст силу вдохновения душе и бодрость телу. И помни: Воля, Вера и Действие!

          - Благодарю тебя, Хранитель! – Путница благоговейно приняла чашу и поклонилась в пояс, а когда выпрямилась, Хранитель исчез, словно растаял в воздухе.

          - Ущелье Застывших Талантов – опасное место. – Возвращайся домой! – долетело напутствие из невидимого мира.

          - Возвращайся домой, домой! – вторило каменное эхо.

          Путница, ведомая светом чаши, направилась к родному дому, бережно неся в ладонях дар Матери-Земли и Хранителя Зачарованных Гор. Она стала выше ростом, спина распрямилась, тело налилось свежими силами, а дух  преисполнился решимости. С каждым её шагом гранатовые отблески огня жизни и творчества пылали всё ярче в изумрудной чаше гармонии и любви.