Неразрешимая пока Ситуация

Вера Верина 3
„Язык дан человеку, чтобы скрывать свои мысли.“ —
 Шарль Морис де Талейран-Перигор

РАЗНЫЕ МЫШЛЕНИЯ

Уже будучи дважды бабушкой я вдруг выяснила что моё мышление, моя как бы самая сильная сторона, имеет особенность и эта особенность принадлежит к спектру аутизма. И это открытие было сделано после того как я уже несколько лет проработала с детьми и прочла гору литературы про аутизм. Как обычно СЖП (Случившееся Жизненное Происшествие) открыло мне глаза и показало Суть вопроса. Ну в дальше началось исследование и изучение этого вопроса. Это было интересно и в Процессе были
 
УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ

Большое потрясение вызвало «открытие», что люди поступают не исходя из «как должно быть», а исходя из «Как лучше для меня». Как это было сказано в нашей Манхэттенской Группе или было написано в какой-то книге «Аутист может перечитать кучу литературы и посмотреть уйму фильмов, но простейшее обобщение (которое знает любой человек с типичным мышлением) обойдет его стороной. Меня обошли многие важные обобщения и когда я с ними ознакомилась половина стресса и конфликтов с людьми сами по себе исчезли из моей жизни
Другое взрывное для моего мозга «открытие» было следующее. Хотя выражение про связь языка и мыслей,  конечно я знала, но как-то это было по касательной. Это не было частью моей жизни. А тут на группе нам прямо объяснили, что люди с типичным мышлением обычно «говорят одно, думают другое, имеют в виду (подразумевают) третье». Правдивость этих слов была очевидна «ну да, конечно, понятно….Но в то же время  это не Лицемерие, на котором мой мозг сконцентрирован. Это другое. Это просто так есть» …..и здесь кроется огромная проблема в общении
Ну и пожалуй самая главная «новость», которая меня огорошила это «разница в понимании». То есть одни и те же словосочетания могут иметь разный смысл, смысл меняется в зависимости от интонации и даже от языка тела (body language). У меня сразу изменилось отношение к людям вообще, изменившись с негативного на нейтральное «они же не виноваты-она просто по-другому и не могут». А я ведь наверное смогу и решила я «освоить эту науку», начав

ЭКПЕРИМЕНТЫ

Которые не дали положительных результатов . Прочла литературу. Поняла что этого не осилить. Нет необходимых возможностей. Удерживать в голове  возможные варианты и прикладывать их к различным ситуациям не получалось. В общем, оказалось что вариантов не так и много «человек хочет обмануть» или «хочет использовать» или завидует или…..наоборот «искренне хочет помочь». Чтобы определиться нужно этого человека «прочитать» , а «таких глаз» у меня нет. Мне надо понять, чтобы понять нужно полностью изучить вплоть до скрытых мотивов. И тут конечно возникает

ПРОБЛЕМА

 Люди не любят , когда их «изучают под лупой» Они это чувствуют и у них возникают нехорошие чувства. Им хочется защититься. А лучший способ защиты, как известно-это нападение. И они неосознанно нападают, но в нападении обвиняют меня. В принципе, это правильно- я их как бы вынудила к этому, проявив свой интерес . Интересно, что как только начинается этот процесс, я изучение сразу отменяю и перехожу на вариант мирного сосуществования. Как бы нейтрального. Но оппонент не кооперируется. Продолжает нападать. Защищаясь от нападок,  волей-неволей отражая удары, становится более ясным то, что человек показывает про себя. Как бы  сам даёт необходимый мне материал для построения версии что у человека внутри. Часто этот процесс ведет прямо в Суть того, что человек тщательно прячет не только от себя, но и от других.
Тут уже конечно «Туши свет-бери гранату», начинается Процесс «только эмоции!»…Какая-либо Логика полностью отменяется -открытая эмоциональная враждебность. В боях я закалилась. По существу только наблюдаю. Спокойно комментирую. Это вызывает ещё более сильные эмоции и …. которые переходят в

ОБВИНЕНИЯ

« что я всех ненавижу, со всеми воюю, у меня кругом враги, а я жертва, да ещё белая и пушистая. Только я права и тд." По разному выражено-но смысл одинаков» Но так как эти убеждения чисто эмоциональные и на просьбу «подтвердить сказанное Правдивыми Фактами» получается только больше эмоций, то выходить из Процесса конечно нужно мне. Но правильного выхода –такого чтобы вслед ничего не неслось-пока освоить не удалось. Но конечно есть и другие варианты, но это

МЕНЬШИНСТВО

Которое  говорит то, что думает и здесь всё по- другому. Всё открыто и доступно. Чем процесс ознакомления глубже-тем приятней , интересней и полезней.
Также  Существует огромная группа людей-детей и взрослых  где Процесс идет прямо противоположный. У них или нет языка, как такового, совсем или он очень ограниченный или они не умеют им пользоваться и выражать свои мысли, вернее желания и потребности. При этом это им необходимо и желанно. Им очень хочется, чтобы их понимали. И когда им даешь это понимание, это делает их необычайно счастливыми, и  они просто меняются на глазах. Начинают себя проявлять с неожиданных сторон и так далее. И тут мне с моим дефицитом «бессознательного автоматического считывания», но способностью к наблюдению и пониманию что называется, цены нет. Там я на своём месте, то есть, идет обоюдная взаимная благодать и польза, но

К СОЖАЛЕНИЮ

Народ этот чрезвычайно зависимый. И зависит он как раз от тех, про кого было сказано выше «говорю одно, думаю другое, подразумеваю третье» …со всеми вытекающими последствиями И так как я тоже завишу от «сильных мира сего», так как это они владеют законами этого мира, то получается в результате то, над чем я бьюсь годами безрезультатно, то есть пока

НЕРАЗРЕШИМАЯ СИТУАЦИЯ