Тихая обитель. Части 15-16

Прошлое
15. Леплю вареники, перебираю морковь, плету из бересты и пишу летопись.
Теперь мы дежурим на кухне по очереди целый день. Остальные трудятся в теплице, на огороде. Или ловят рыбу на озере.
Вчера  лепили  вареники с творогом, чесноком и укропом,  вместе с сестрой Иоанной. 150 штук. Я делала тесто, а она записывала рецептуру себе в блокнот. Типа мастер-класс получился. Не обошлось без выговора от матушки, что взяли не тот творог и не те яйца. Но благополучно успели всё сделать и сварить к обеду. Да еще в морозилку заложить 60 штук.  Поощрения не было, хоть все трескали вареники за обе щеки. Без ложной скромности скажу, что они удались, но Иоанна объяснила, что здесь не принято хвалить, чтобы не лишить награды на небесах. Забавно, а ругать можно, сколько угодно.
Слава Богу за всё!
Сегодня 29 апреля надо вписать в летопись монастыря, как святой день в честь того, что Вика в первый раз поздоровалась со всем обществом, войдя в трапезную. При этом, на голове у неё был платочек. Некоторые сестры, правда, утверждают, что это уже случалось ранее, но я пишу лишь то, чему сама была свидетелем.
Вчера, возвращаясь в келью, я опять была облаяна ею, даже при Вере, которая говорила по телефону. Это у них теперь называется «удаленное написание контрольных работ».
На её лай я высказалась в том направлении, что она только и способна, что лаять на бабку, а контрольные за неё пишет мама и что я в своё время щелкала эти контрольные, как орешки.
В ответ услышала её возмущенные вопли, что она решала всё сама, но мне уже было недосуг слушать это. Поскольку день на кухне вымотал мои силы,  и я сразу уснула.
Сегодня 30 апреля. Нашла в дровах кусок березовой коры,  и кое-что придумала из него сделать.
Но сначала надо перебрать и почистить большой мешок моркови, которая начала портиться.
Таково мое послушание сегодня. Пока я чищу морковь, Марго с Антониной пекут осетинские пироги с творогом и свекольной ботвой, искушая меня аппетитными ароматами.
После обеда пошла в келью,  выполнять свою задумку из бересты. Вика была в келье. Я предложила ей покрасить деревянные игрушки-сувениры. К моему удивлению, она согласилась. Наконец-то. По-щенячьи поскуливая, приползла ко мне и начала красить. Сначала сидела тихо, высунув язык, старательно работая кистью, потом стала рассказывать мне о своих друзьях. Я плела из бересты ободок на голову для неё. Мы мирно общались.  Прямо идиллия.
Потом я пошла на кухню опять перебирать морковь.
В обитель приехала новенькая девушка, Ника. Они с матушкой Фотиньей общались в трапезной, пока я чистила морковку. Новенькая поведала, что её прислали к нам из соседнего монастыря  «на перевоспитание». Забавно, что из этого получится? Нику поселили совсем одну в Дом-3.
Вечером я доделала ободок для Вики, окропила его святой водой из родника, смазала святым маслом и подарила ей. Девчонка была рада. Кажется, мы совсем помирились с ней.



16.
Как жаль, Вера неожиданно засобиралась домой, сказала, что ей пора ехать сажать огород. Только-только мы с Викой успели наладить дружественные отношения. Да и к Вере я привыкла, мне будет не хватать их.
1 мая Олег отвез их на служебном микроавтобусе.
Мне тоже уже хочется домой, но карантин еще не сняли и матушка советует мне остаться здесь до лета.
В воскресенье 3 мая был день Святых жен-мироносиц. По этому случаю опять намечался пикник на озере. Утром я отпросилась у матушки сходить на колокольню. Она разрешила. Я звонила одна минут 15. Колокольный звон влияет на меня благотворно. Поднимает настроение. Но без Веры и Вики звонить трудно. Да и большой колокол еще не починили.
День был дождливый, но на озеро все же поехали, опять ловили рыбу. Лучше всех получалось у новенькой, Ники. Она поймала небольшую щуку.
Там нас ждал сюрприз от Марго. Ей каким-то образом (ну уж Марго это умеет), удалось уговорить матушку разрешить поджарить на мангале мясо. После двух месяцев поста я поела его впервые. Для монахинь была жареная семга. Тоже очень вкусная.
Я прошлась по берегу к развалинам старой церкви. От неё остались только полуразрушенные кирпичные стены, без крыши. Вокруг все заросло травой и малиной. Со стороны Алтаря, в траве споткнулась о большой камень. Это оказалось старое замшелое надгробие. Никаких букв на нем уже не разобрать. Вокруг еще несколько похожих камней, неправильной формы торчат из земли. Помолилась там обо всех, кто лежит под этими камнями и пошла к своим сестрам.
Вернулись обратно к вечеру. Сестра  Иоанна читала вечернюю службу одна. Ей тоже привезли семги, она осталась довольна.
На следующее утро Олег сказал, что его укусил клещ за ногу и укус распух. Матушка срочно послала в город за лекарствами. У Олега поднялась температура, но он бодрился и шутил.
Мы молились о его выздоровлении,  и все закончилось благополучно, без неприятных последствий.
  Продолжение http://proza.ru/2020/08/18/454