Здравствуй дедушка Мороз, борода из ваты!

Владимир Исаков
Здравствуй дедушка МОРОЗ  борода  из ваты!
 (В. Исаков)

   - Владимир Валентинович, миленький! Вы справитесь…Вы у нас такой  харизматичный…  И фигура под стать, голос! Один раз Вы громко кого – то окликнули, да так, что мне с девочками сразу же захотелось встать по стойке смирно и замереть в ожидании дальнейших команд… Ваше обаяние и позитив даже сейчас завораживают. Вы же, как приходите к нам, сразу же мир вокруг насыщается красками, что ли. Понаблюдайте, сколько девчонок заглянуло ко мне в кабинет, якобы  забыли бумаги на столе. И все для того, чтобы лишний раз Вам улыбнуться и поздороваться…
       Я сидел за чашечкой чая в кабинете  директора  центральной библиотеки.  Полчаса  назад  секретарь Таня по мобильному попросила зайти к её  шефу: « Не по телефону  Владимир Валентинович! Меня просили Вас пригласить!». А после такой продолжительной тирады в  кабинете, удивлялся, и было странно, что я оказывается  интересный… Ужас! Я краснел...
Зашла на чай и заместитель директора с большим пакетом в руках. Так посмотрела, что мне показалось, будто я был ей должен рубль, ещё с прошлого года… Мне не давали вставить слово. А директор все нахваливала меня. И тут же после чевстования.
- Владимир Валентинович, одним словом! Кто если не мы!
Наш  девиз дяди Васи  несколько  насторожил. Продолжила.
- Валентиныч! Только Вы справитесь с этой задачей! Накиньте костюмчик дедушки!  Нам поручили выступить в приюте для малышей. Они там, в прошлой жизни кроме грязи почти нечего не видели в свои девять и чуть больше лет. Женщин косящих под старого с белой бородой они на раз выщелкивают. Начинают смеяться. А Вы такой  представительный?! Смотрите, какие у Вас громадные ладони! Вылитый дед  с  Северного полюса. И вес у Вас! Сто килограмм, наверное?!
Я внес поправку.
- Сори, сто десять живого…
 Директор с замом позволили себе улыбнуться. Зам с нежностью в голосе.
-Надо, Валентиныч! Давайте померяем шубку дедушки, а?!
    Праздник удался. Конечно! Я своим хриплым без мегафона, когда – то батальон строил на плацу, а тут пацаны…
   Побесились!  Потом построил в одну шеренгу и торжественно вручил подарки из красного мешка всему личному составу. Смешил анекдотами детские души. Малышня решила на мне повисеть. Потягался с ними. Конечно, я был похож на матерого волка в работе со щенками. Теперь понял, почему  просили меня  побыть Морозом:  женщину в костюме с белой бородой завалили бы на раз, как дичь полугодовые волчата. А тут!  Пришлось даже встать и стряхнуть их с себя….
 Я чувствовал их незащищенную душу, сам вырос в интернате. Им обездоленным так хотелось прижаться к надёге. Как они просили меня не уходить  обратно на Северный полюс. Оно так! Вдобавок, какой еще из дедов  Морозов научит приёмам рукопашки? Или приемам  стрельбы: плоским и вертикальным пистолетом… А условия  маскировка  кто, как не Мороз мог показать, как необходимо раствориться белой пылью за стволом зелёной красавицы. Праздник заканчивался.
     Я искал взглядом кресло, весь красный и мокрый: походика, побегай  в  теплющей шубе по жаре помещения, в ватном зипуне с сорванцами. Это примерно тянет на сдачу  нормативов в ОЗК (общевойсковой защитный  костюм).
 Нашел сердобольное и плюхнулся в мягкое добротное на колесиках. Произнес свою последнюю волю, разрешил высказать деду Морозу только одно своё самое заветное желание для исполнения. Посох - молодильный поставил рядом. Слушал внимательно с уважением каждого. Малышня чуть ли не дралась вымолвить, единственное дедушке. Краем глаза заметил тщедушную фигурку мальчика. Его все шпыняли. И отодвигали в конец очереди к деду Морозу. Пришлось рявкнуть! Ребетня даже присела от страха. Вот же старый…не рассчитал децибелы.  Указательным пальцем поманил к себе сиротливо стоящую  фигурку...
 Его локотки впились мне в колени. Он жарким шёпотом, чтобы только никто не услышал, жадно глотая слова, стал говорить. Пришлось наклониться  к нему.
- Дедушка, миленький! Возьми обратно свой подарок. Могу и машинку вдобавок к нему отдать, я её от старших прячу под лестницей, чтобы не отобрали. А еще есть у меня аж тридцать пять рублей, целый год копил, купите себе мороженное, Вам  же  жарко в наших краях. Выполните моё желание, пожалуйста.
Он тяжко вздохнул, и шёпотом сжав кулачки. От его слов я оторопел.
- Дедушка, ты все можешь!
Я кивнул утвердительно головой. А он, чуть ли не касаясь моего уха под накладной бородой, попросил.
- Только одно желание. Пусть мама меня заберет... Как я хочу домой.
Всхлипнул. Худенькие плечики опустились, но сдержался, не заплакал. Лишь через плотно сжатые губы выдавил из себя.
- Пожалуйста, а?!.
И метеором убежал в коридор.
Первого января, я в шубе деда Мороза с друзьями в костюмах гоблинов стоял перед дверью квартиры мамашки того малыша. На звонок отворила нечесаная дама. Кратко и доходчиво напомнил существу в мятых брюках, что у неё есть сын. И у мальчика есть единственное желание: это жить дома с мамой. На уборку квартиры и приведение себя в порядок дал ей ровно два часа. Попросил и впредь вести себя достойно. На резкие возражения рядом стоящего с ней дяди с небритым рылом, гоблины ответили вежливо и мгновенно. Дядя за минуту собрал свои пожитки и, почесывая красное ухо от бокового удара, сбежал по лестнице вниз. На прощанье вежливо даже придержал дверь, чтобы не дай БОГ не хлопнуть и не огорчить наш слух…  Его и след простыл, как на снегу в пургу у зайки - попрыгайки.

  Хотелось бы заметить всем таким мамам: " От деда Мороза вы можете спрятаться у подруг или друзей, но вот пройдут года и от своей совести никогда, нигде, ни днем и не ночью… и даже между рукавичками серой вьюги!