Болтливый мертвец

Дмитрий Костоусов
Я специально выбрал такое место на отшибе, на которое вряд ли позарятся жадные до денег коммерсанты или городские власти. Трансформатор давно не работает, всё, что можно было украсть и продать, украдено и продано. Даже железные ворота сняли давным-давно. Проём, оставшийся после них, заложили шлакоблоками – видимо, для того, чтобы никто не лазал внутрь. И это мне только на руку. Мародёрам нечем здесь поживиться. Так что, надеюсь, это здание простоит достаточно долго.

Если «снаряд времени» оставить в черте города, слишком велик риск, что на этом месте построят очередной торговый центр. Или отдадут землю каким-нибудь очередным силовикам. Или вообще автосервис откроют с платной стоянкой. И тогда, к сожалению, нельзя будет поручиться, что послание дойдёт до потомков. А оно должно дойти.

«Здравствуй, кто бы ты ни был. Мужчина ли, женщина, не важно. Если ты читаешь это, значит, ты человек. Это главное.

Первое, о чём я хочу попросить тебя, человек из будущего: не повторяй наших – и моих тоже, да – ошибок. Мы стали слишком равнодушны друг к другу, к природе вокруг нас, а хуже всего то, что мы перестали стремиться к знаниям.

Не знаю, каков мир для тебя. Надеюсь, что он чист, светел и доброжелателен. Хотя если всё пойдёт такими темпами, возможны самые худшие варианты.

Далее. Ни в коем случае не пренебрегай своими близкими, если они у тебя есть. Да, они порой раздражают. Да, им порой хочется нагрубить. Да, они часто вмешиваются в твою жизнь, словно ты не имеешь право быть собой. И вот третий мой совет: не стремись оправдать чьих-то ожиданий. Оставайся собой. Рано или поздно найдутся те, кто примет и полюбит тебя таким.

Не знаю, как там, в будущем, обстоят дела с политикой, религией и прочими неудобоваримыми вещами, о которых в наше время почти неприлично говорить. Надеюсь лишь, что в твоём мире это уже перестало быть камнем преткновения и поводом для размолвок и ссор. Слишком много жизней загублено в угоду этим чудовищным изобретениям дьявола. Не допустить ужасов фашизма, инквизиторских зверств, преследования инакомыслящих в любом виде – вот твой священный долг.

Старайтесь сохранить и приумножить прекрасное. Не совершайте наших ошибок. В то время, когда довелось жить мне, искусство стало предметом купли-продажи, модным развлечением, хобби – чем угодно, но только не той силой, которая способна свернуть горы. А ведь прежде искусство пробуждало в людях страсти, звало на подвиги...

Научите своих детей не мусорить. Словами, деньгами, поступками – чем угодно. И учитесь у них сами. Только в вашем взаимодействии я вижу залог того, что человечество получит второй шанс и сможет уцелеть.

Конечно, вложить в это послание книги, картины и музыку, не говоря уже о скульптурах, балете и многом прочем, невозможно. На это потребовались бы годы, деньги, много сил и влияние, общественный вес. Ничего этого у меня нет. И я же не музей устраиваю, в конце концов. Но современные технологии позволяют многое сохранить на цифровых носителях. Поэтому к своему письму я приложу несколько таких носителей с музыкой, видеозаписями и вообще всем, что только удалось скачать и сохранить.

Надеюсь, в твоём времени ещё будут компьютеры и электричество. Обидно было бы, если бы «снаряд времени» обнаружили дикари, воюющие копьями и добывающие огонь трением.

Я бы хотел хоть одним глазком взглянуть на то будущее, в котором довелось родиться и жить тебе. Но это невозможно. Может быть, к счастью?

Завершая своё письмо, хочу сказать только одно. Цени то, что есть. Потом может не быть и этого. Удачи тебе. Помни, непоправима только смерть. Память веков и достижения технологии необходимо сберечь любой ценой. Но куда важнее сохранить жизнь на Земле. Оставайся человеком, как бы туго ни приходилось.»

Я завернул письмо в полиэтиленовую плёнку и положил в кейс. Столько материала... Не хочется думать, что всё это напрасно. Осталось сделать так, чтобы те, кто найдёт послание, не сочли его обычным мусором. И я знаю только один способ.

Как у меня хватило сил дотащить сюда цемент, песок и воду, лучше не вспоминать. В моём возрасте это тяжело. Несколько раз у меня начинало болеть сердце, становилось трудно дышать. Если бы я свалился посреди дороги, что было бы с трудом всем моей жизни? Но обошлось. Нитроглицерин хорошая вещь.

Надеюсь, выломанных из кладки кирпичей хватит, чтобы надёжно заложить брешь в стене. Надеюсь, тайник простоит достаточно долго. Слишком много всяких «если». Но что мне ещё остаётся? Только надеяться.

Ряд за рядом выкладываю кирпичи. Быстро устаю, часто отдыхаю. Надо успеть. Не хватало ещё умереть, не закончив строительство тайника. Света всё меньше. Воздуха тоже. Не страшно. Уже почти готово.

Я положил последний кирпич, отгородив себя навсегда от привычного мне мира. Надеюсь, мне хватит мужества, чтобы не разломать свежую кладку. Но только оставшись здесь, я могу быть относительно спокоен за судьбу своего детища. Бросив мастерок в ведро с остатками раствора, я присел на кейс и закурил. Какая теперь разница.