Есть ли у ангелов крылья. 3 рассказ

Андрианов Владимир Павлович
 
      Посвящается "ангелу без крыльев" Валерию Викторовичу Вирко.

 
      Этот рассказ я сумбурно записал, глядя в задыхающиеся от слёз глаза
      Валеры. Поэтому поведу его от его памяти.


    -Та осень началась с ухудшения погоды, стало резко холодно и  даже Гельда, приходя к нам, чтобы вести очередную "колонну" деток на "лечение", начала одевать что-то подобие пальто с длинным подолом по самые подмётки. Казалось, что оно с чужого плеча и поэтому она могла бы обернуть его несколько раз вокруг себя, это было необычно и можно сказать смешно, но нам было совсем не до смеха. Каждый её приход начинался визгом и криками, многим доставалось какой-то верёвкой, очень похожей на плётку. Тем утром мы вернулись с очередного "лечения" и даже не все успели "переодеться" в "новые" одежды из кучи, просто брошенной ворохом в угол барака. Это лагерное начальство "озаботилось" нашим здоровьем, как буквально через несколько минут вернулась Гельда с двумя тётками и те начали выгонять всех обитателей барака на улицу. Гельда что-то кричала им по-своему, и те старались как никогда, многим тогда досталось. Всех согнанных из бараков поставили вокруг какого-то наспех сколоченного в центре "плаца" сооружения чем-то напоминающем небольшие ворота, потом мы поняли, что это была виселица. Начался очень мелкий, премелкий дождик.

   Минут через десять, двадцать в ворота ввалилось четверо лагерных охранников, волокущих кулём женщину, изредка нанося той удары по телу. Та уже совсем и не кричала. Подтащив её к виселице, они бросили её на землю, двое стали связывать подол длинной юбки узлами между ног, двое же других, перебросив верёвку через перекладину "ворот" и, накинув петлю на ноги женщине, резко стали подымать её вверх. Только тогда она начала кричать, но один из охранников сорвав с плеча карабин, ударил сверху ей в голову. Крик прервался, но охранники с каким-то ожесточением ещё наверное минуту наносили удары по этому человеческому мешку. 
            
   После окончания экзекуции, они о чём-то "дружелюбно" пообщались между собой, нас же развели по своим баракам. Никаких эмоций, абсолютно никаких, мы уже так привыкли к смерти, что её вид, или её приход к кому либо  уже не вызывал в нас просто ничего.   
 
   Она висела наверное целую неделю, так как нашу группу Гельда по-моему раза два водила на "лечение" в серое кирпичное здание. Потом её сняли и просто унесли.
   
   Кто эта была за женщина и почему её так жестоко казнили, опять же я услышал от "уборщиц", те убирая барак, часто "задерживались" и немного прятались где нибудь в укромных местах "отдыхая", даже умудрялись поболтать друг с другом минуту другую и тогда я и услышал, что эта была за казнь. 
   

   Оказалось, что  эта женщина работала, как они говорили, с деньгами и теперь я понимаю, что та была или кассиром или бухгалтером. Так вот эта уже крайне пожилая (по нашим представлениям) женщина просто умудрялась спасать маленьких узников, находя тех в бараках, привязывала их к ноге под юбкой и таким образом выносила тех за ворота, что было с детьми дальше они не знали. Но начальство как то узнало об этом и "жёстко" наказало охранников. Лишило охранников всей месячной оплаты.  Ну а те "по своему" с ней разобрались.   
             
 
  -Вот так всё просто и жёстко, а скольких она спасла, я так и не знаю, но я уверен ... она в ДЕТСКОМ РАЮ ... и он надолго замолчал, глядя своими голубыми глазами сквозь меня.



     24 августа 2020