Судьба!

Владимир Исаков
Судьба
(В. Исаков)

    Серо голубоватый дым папиросы витиевато закручиваясь то беловато-сизыми кольцами изображал страшного дракона бесшумно парящего по квартире: играл со мной в прятки. Потом скользил с моим грустным настроением по всей жилплощади, прячась от него в темных углах. Вечерний сумрак старался медленно и нежно убаюкать мое жилье перед сном. Круглая пепельница одиноко стоящая рядом на журнальном столике заглатывала очередную выкуренную папиросу с радостью дворняги, нашедшею  кость на дороге с кусочками мяса. Была рада:ей повезло сегодня! Светилась латунной улыбкой. Ох, как давненько за один присест она не уплетала такого количества окурков «Беломорканал»: лет  пятнадцать назад, кажется!? Узким металлическим краем и плоским однобоким  взглядом не заметила, увлекшись едой, как только что молча не поднимая глаз от пола, вышла женщина. Ушла навсегда, медленно притворив за собой скрипнувшую от неожиданности её ухода, как от ржавой боли дверь. Квартира стояла в растерянности! Ещё не плача,едва сдерживаясь слёзы,хотела прокричать в тишину вечера. Но от волнения звенящий от ранешнего счастья голос неожиданно сел. Прошептала одно единственно слово, обагренное малиновым светом солнышка, уходящего спать за границу горизонта. Слово надежды и просьбы: «ВЕРНИСЬ»!
   Она не могла понять, недоумевая,глядя прямо окнами вопросительно в мои глаза. Силилась осознать, что могло произойти  между двумя близкими людьми? Распахнула створки окон настежь, давая женщине знак вернуться назад. Умоляла её, пуская блики стекол по асфальту вслед ушедшей. Закат в небе уговорил квартиру остановиться и дать разобраться людям самим! Квартира притихнув поникла,а окна от горя почернели. Она с радостного воздушного игривого настроения нежного белого цвета под стать её воздушным шторам в один миг  посерела, став насквозь прокуренной и неухоженный. Все знающая дама с волшебным именем НОЧЬ уже пристально разглядывала меня. А я сидел за столом и продолжал беспрестанно курить одну за одной, не замечая ничего лишь глядя неотрывно в маленькую едва заметную трещинку внизу на обоях.
  Тёмная волшебница с тяжелым черным платком темноты на покатых плечах,как и квартира не могла понять, что происходит?! Почему из открытых настежь окон в её руки тишины и спокойствия, не доносится счастливый женский смех?! Положив прохладную ладошку на плечо утешала,сочувствуя, обвивая коконом меня своим платком, так похожим на кокон тоскливой серой грусти. От растерянности за меня по её щекам стекали слёзы каплями летнего дождя.   
   Капли падали вниз на землю накрапывая на разогревшийся за день асфальт и на огромный зелёный зонт из листьев сирени.   
Та, убоявшись, прятала корни глубже в землю для надежности, распустив над ними   шатер из листьев. Боялась, что её сок пропитаются безисходностью. Руки - шторы квартиры  сиротливо опустились по углам стены, затихли в онемении  от горя.
   Дым от очередной папиросы убаюкивал связку ключей женщины на столике. В одночасье превратившись в горсточку металлолома: им было страшно. На глазах они преображались из ключей- счастья в ключи -одиночества.         
    Тишину нарушали лишь слезы-капли, падающие громко со звоном на металлический карниз окна. Тягучий в пустоте звон «бом-бом»  набатом  шел  по квартире и  расплывался  по ночной  улице, не давая  заснуть  всему  двору.
Вторая  дама по имени Тишина с нежностью одинокой  и все понимающей  женщины  безмолвно пухлыми, как вата  ладошками с сожалением гладила брошенные на столе две горсточки металла.
 Чиркнул  спичкой, прикурил. Коробок мгновенным маховым движением  кисти швырнул на стол. Он упал от неожиданности, не успев сгруппироваться,даже высыпал несколько спичек.
   Затянулся, выпустив  дым  в потолок медленно по слогам процедил сквозь зубы громко в тишину грусти квартиры!
- Су-дь-ба!
  Встал. Подошел к окну, провел ладонью по талии штор. Те было встрепенулись с благодарностью и тут же понуро сникли. От моих заскорузлых в шрамах ладонях не веяло нежностью и красотой улыбки. Выглянул в окно и подставил лицо под дождевые слезы ночи и та с грустью стала гладить меня сырыми мокрыми ладонями. Вернулся и, не зажигая света сел за стол, разминая очередную жертву-папиросу на радость жадной  пепельнице.  Табак в  папиросе,  почему  - то был затрамбован,как моя душа затрамбована переживаниями за кого из друзей или за моих бывших бойцов. А  про свою душу, как - то подзабыл: всё было некогда.
   И сейчас душа чистила себя прозрачностью и тишиной ночи, разминала   заскорузлость и растворяла корку черствости пальцами осязаемой недвижимой тишины.   
    Ночь зажгла уличные фонари, а те глупо смотрели себе под ноги, освещая только свой участок, стояли  молча  истуканами. Улица в мгновение превратилась от мертвого света фонарей в черно-белую.   
В красном углу квартиры  мерцала лампадка пред иконами. БОГОРОДИЦА гладила меня материнским всё понимающим и всё прощающим взглядом. Хорошо, что  тишина  с  подружкой  ночью не видели растерянности в моих глазах! И первый раз в жизни не заметили желания подпереть голову руками от безысходности.
  Разбудив коробок, чиркнул спичкой, осветив  язычком  пламени квартиру. Желтое   мигающее пламя на кончике спички на секунду  увидело  понуро  опустившая руки – шторы, мебель,компьютерный столик и множество книг, громадный телевизор с пультом на журнальном столике с недопитыми двумя чашками кофе.
  Сминая бумажную гильзу зубами папиросы, выпустил дым.
 Вздохнул, и непроизвольно из груди вырвалось слово топором палача о плаху коротко на выдохе: «Судьба!».
   -Да уж! Годы  летят, как листья с деревьев!
Провел по серебру волос тяжелой ладонью.
  Вдруг в дверь раздался осторожный вежливый женский стук. Квартира  встрепенулась.
Не вставая,гаркнул, будто перед  батальоном: «Открыто!».  Так  вежливо может стучаться только сосед- алкоголик. У него обостренная психика: всегда чувствовал людскую боль. Шел на неё,будто чуял, как по компасу к удивлению всех со своей бутылкой. Слушал людей молча, как юродивый, выпивая все, что приносил и, что ему  ставили на стол до капли. Он - грешный помогал людям высказать свою боль, принимал её непосильным грузом на свои плечи.
Не захотелось вставать  из – за  стола, чтобы открыть дверь.
   Легкие шаги пересекли комнату и подошли к стулу. Передо мной стояла стройная   женщина с зелёными глазами.  От неожиданности появления дамы привстал.
   В её взгляде заметил сострадание и боль за меня:почувствовал душой.
Женщина без разрешения присела напротив меня, погладила одинокие связки ключей,  жмущиеся  друг  к другу на столе.
- Звал, Володя!
Незнакомка улыбнулась.
- Может представитесь, мэм!?
Я затянулся дымом и вежливо выпустил его в сторону.
- Володенька, меня зовут Судьба! Не ждал?! Сам  же только недавно позвал, вот и пришла.
Огонек  папиросы  затих от моего удивления.
- Володя, что – то надо  изменить в твоей жизни?! Говори, я исправлю.
От неожиданности сглотнул тягучий комок в горле, такого в жизни еще ни разу не встречал.
- Эх, моя дорогая Судьба -Судьбинушка! Ты  же знаешь не мне тебе говорить, от тебя ничего не надо.
Перевел дух
 -Ты для меня всю жизнь была мачехой - любимая женщина отца: та ещё стерва!
Она удивленно приподняла  брови.
-Но, звал же!
Я глянул ей в глаза и тут же опустил. Красивая у меня судьба...
- Судить  меня пришла?! Зачем?! Ни к чему. Да и на земле для меня судей нет. Судья для меня ГОСПОДЬ БОГ!
Оживил дым.
- Простите, что разговариваю на «Ты»,но ни разу не стоял на коленях перед Вами.
Она вновь несколько обиженно улыбнулась.
-Да, Володенька кому, как не мне это знать!
Она провела по своим пышным пепельным волосам хрупкой ладошкой, поправив  выбившиеся локоны, ниспадающие непослушно внизу прически на изящную худенькую шею.
- Хотя, у меня есть две просьбы к тебе.
- Слушаю, Володенька!
Ее глаза обволакивали желанием помочь.
- Володя, тебе доставалось от меня. Знаю!
- Прощения не прошу, зато твоя  мечта  стать  воином:  именно мастером в тайных знаниях сбылась! Ты ведь этого хотел? К тому  же стал боевым и достойным офицером. Вот и вела тебя к победе и познанию мастерства! А такие пути легкими не бывают.   
- Мы отвлеклись  родной, слушаю, какие просьбы!
    Она опять прикоснулась лёгкими подушечками пальцев к ключам, растерянно улыбнувшись уголками губ. От нее веяло строгостью и на удивление состраданием. Это меня  удивило: с детдомовского детства при живых родителях,как в насмешку не давала пощады.
-  Прости, но я могу выполнить лишь одну просьбу Володя. ГОСПОДЬ разрешает выслушать и  отпускает на землю к человеку, чтобы исполнить лишь одно желание.  Больше не приду!
- Это всё Ночь! Она просила и умоляла за тебя, стоя передо мной на коленях.
Судьба посмотрела в сторону окна, через правое плечо в глаза Темноте и тишине  Ночи. Те двумя подружками, взявшись за руки, застыли в ожидании.
 Собрался с мыслями.
- Хорошо, Судьба! Выполни мою единственную  просьбу
    Она усмехнулась и заглянула ледяным взглядом  изумрудных глаз прямо в душу. Тихо произнесла.
- Я слушаю тебя, Володя!
Набравшись храбрости выпалил, глядя в пол.
- Пусть та, что ушла три часа назад будет счастлива на всю оставшуюся жизнь.  Жаль, что без меня, но счастлива!
-  А мне больше ничего и не надо в этой жизни, кроме удачи моих бойцов.   
Не отвел взгляда от ее удивленного пронзительного взгляда.
- Прости, что вызывал тебя понапрасну!
 Ночь неожиданно с размаха  кинула молнию в газон рядом с кустом сирени и ударила  громом от возмущения, цветы сирени в одночасье стали  белыми  от пережитого страха. С сожалением посмотрев на меня, со всего маха швырнула ливнем в лицо теплому асфальту, вымывая с его рук память о женщине, запретив строго на строго вспоминать даже стук её  каблуков.
  Судьба улыбнулась, положила руку на мою ладонь. Чуть не вырвал руку, первый раз почувствовал в  женской ладони  леденящий душу холод: мурашки по телу. Хотя почувствовал участие и в глазах интерес! Видимо, удивил своей просьбой женщину со странным именем Судьба.
   -Пусть будет  по-твоему, Володя. Не взыщи!
Встала и, наклонив голову, под  шум ливня вышла из  квартиры. Ночь в порыве  крикнула ей вслед  молнией от безысходности, возмущенно  прогремев раскатистым громом на весь мир.
   Улыбался, взяв  из пачки папирос очередную жертву на расправу огню и пепельнице. Я знал, что теперь моя любовь будет счастлива! Судьба моя, она такая, слов на ветер не бросает.
 Неожиданно пришли на ум слова: « Мы ответственны за тех,кого полюбили!».
Затянувшись дымом, на выдохе произнес вслух в напряженную тишину квартиры:  «Мы ответственны за тех, кого полюбили и продолжаем  любить!».

   


© Copyright: Владимир Исаков, 2012
Свидетельство о публикации №212081900843