Самый Крохотный Мост

Вера Верина 3
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

ГЛАВА 1. Вера знакомится с Алексом  и Деннисом

Чай остывал. Любимая шоколадка Линдс лежала нетронутой. Вера сидела неподвижно уставившись в одну точку пытаясь найти хоть какой-нибудь ответ на вопрос «для чего её иститутская подруга приехала в Америку? Было похоже, что ни Америка ни Вера подругу не интересовали. Напрашивался только один неприятный ответ после недели проведенной вместе. Показать себе , а может и другим что в этой Америке ничего хорошего нет »
Вдруг она почувсвовала что рядом кто-то сидит и увидела руку,протянутую к ее шоколадке. Она повернула голову и встретилась взглядом с просящим выражением. Рядом сидел мальчик.
-Ты хочешь шоколадку?
Мальчик кивнул
- А чаю хочешь?
Мальчик опять кивнул
-Ну иди, принеси себе чашку. Сейчас всё поделим.
В маленьком кафе народу было немного. Несколько человек стояло в очереди к прилавку. Из очереди выскочил молодой человек и в панике стал оглядываться по сторонам. Увидев мальчика, он облегченно вздохнул. В это время мальчик подошел к Вериному столу и протянул ей пустую чашку. Вера начала отливать чай. Молодой человек подскочил к столу
-Деннис, ну я же тебя просил не уходить-накинулся он на сына и тут же начал извинятся перед Верой –Ради бога, простите. Он не очень хорошо знает как себя вести. Что он уже здесь натворил?
- Ничего не натворил. Мы просто хотели попить чайку с шоколадкой.
-Шоколадка-сказал Деннис. И показал ее папе.
-Ой простите меня ради бога что я вас сначала не спросила можно ли ему шоколад-извинилась Вера
-Шоколад-это его любимое лакомство
-Молодой человек- раздался недовольный  голос продавщицы -вы свою покупку забирать будете?
Молодой человек растерянно посмотрел на Веру
- Идите не волнуйтесь-заканчивайте свой шоппинг-успокоила его Вера- Мы тут пока поболтаем.
Закончив покупки и отойдя от прилавка Алех (так звали нашего молодого человека) остолбенел. Он никогда такого раньше не видел. Деннис, его аутистик сын, сидел с незнакомой женщиной, смотрел ей в лицо и о чем-то с ней беседовал. Деннис обычно не интересовался людьми и их делами. Он жил в своём мире и похоже ему там было комфортно....Но что случилась сейчас...перед Алексом как будто был совсем другой ребенок...Алех подошел ближе. Представился.
-Присоединяйтесь-предложила Вера. Алех поставил свой кофе и разложил купленную еду.
-Угощайтесь. Ешь Деннис. Нужно подкрепиться перед дорогой. Скоро мы возвращаемся в Нью-Уорк. А вы откуда?
-Я тоже из Нью-Уорка. Вот подруга из России приехала в гости . Очень хотела посмотреть Ниагарский водопад.
-О, так вы тоже из России? Акцент у вас не русский. Мои родители приехали в Америку из Москвы когда мне было семь лет. А откуда вы? Давно приехали?-забросал Алекс вопросами
-22 года уже здесь. Но Американкой себя не чувствую. Слишком сильна советская ментальность
-А чем здесь занимаетесь?
- Вот работаю с особенными детьми-Вера посмотрела на Дениса который уплетал сэндвич.
-О понятно. Работаете в школе?
- Нет-нет. Ни в коем случае. Пытаюсь работать по своей собственной системе, используя своё советское мышление.
-Ой интересно! А не расскажете поподробнее?
В это время Деннис закончил с едой и встал
-Может быть, посидим немного на улице. Тут небольшой скверик за углом. У вас есть время? Я бы хотел послушать про вашу систему, если вы не возражаете. И Деннис бы размялся немного перед поездкой.
-Пойдем на улицу-Деннис взял Веру за руку и потянул из кафе.
-Ну как тут отказаться-засмеялась Вера
В скверике Вера с Алексом сели на скамейку, а Деннис принелся бегать по дорожке.  Он вприпрыжку добегал до конца, там делал крутой разворот на одной ноге и бежал назад. Иногда подбегал к Вере давал ей «Хай Файв». Выглядел он ужасно счастливым.
- Вот так он у нас играет-с грустью в голосе сказал Алекс- Знаете, я очень удивлен. Деннис никогда не общается с посторонними. Он с теми, кого знает тоже почти не общается. Только если ему что-то нужно. Живет в своем мире. Но похоже что ему там хорошо...не жалутся....Знаете, иногда жизнь бывает такой невыносимой, что мне просто хочется оказаться на его месте...Ну скажите пожалуйста...в чем ваш секрет? Я заитригован. Он с вами общается как ни в чем не бывало....
-Не знаю. Может быть потому что я тоже живу в своей крохотной вселенной рядом с «большой жизнью» и мне там тоже хорошо-улыбнулась Вера-знаете есть русская пословица «рыбак рыбака видит издалека»
В это время зазвонил Алекса телефон.
-За нами приехали, нужно уезжать. Мы здесь не одни- сказал Алекс-ужасно не хочется сейчас уезжать. Вон машина уже подьехала. Я ещё столько хотел вас спросить. Пожалуста, давайте встретимся в Нью Йорке. Деннис будет очень рад, я уверен. Вот возьмите номер моего телефона. И можно мне записать ваш.
-Конечно можно-Вера продиктовала свой номер-буду рада опять с вами встретиться. Деннис, иди сюда. Вам уезжать пора. Подошел Деннис, взял Веру за руку и стал тянуть к машине.
-Деннис, дорогой, я не могу с тобой поехать. Но мы с тобой скоро встретимся. Не скучай. Надо вам с папой ехать.
Она обняла Денниса и он не только не сопротивлялся, но также обнял её.
 Алексу трудно было поверить своим глазам. Они с Деннисом быстро пошли к машине и через пару минут машина отьехала.
Все произошло как-то очень быстро.
Вернётся в Нью-йорк и не вспомнит обо мне- подумала Вера и медленно побрела к себе в гостиницу. Погода улучшилась. Ветер ослабел. Начало смеркаться

ГЛАВА 2 В Своих Мыслях

Возвращаться в номер ей очень не хотелось. Она села на скамейку возле гостиницы. Никого вокруг не было видно. Она была бы ужасно рада сейчас ехать назад в Нью-Йорк в компании этого милого мальчика, который едва мог сказать предложение из 2 или 3 слов, чем возвращаться в гостиницу где была её давнишняя подруга по колледжу из Росии - женщина с высшим образованием, мать и бабушка и которая, казалось, знала все ответы на все вопросы. Неделя которую они провели вместе была очень тяжелой. Вера не могла понять зачем подруга вообще приехала в Америку.
Сейчас когда главное обещание было выполнено-подруга увидела свою мечту-Ниагарский Водопад- Вера чувствовала что она имеет право расслабиться и вернуться в свой маленький уютный мирок. Она знала, что просто так её туда не отпустят, и приготовилась бороться. Хотелось выйти из ситуации с наименьшими потерями для всех, но Вера не знала, как это сделать. Если бы только она могла понять, зачем Люда приехала в Америку. Скорей всего она бы нишла выход из этой гнетущий ситуации. Разгадка скорей всего лежала на поверхности, как это обычно бывает, но это как раз то, что Вера никогда не была способна увидеть
С того момента как она обнаружила у себя аутичное мышление жизнь превратилась в увлекательную игру. Большая часть жизненных ситуаций больше не представляли интерес, но зато те, которые привлекали внимание, предстали в абсолютно другом свете, как части увлекательной игры-игры с жизнью. Найти другого человека, с которым было бы возможно это всё обсуждать не принесло результатов. Чем больше и лучше Вера старалась что-то объяснить, тем меньше её понимали. Это было странно и непонятно. Казалось,  она стала понимать все гораздо лучше, видела проблему с разных сторон,  но невозможно было ничего ни с кем обсуждать. Через пару минут Вера чувствовала, что собеседник понятия не имеет о чем она пытается сказать.
Oбщение –главная проблема аутизма-не только не улучшилось, а наоборот-ухудшилось. Оно стало неинтересным: серым и пресным. Интерес к людям пропал ю Возрастало желание быть в собственном мирке. Вера с тоской вспоминала своих немногочисленных советских друзей с кем общение, как ей казалось, было глубоким и настоящим. Может это только так казалось, а может люди изменились вместе с жизнью. Вот Люда-друг можно сказать «с горшка»
Вера возвращается в гостиницу к своей подруге , где быстро забывает про то, что случилось в кафе

ГЛАВА 3 Без Сна

-Где тебя черти носили?-Люда встретила её вопросом
-Прогулялась вокруг гостиницы быстрым шагом - присочинила Вера. Верина привычка ходить быстрым шагом раздражала Люду чрезвычайно. Впрочем, как и всё остальное, что Вера делала и говорила.  И так же большинство того с чем ей приходилось сталкиваться: Нью-Йоркское метро, переполненная лодка под водопадом, Американская еда, сар сервисе-все было не то. Казалось, Люда поставила себе задачу убедиться, что в Америке все не то и не так, включая саму Веру. Может за этим она и приехала. ….А может излечить Верину тоску по «настоящим друзьям» и помочь ей взгянуть на Америку свежим взглядом.
-Завтра рано вставать, насыщенный день, давай спать-предложила Вера
Но сна не было. Что же всё-таки произошло и кто так сильно изменился. Вероятно обе. Вера могла отвечать только за свои изменения. Она опять мысленно попыталась описать свой аутизм как делала это уже неоднократно, пытаясь найти такою форму чтобы она в ответ не вызывала агрессию

ПОПЫТКА ОПИСАТЬ АУТИЗМ

Вернее,  одна из многочисленных. Представьте себе слепого, идущего по одной и той же  дороге. На этой дороге есть разные вещи, которые могут поранить его - камни, ветки деревьев, куски мусора.
Каждый раз эти предметы располагаются в разных местах и в разных комбинациях. Хотя человек все время изучает эти предметы, ему невозможно предугадать, где и в какой комбинации эти предметы появятся на его пути, пока он непосредственно не встретится с ними. Тогда ему нужно внимательно изучить то что перед ним, чтобы решить, что делать - может быть, отойти в сторону, может быть, перешагнуть, может быть, обойти, но, возможно, предметы полностью заблокировали дорогу, и ему нечего делать, а ждать, пока все как-то изменится
Нет пути назад
Но может быть и еще худший сценарий, когда у человека есть проводник, которому он доверяет и на которого полагается. Тогда слепой человек становится более уверенным в себе, движется быстрее, прогулка по дороге перестает быть проблемой, и слепой начинает думать о других вещах, которые он может сделать в своей жизни ... А потом ... бум ... этому слепому человеку больно . Он не хочет терять своего проводника и пытается простить его или найти для него возможные оправдания ... ... чтобы через некоторое время ясно осознать, что проводник был тем, кто сделал все, чтобы слепой пострадал
По сути, именно так человек с аутизмом проходит через всю жизнь, когда ему причиняют боль - либо непосредственно из-за контакта с жизнью, либо из-за того, что его предает другой человек.
Вы могли бы спросить меня, почему он не может двигаться медленно и осторожно, но один, чтобы избежать предательства?
Да, хороший вопрос. Вот что происходит в таком случае
От Достоевского
«Представьте, что все, что скрыто внутри людей - вся эта зависть, ревность, жадность, похоть и т. однажды выйдет наружу, это будет такая вонь, что мы не сможем дышать. Вот почему люди изобрели хорошие манеры »
Я думаю, что именно это и происходит «нормальномыслящие» люди бессознательно прохожизненному  пути. Они просто знают, и видят, как двигаться, не пострадав, они видят, как защитить себя по большей части без тщательного исследования препятствия. У них есть этот механизм , этот «орган зрения» чтобы видеть другое человеческое Эго. У аутистов этот орган отсутствует. Просто другая Система.  Это как с огнем-машинально убираешь руку или не протягиваешь её в огонь.  Не нужно ждать когда рука обожжется чтобы её убрать. Аутичный мозг не чувствует опасности, пока она не случается. Всё как-то работает по-другому. Нет подключения к Общей Системе. Каждый аутист живет в своём маленьком отдельном мире, непохожем на другой
Человек с аутичным умом должен исследовать, войти внутрь другого мира. А окружающие  недовольны результатом.Естественно, каждый человек хотел бы встречать доброту и любовь на своем пути. И это по- видимому запрограммировано в человеке,  но в тоже время ему даден этот защитный механизм распознавать человеческие слабости в других людях, чтобы себя защитить и уберечь. У аутистов всё по-другому в этом смысле. И люди видят не то что есть, а то что они могут или хотят видеть
Главное, что это что-то непонятное. А непонятное -оно опасное и недоброе...
 
ГЛАВА 4 Взгляд в Прошлое

Деннис уже уснул, привалившись к Алексу, который отдыхал на заднем сиденье машины. Они с другом вели машину по очереди. Мать друга, которая приехала погостить в Америку, сидела впереди
Алекс не мог засныть. Он был взволнован . Значит его сын может вступать в контаст  с другими людьми...но ни ему ни его жене Алисе не было дано такого счастья.
А как они ждали Дениску!. Женился Алекс рано. Хрупкая воздушная Алиса покорила Алекса мгновенно. После трагической смерти отца, они с мамой переехали в Нью-Йорк, где жила мамина сестра. Алексу пришлось пойти в новую школу. И там он встретил свою Алису с её огромными голубыми глазами в золотых пятнышках. Он любил говорить,  что от этих пятнышек у него началась «золотая лихорадка». После окончания школы к большому маминому разочарованию как преподавателя русского языка и литературы, Алекс пошел изучать бизнес. Он хотел, чтобы его Алиса ни в чем не нуждалась. И хота по своей натуре он был гуманитарием, воспитанным на любви к литературе, бизнес дался ему без труда. К тому же его легкий общительный характер позволял ему, шутя, заводить и поддерживать важные деловые контакты. Экономическая основа для их союза была обеспечена. Физические данные указывали на благоприятное отношение высших сфер. Их могли принять за брата и сестру-оба высокие стройные с одинаковым цветом слегка вьющихся волос.
Идеальная пара!  Они наслаждались присутствием друг дгуга и в то же время не испытывая нездоровой зависимости от другого. Великолепный союз двух самостоятельных существ. Было немножко страшно и тревожно от такого совершенства и это единственное что они тщательно друг от друга скрывали. Рождение сына должно было завершить и укрепить их союз.
«Число три придаёт устойчивости»-шутил Алекс. И они ждали своего сына с уверенностью,  что их безупречный союз должен был создать, что-то лучшее, чем они сами-вместе и по отдельности.
Через какое то время Деннис, их великолепный мальчик, обнаружил стойкие черты аутизма  и ни один из родителей не имел возможности проникнуть в его мир и разделить его с сыном. И здесь они пошли разными путями. В то время как Алекс делал попытки проникнуть в мир Денниса, Алиса делала все, чтобы вытащить его оттуда в большой мир. Она постоянно изучала новые подходы и новые программы. Помещала его в разные школы и нанимала новых и новых экспертов по аутизму. Она не сдавалась. Но чем больше Ались старалась, тем больше Деннис отходил от неё и продпочитал свой собственный мир. Получался замкнутый круг и его трудно было разрушить. Алекс делал попытки убедить Алису отступиться  и принять то, что есть, принять Денниса таким как он есть, но встретил такое упорное сопротивление, которое он никак даже не мог ожидать от Алисы, думая, что он знает свою любимую жену очень хорошо.
 Мягкая приятная уступчивая женщина вдруг оказалась таким « твердым орешком», что Алех в испуге отступил и прекратил любые попытки в этом направлении. В отношении к Денису оба любящих родителя погрузились в свои собственные  миры и оставались там, стараясь не задевать мир другого. Алекс мечтал о втором ребенке, но Алиса сопротивлялась любым попыткам даже начинать эту тему. Вероятно,  её страх был слишком велик
Так и жила эта семья-каждый в своём собственном мире.
Встреча с Верой потрясла Алекса. Что-же произошло ? Что же за волшебство такое случилось? Как же ей это удалось? Алекс был заинтригован  и решил во чтобы это ни стало докопаться до истины. Что же такое необычное в этой с виду обычной женщине что его сын так сразу к ней потянулся......

ГЛАВА 5 Самый Крохотный Мост

На следующее утро было назначено  последнее мероприятие программы под названием « Тысяча островов». Вера радовалась тому что это конец и скоро они будут опять в Нью Йорке,  где Вера надеялась обрести свободу от давления, которое она испытывала от приезда своей советской  подруги. Само мероприятие её нисколько не интересовало. Вся группа  погрузилась на небольшую лодку и лодка поплыла по реке. Экскурсовод начала что-то рассказывать и когда они вырулили из гавани перед ними открылась широченная река со множеством островов. Некоторые  были малюсенькие,  а некоторые довольно большими. Большие острова  были обитаемы. Там были построены симпатичные домики. Все острова как маленькие так и большие покрывала  растительность-деревья и кусты..
Погода стояла великолепная. Высокое голубое небо с милыми облачками на горизонте сливалось с голубизной воды и на фоне этого великолепия тут и там были вкраплены разноцветные островки. Чем дальше они удалялись от берега, тем река становилась шире, берег исчез и только многочисленные острова проплывали перед глазами.
«Не может быть-думала про себя Вера-это существует на самом деле. Интересно Марк или Артур были здесь?  Вспоминали ли они наши дискуссии?»
Голос эксурсовода отвлек Веру от прошлых :
- А сейчас мы уже не в американских водах. Здесь проходит граница между Америкой и Канадой. И между теми островами мы можем видеть самый маленький мост, который соединяет два соседних государства-Америку и Канаду.  Все стали фотографировать крохотный изящный мостик между двумя островами.
-Как же я не видела этого раньше? А может быть видела? Во сне? Вот уже много лет идея островов и мостов занимала значительную часть Вериной жизни. Когда же это впервые началось? Да с Марком. Конечно,  с Марком они это и создали.
Между тем кораблик «Дядя Сэм» заканчивал тур и экскурсовод со всеми прощалась, всем желала всего наилучшего, информируя о местных заведениях, где можно было перекусить. И полтора часа спустя автобус мчал их назад в Нью-Йорк. Посещение заветной мечты не улучшило настроения подруги и сидя рядом, каждая из них была глубоко в собственных мыслях. Вера вернулась к своим мостам и островам.
Глава 6.  Психолог Марк
Марк,  высокий интересный мужчина в вельветовом пиджаке и с дипломатом,  выглядел  солидным и  многообещающим.  Вера надеялась, что он принесет ясность в ту путаницу,  которая называлась её жизнью и поможет ей расставить все точки над «и». У Марка была солидная практика в Маннаттане, он работал в колледже и ещё принимал клиентов в Бруклине. Он был чрезвычайно востребованным психологом и Верины надежды при виде его поднялись довольно высоко, но вскоре опустились настолько низко, что она отказалась от посещений. У Марка не было целей ничего прояснять,  как и ничего менять. Главная задача во всех жизненных обстоятельствах, по мнению Марка, была принять обстоятельство, какое бы оно не было. Если принять всё же не удавалось, на помощь должны были прийти таблетки, помогающие принять.
Сам Марк был виртуоз этого дела. Вера иногда про себя называла его цыганом. И действительно что-то в нем было цыганское. Жгучие темные кудри и карие глаза-спокойно мог бы сыграть цыгана. Правда, цыганские способности, которыми Марк обладал обычно присущи цыганским женщинам. Марк великолепно убалтывал клиента.....ну, по крайней мере, Веру.
Любую отвратительную проблему ему удавалось превратить  во что-то удобоваримое. Он перемешивал плохое и хорошее в одну однородную серую массу, потом упаковывал всё это в симпатичную обертку из красивых слов и к концу митинга вручал это Вере. Настоящий маг и волшебник. Вера уходила  довольная и удовлетворенная .
Но выйдя из офиса на улицу, где поток красивых слов и изящных мыслей переставал звучать, первое, что просыпалось в Верином убаюканном мозгу была противная мысль «подождите, кажется, меня опять надули» Прекрасный подарок растаивал в воздухе и вместо него во весь рост вставала реальная проблема, которая никуда не делась и которую как- то нужно было решать.
Проблема,  которую  они обсуждали бала связана с Вериной единственной дочерью, которая выйдя замуж не могла найти для Веры какого- нибудь безопасного места в своей новой жизни. Вместо этого по наущению своего мужа пыталась использовать Веру как козла отпущения для своего брака.  Верина жизнь стала похожа на минное поле. Высчитать,  где заложены мины для Веры было совершенно невозможно.  Советы типа «живи своей жизнью» как то тоже не имели смысла. Дочь, внуки-разве это не было частью Вериной жизни? Она пыталась найти приемлемое разрешение этой ситуации с помощью Марка и своей собственной фото терапии.  Разочаровавшись в его подходе и  бесполезных для неё словах,  Вера предложила использовать фотографии в работе и очень быстро они выяснили позицию каждого из них , выраженную в снимках природы.

ГЛАВА 7 . Остров и Материк

Главной фотографией оказалась фотография озера в любимом парке. С одной стороны этого озера была суша, так называемый Материк-там была «толпа» из деревьев, все это освещалось светом тысячелетних знаний и устоявшихся законов, и Марк был представитель всего этого великолепия .
По другую сторону был небольшой Остров с крепким цветущим деревом и рядом стоящим пеньком. Дерево  представляло собой Веру, а Остров-её мирок. Обсуждая эту фотографии быстро обнаружился  противоположный подход к работе.
Вера считала, чтобы ей помочь,  Марк должен  быть на её Острове, чтобы понять, что и как там действительно происходит, в то время как Марк считал, что Вера должна «переместиться» на Материк и там  получить те знания,  которыми Марк располагал и применить их на своём Островке.
Марк упорно настаивал на решении Вериной проблемы путем посещения класса керамики. Вера должна была отвлечься от проблемы с дочерью и начать посещать класс керамики. Этим она бы начала свою собственную жизнь и забыла бы о своей проблеме-что-то вроде этого. Вера не соглашалась с таким решением проблемы, Марк сердился и произошел конфликт.
Вера любит разрешать конфликты путем прояснения. Оказалось , что они работают над разными проблемами. На своём Материки Марк увидел обычную в такой ситуации проблему. Мать скучает по отделившейся и уехавшей дочери и потому класс керамики был логичным разрешением этой проблемы. Проблему что родичи и особенно муж настраивают Дочь против матери Марк услышать был не способен. (Впрочем как и все последующие психологи которым Вера пыталась эту мысль донести разными путями)
Но Марк оказался покладистым и они помирились . Вере предложила поработать над своим аутизмом. Марк не соглашался принять то, что у Веры аутизм по причине того, что она хотела общаться с людьми. Марк считал, что для людей с аутизмом это не свойственно.  Его родной брат изучал в Манхэттенском институте аутичный мозг-структуру или что-то физическое, но это никак не помогало. В Америке очень узкая специализация. Кто лечит ступни ничего не может сказать о всей ноге.
Вера взялась его просветить. Просила его прочесть  книги, которые она для него подобрала. Надеялась, что книги дадут ему понятие как работает аутичный мозг, и они смогут построить мост Взаимопонимания между Островом и Материком.

ГЛАВА 8 На Острове

Фотография озера стала основной рабочей фотографией. Материк олицетворял «нормально мыслящих»  людей и Остров –людей с аутизмом.  Верина дочь, которая родилась и долгое время провела на Острове была крепкой ветвью этого цветущего дерева  на Острове и могла бы там присутствовать в качестве или в образе молодого деревца.  Но отделившись она превратилась в трухлявый пень после того как переселилась на Материк. Она  отказалась от своих корней. А само дерево без этой ветви  выглядело ущербным.
Никакая «керамик груп» не могла заменить Вере её дочь по той причине что дочь была тем «Мостом», который Вера тщательно выстраивала, но  без которого Вера осталась, как только Материк её заглотил. Дочь, выросшая на Острове естественно понимала и принимала Веру такой какая она была. Отношения их были открытыми и где-то партнерскими. Они ценили и уважали позицию другого и когда не могли понять (чтобы принять) просто спрашивали и проясняли . Их отношения были основаны на честности и доверии. Их отношения были больше похожи на отношения двух искренних друзей, основанной на глубокой привязанности ,чем на отношение матери и дочери.
Их связывали и общие интересы. Особенно книги. Дочь начала читать с 5 лет и больше уже никогда не прекращала. Вера не помнила себя без книги. Дочь переняла от Веры привычку опираться на собственную логику, не боятся экспериментировать  и пробовать новые подходы. Твердолобая Вера и мягкая уступчивая дочь прекрасно сосущесвовали. Практичная и разумная дочь сдерживала Верины непрактичные неразумные порывы. Она орентировалась гораздо лучше в повседневной жизни и человеческих отношениях  и была Вере хорошим советчиком в этих областях жизни, где Вера мало что понимала.
Окружающие не одобряли такие нетрадиционные отношения и использовали популярный метод подводитить что-то, что они не знают по то, что они знают. Ближе всего такие отношения подходили под определение , «мать полностью подавляет дочь». Любые попытки возражать или обьяснять приводили к противоположному результату. Люди не любят, когда им противоречат. Трудно определить какое зло меньше. Противоречить и прослыть трудным неприятным человеком или молча соглашаться с чужим неправильным мнением. Применение тех трюков в общении, которые работают на Материке и которым обучают психологи с Верой естественно не работали

ЧАСТЬ ВТОРАЯ

ГЛАВА1.  Приспособления к Реальности

Приехав в Нью Йорк история с  Алексом и Деннисом улетучилась. Вера научилась управлять своими мечтами. Чтобы перестать разочаровываться в своих надеждах на что-нибудь конкретное или реальное Вера полностью разделила мечты и реальность. Мечты никак не зависели от реальности. Они просто делали жизнь богаче и интересней. Реальности Вера предоставила течь по своим собственным законам от неё не зависящим. Реальность сама научила Веру такому подходу показывая, что какие-бы правильные действия Вера не совершала с целью направить реальность в желаемом направлении или какие бы надёжные факты не указывали, что все должно идти в желаемом направлении, результат обычно был прямо противоположный, обескураживающий и не объяснимый.
Но и к этому можно привыкнуть как оказалось. Не зря же говориться что человек привыкает ко всему.
Психологи сердились,  когда Вера просила объяснений, старались найти хоть что-нибудь неправильное в Верином поведении, отказываясь принять очевидное. Законы, по которым живет большинство для Веры не работали, а значит нужно искать другие. Однако никто на это не соглашался. Как объяснил ей один из многочисленных психологов,  с которыми Вера пыталась обсуждать эти вещи: Вера нарушала их «зону комфорта».
То есть появлялась на Материке где эти специалисты уютно и комфортно существовали, опираясь на надежные знания выработанные человечеством и с уверенностью предлагали их Вере как ценную помощь. Она не только отвергала их, но довольно уверенно показывала, как и почему это не работало.....
Это естественно никому не нравилось. Свои негативные чувства они естественно направляли на Веру, пытаясь обвинить её в чем-нибудь, часто приписывая ей то, чего в реальности никогда не было. В любом случае реальная логическая реальность для Веры существовать перестала. Скажем так- они мало соприкасались или соприкасались больше как,  чтение книги. Может ли читатель повлиять на то, что написано в книге? Нет, не может.
Хотя читатель был в лучшем положении. Он мог заглянуть в будущее или даже в конец. У Веры такой возможности не было. Она была приговорена существовать только на текущей странице и любые попытки сделать что-нибудь, что направило бы повествование в благоприятном для Веры направлении пресекались окриком : « Не делай этого! Всё равно не будет по- твоему ».......
Пришлось иметь дело с реальностью, построенной на том, что выгодно тому или иному собеседнику. Пришлось изучать этих собеседников. В конце концов, после долгого сопротивления и множества экспериментов Вера научилась мирному и удовлетворенному сущесвованию «на текущей странице». Не пытаясь воздействовать на содержание книги .
Что же ей оставалось делать? Три вещи
-Делать все, что положено было делать  наилучшим путем!
-Стараться быть услышанной хотя бы кем- нибудь,  даже клавой
-Способствовать продолжению повествования и по ходу анализировать происходящее.
Несколько лет назад в такой ситуации как с Деннисом , она бы улетела высоко в своих мечтах создавая различные планы и варианты работы. Мальчик был очень интересным и работать с ним было бы здорово. И папа казалось, был так сильно заинтересован.....и с ним было так легко Вере общаться как будто между ними не было никаких барьеров.....почти как с дочерью...Вера могла быть собой и не боятся в любую минуту  «получить за это»
.....Но та страница уже была перевернута. В новой странице их не было Вера их «отпустила» выражаясь психологическим термином и они, соответственно, исчезли полностью из её реальности. Текущие проблемы заполнили Верину жизнь.
НО
Через день позвонил Алекс и попросил встретиться…

ГЛАВА 2.  Алиса и Алекс

Встретились в парке возле Вериного дома. Алекс пришел один. Рассказал про свою домашнюю ситуацию и как их любимый сын стал своеобразным внутренним «яблоком раздора», как они заняли разные позиции по отношению к проблеме сына и ни один не знал, как это возможно изменить. Ни один из них не чувствовал, что его позиция была правильной, каждый уважал позицию другого и считался с ней. Но при этом каждый чувствовал эту невидимую стену, которая между ними возникла и оба жили под страхом, что стена станет осязаемой и более плотной и в результате они перестанут чувствовать друг друга. В их доме и жизни поселился страх и Алекс был уверен что Деннис чувствовал это.
-Алекс, что ты ожидаешь от меня?-на всякий случай спросила Вера, зная, что обычно люди не любят вопросы такого типа.  И то что они на самом деле желают они обычно скрывают или считают, что собеседник должен выяснить это сам. Но часто и сами не знают что хотят
-Честно сказать я и сам не знаю. Я как тот утопающий, который хватается за любую соломинку.  Для меня загадка, почему Деннис так вел себя с вами. Я такого никогда не видел и я провожу с ним довольно много времени. Вот поэтому я здесь сегодня. Может быть это не зря. Может в этом кроется решение нашей дилеммы. Может в этом ключ к счастью моей семьи, в которой все так изменилось. Я действитально не знаю, но чувствую, что я делаю правильную вещь стараясь как-то вовлечь вас .
-Алекс, у тебя чудный мальчик,  который мог бы доставлять вам много радости, но я не знаю, как это сделать, чтобы не сделать хуже для всех. Как сказала одна знакомая «Особый ребенок существует в «комплекте». «Комплект» обычно намного сложнее, чем сам ребенок. Ваш очень сложный. Каждый неверный шаг может повлечь разрушительные последствия. Но в то же время нужно постараться использовать любой шанс. Давай оба подумаем что тут можно было бы сделать и вернемся к этому разговору. Пожалуйста помни, мой главный принцип «не навреди»
-Хорошо, я подумаю-согласился Алекс-когда мне вам позвонить?
-Давай так. Кто придумает какую-нибудь идею первым, звонит другому......
-Звучит здорово. Спасибо вам, Вера

ГЛАВА 3 Чаепитие

Вера сама позвонила Алексу и пригласила его к себе «на чай» и серьезный разговор. Алекс не заставил себя долго ждать. Договорились на следующий день. Вера снимала небольшую квартиру из двух комнат, одну из которых она сдавала студентам которые приезжали в Америку из разных стран учить английский.  Как она любила шутить. «Мне не нужно путешествовать по миру. Мир сам приезжает ко мне домой» Квартирку свою Вера очень любила за количество окон, которые выходили на открытое пространство с видом на  парк.
В квартире было много света и воздуха. Перед окном росла русская береза. Летом с открытым окном и легким бризом можно было чувствовать как на даче, хотя «дача» была на четвертом этаже.
Перед встречей с Алексом, Вера как обычно была перед выбором. Конечно ей очень бы хотелось поработать с Денисом и она чувствовала сильное желание Алекса. При этом  она как всегда не имела понятия что предпочтительней сделать, чтобы добиться желаемого результата-выбрать безопастный путь политкоректности и потом когда это всё равно рано или  поздно это придется делать выложить правду-матку или выложить правду-матку с самого начала . Она очень много экпериментировала с различными подходами и поняла только то, что вычислить это она всё равно не способна потому что такие вещи действительно делаются на подсознательном уровне тем самыи «хитрым механизмом» или «житейским компасом» как Вера его называла, который у человека с аутизмом просто-напросто отсутствует. Вера даже пробовала несколько раз обьяснять людям про свой аутизм, надеясь что «компас» не понадобиться. Но это никогда не срабатывало ещё ни с одним человеком, поэтому от этого пути она быстро отказалась
Итак, в ожидании Алекса, не придя ни к какому решению Вера положилась «на судьбу, которая сама будет её вести » учитывая, что Вера хорошо поработала, освободив себя от любых ожиданий.
Алекс пришел минута в минуту. Войдя в комнату, он немного оторопел от количества картин, которые занимали всё пространство на стенах не занятое мебелью и окнами
-Мой родственник художник умер недавно, так что тут небольшая картинная галерея. - -объяснила Вера увидев его растерянность. -Так как это в основном пейзажи-это не напрягает и в общем- то  даже развлекает. Могу переноситься из одного места в другое не вылезая из кресла
-Но не эти же-Алекс показал на копии Ван Гога.
-Нет, конечно нет. Хотя тоже чуть- чуть мой родственник...но не по семейной линии. По духу. Я его себе сама в родственники назначила. Ну, это отдельная история. Не сейчас. Проходи, Алекс, садись. Сейчас чай пить будем. С вишневым вареньем как в русской литературе. А чай по-узбекски  из х пиалушек.
Когда Вера возвратилась из кухни с чайными принадлежностями, Алекс рассматривал её проект. Странно, но до него никто никогда не уделял ему никакого внимания. Часть стены в комнате занимала большая копия маслом картины Ван Гога «Подсолнухи».  а вокруг неё в небольших рамках висели фотографии подсолнухов в компании  фотографий детей,  с которыми Вера работала. Все подсолнухи на фотографиях были разными и Вера подбирала ребенка с похожей личностью. Подсолнухов у неё было много. Она любила их фотографировать всегда. Ещё до того как увлеклась подсолнухами Ван Гога. Очень долго она на эту картину вообще не обращала внимания, потому что о ней всегда столько говорили. Но потом вдруг пришло время, она заказала копию и повесила её в студенческую комнату, которая тогда пустовала...и… подсолнухи там поселились и стали жить. Вера туда к ним приходила и проводила какое-то время. Иногда они доводили её до настоящих слёз. Они были как  живые существа , каждый со своим характером и Вера приходила на встречу к ним пообщаться. Через какое-то время это прошло и подсолнухи стали просто картиной, потом они переехали в Верину комнату  и сейчас были окружены Вериными аутистиками, которых сейчас рассматривал Алекс
- Вот и хорошо, Алекс, что ты обратил на них внимание. Об этом я как раз хотела с тобой поговорить. Это только малая часть детей, с которыми я работала и ни одному из них я не смогла помочь, несмотря на моё и их желание. Это очень трудно-помочь ребенку с аутизмом из-за того, что существует это отношение, что ребенок с аутизмом должен быть «нормальным» насколько это возможно.

Такое отношение общества и такие же способы этого добиться. А они не должны быть такими. Если бы люди на себя объективно посмотрели, непредвзято, честно и открыто, может бы они бы поняли, почему дети не хотят этого, почему многие дети отказываются от нормального развития и уходят в свой собственный мир

Видишь этого мальчика! Матти. Мой первый клиент. Классный мальчишка. Мы с ним здорово время проводили. Птичку он мою полюбил. Кормил её, заботился.  Все кончилось в один день. Я работала с ним у себя дома. Все было нормально- отвела его домой. На следующий день звонок от супервайзера. Я обвиняюсь в том, что я Матти ударила.  На его груди следы от удара.....Ну  этот же супервазер меня предупреждал быть осторожной с мамой, так как она пытается « раскрутить агенство на деньги, обвинив в чем- нибудь». Мама Матти била и он давал ей сдачи, поэтому  дома с ним работать было нельзя. Со мной он никогда не был агрессивным. Чудный был мальчик!Расследование показало, что след от руки был мамин.
 Я ожидала для мамы каких-то последствий, а мы с Матти продолжим, то, что начали-много интересных дел. Но все оказалось наоборот. Плохие последствия были для меня. Не только я больше не увидела Матти, но другого ребенка мне тоже не дали. Обьяснения давать отказались. Вернее тот же супервайзер которые давал моей работе прекрасные  отзывы, быстро переобулся и сказал, что я не могу работать с такими детьми. Потом я узнала-неписанный закон, который агентство соблюдает-если работник был под следствием-к нему больше нет доверия и работу ему больше не дают. Между прочим, я встретилась с Матти несколько лет спустя через другое агенство. Ничего не осталось от 6 летнего смышленного мальчугана. Теперь это был неуправляемый подросток. Мать извинилась за прошлое, но работать с ним я больше не могла.
 Вера рассказывает Алексу свой план и она решают его попробовать, поддерживая друг друга

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ СЛЕДУЩИХ ГЛАВ

Глава 4 Эксперимент

 Несмотря на  Верины усилия отношения с Алисой напряженные. Алиса, американская жена Алекса привыкла  доверять профессионалам и не очень одобряет эксперименты своего мужа, но согласилась на недолгий эксперимент. Вере очень тяжело в такой ситуации. Но Деннис очень к ней привязался и не хочет её отпускать. И главное-это поддержка Алекса. Они  переписывается через емайл и иногда встречаются за чашкой чая. Алекс  начинает понимать её подход и втягивается в процесс больше и больше.  Алиса приветлива и вежлива, но её внутреннее сопротивление  не скрыть.
Алекс помогает советами и подсказками и на эту "политику" уходит основная энергия
 Вера решает рассказать Алексу про свой аутизм, который создаёт проблемы общения в подобных ситуациях . Почти одновременно оба они решают найти возможность  для Веры и Денниса провести лето отдельно чтобы он полностью зависел только от неё.Нужно было также уговорить Алису отпустить Денниса с Верой,   У Алисы есть  дядюшка, у которого много детей и есть большой дом в апстайт.  Алекс уговаривает дядю отпустить младшую дочь, 6 летнюю Маю с Верой и Деннисом. Дядя художник. Уговорить его не сложно, но у него есть правильная жена. Алекс вместе с художником пытаютк ним присоединится. Ей нравится идея пожить  отдельно от родителей и она собирается там готовиться к поступлению в коледж
Алексу с помощью дяди удаётся уговорить Алису. Она соглашается отпустить  сына с Верой. С Маей также едет её няня, которая будет помогать Вере с детьми. И еще с ними будет немолодая пара. Муж будет следить за порядком, жена вести хозяйство, готовить

ГЛАВА 5 Лето на Природе

 Наступает лето. Все отправляются за город, жить в этом доме. Вера начинает свою  фотопрограмму, работает с обоими детьми-Деннисом и Маей. Иногда и Гладис тоже к ним присоединяется
 Алекс и Алиса приезжают навестить по выходным.  Также дядя с женой. Иногда Алекс приезжает один и они с Верой ведут беседы-про аутизм и обо всем на свете. Они говорят на русском  и язык Алекса улучшается. Ему нравится говорить на русском и интересно слушать про Советский Союз.

Однажды Алех повез Веру с детьми и няней в зоопарк. Пожилая пара отлучилась по делам. Только Гладис была дома. В это время шофер, который обычно привозил им еду, видя, что никого нет дома, изнасиловал Гладис. В это время возвратились Алекс, Вера и няня с детьми. Шофер не успел уехать. Он прячется в доме. Все начинают его искать. Паника. Деннис его находит, и тот берет его в заложники. Приезжает полиция. Деннис в опасности. Алекс умоляет отпустить сына. Алекс всё улаживает и  полиция уезжает. Бандит предостерегает Алекса держать своё слово, иначе он потеряет сына. Алекс обещает. Шофер отпускает Денниса и сам убегает. Мая вырывается от своей няни, бросается к Деннису и обнимает его. Она поняла, что жизнь Денниса была в опастности.

Вера с Алексом идут к Гладис. Она сидит неподвижно уставясь в одну точку. Они садятся рядом с ней. Молча сидят. Гладис должна ехать в госпиталь на проверку. Алех с Верой не могут ничего сделать. Она не шевелится. В комнату заходит няня с детьми. Деннис подходит к Гладис и берет её руку в свою. Он куда-то её тянет. Девушка поддаётся и встаёт. Алекс с Верой ловят момент и усаживают всех в машину. После госпиталя Вера укладывает Гладис спать. Девушка лежит с закрытыми глазами и не разговаривает. Приезжают родители. Алекс объясняет, почему пришлось отпустить шофера.
На следующий день девушка опять молчит. Она немного оживает только когда приходят дети. Они приносят ей разные вещи,  пытаясь её развеселить. Алекс приезжает часто

ГЛАВА 7. Вильям

 Однажды Алекс почувствовал  чей-то  взгляд из-за забора. Пошел посмотреть. Это был шофер. Алех  очень рассердился и приготовился догонять шофера. Но шофер не двигался. Алекс подошёл к нему , встал напротив и ждал. Шофер был молодой парень. Звали его Виллиам. «Не могу больше» еле слышно прошептал он. У него были впалые глаза и осунувшееся лицо. Алекс молча ждал, когда шофер справится со своими эмоциями. « Я не знаю, что на меня нашло и как это случилось. Я на неё давно смотрел, она мне очень нравилась. Сейчас только о ней и думаю. И мальчик  снится. Как он там? Сдай меня в полицию, не могу себя простить» Алекс не знал , что ответить. К такому он не был готов. « Не приходи сюда больше. Завтра встретимся» и он назначил место встречи.
Алекс пошел с новостью к Вере. Вера предложила взять на встречу её и Денниса и посмотреть, как Деннис будет себя вести.  Она попросила Алекса узнать всё про шофера на его работе. Шофер оказался приезжим из Пенсильвании, недавно устроился в эту организацию. Ничего плохого никто про него не мог сказать.
Втроем они приехали на встречу. Вера с Деннисом остались в машине. Алекс пошел к парню. Вера наблюдала за Деннисом. « папа пошел поговорить с дядей» « Дядя больной» сказал Деннис.У Дениса от общения стала улучшаться речь
« Пойдем, пожелаем дяде здоровья» предложила Вера. « Пойдем». Они подошли. Сели рядом с шофером.
 « Я знаю дядю» сказал Деннис « Не болей» добавил он.
 « Не буду» едва выдавил из себя ошеломлённый молодой человек. Вера с мальчиком пошли в машину.

ГЛАВА 8. Деннис и Мая

Вскоре вернулся Алекс-задумчивый и грустный. Рассказал , как парень страдает и не знает что ему делать. Опять просился в тюрьму. «Не надо тюрьмы» сказала Вера. А простить его сможет только Гладис . Время поможет. И у меня есть одна идея!
Между тем Гладис все ещё не разговаривала, но проводила много время с детьми, помогая им с фотокнижками. Дети очень увлеклись этим делом . Мая полюбила фотографировать цветы. Каждую неделю её папа художник просил одну фотографию и рисовал с неё картину. Мая была в восторге. Она обвесила ими всю свою комнату. Каждую неделю она долго выбирала самую главную фотографию чтобы дать её папе.
 Деннису понравилось фотографировать людей и животных. Он сделал замечательный портрет Алисы. Вместе с Верой они сделали самодельную рамку которую Деннис украсил сам. Когда Алиса это увидела у неё на глаза навернулись слезы.
Деннису также понравилось оформлять фотокнижки, писать красивые буквы и делать дизайн страниц. Книжки получались очень красивые. Каждую неделю родителей встречали новые фотокнижки. Иногда они делали фотоигры и играли вместе с родителями.
Маин папа был очень доволен. Строгая мама начала менять своё отношение. Алекс начал тоже участвовать в создании фотокнижек. Его отношение с сыном в смысле общения заметно улучшились. Они вместе ходили фотографировать животных. У Денниса было много хороших идей для создания новых фотокнижек. Вместе с Алексом они их обсуждали ю Алекс предложил делать подарки детям его сотрудников и те в благодарность присылали Деннису подарки
Часто к ним приходила в гости 5 летняя соседская девочка и она полюбила фотокнижки. С некоторыми ей было трудно расстаться, и она брала их домой «почитать». Дети из других домов тоже просили книжки. Иногда они разыгрывали фотошоу,какие-нибудь истории или сказки  и  потом делали фотокнижки. Деннис научился делать очень хорошие фотографии

ГЛАВА 9- Верина Вера

Алекс и Деннис стали с собой какой-то пакет, позвали Маю и куда-то удалились. Вера сидела рядом с Гладис. Пришел Деннис и протянул Гладис сверток. Там была фотокнижка. Называлась она «Для Гладис». Начиналась она «Меня зовут Вильям. .. и дальше Вильям рассказывал о себе. Там были его детские фото. Фото родителей и друзей и другие фотографии из его жизни. В конце Вильям был сфотографирован с Деннисом и Алексом. Книжку украшали Маечкины цветочки, а оформлена книжка была Деннисом. На последней страничке была надпись « Прости меня Гладис». Гладис долго перелистывалы книжку, потом обняла Денниса  и произнесла первые слова за последние два месяца « Спасибо тебе, Деннис»

 На следующий день приехали все четверо родителей. Это был Маин день рождение Маю. Все были счастливы видеть прежнюю Гладис. Пришли гости-соседские дети. Алиса подошла к Вере, обняла её  и прошептала на ухо « Скоро у Денниса появится братишка или сестренка».
« Я всегда в это верила» подумала Вера