За все прощайте Часть 1 Быть или не быть Глава 26

Наталья Геривенкова
XXVI

Юля с трудом заставляла себя готовиться к занятиям, потому что мысли были заняты другим. С нехорошим предчувствием она шла сегодня в институт, но все еще   надеялась, что Алексей забудет о своем предложении. Ее последние сомнения сразу рассеяла Машка, как только закончилась первая пара.

 - Представляете девчонки,- рассказывала Маша на перемене,- к себе переехать предложил. Я же не дура, сразу согласилась. Сам мне помог вещи собрать. Еще удивлялся, что у меня компьютера нет. Обещал купить. Зачем мне компьютер, не понимаю?

  Юля молчала и, открыв книгу, растерянно и угрюмо смотрела на открытую страницу. Словами невозможно  описать, какое отчаянье она испытывала.

- Папаша, вроде его был против,- с насмешкой продолжала Маша,- но он с ним долго в коридоре ругался, кстати, про тебя, Юлька, говорили. Потом он зашел и сказал, что все в порядке. А чего тебя то вспоминал?

На миг Маша обернулась, замерла, ожидая ответа.
- Ты у него спроси,- зло ответила Юля, нервно скрывая, что на глаза у нее наворачиваются слезы.

- Еще чего, нужен он мне. Как начнет рассказывать, жизни учить. Мне с его дружками интересней, они проще, а этот – профессор. В институт ему надо идти, лекции читать,- отвечала Маша, размахивая руками. Распаляясь все больше, ей уже трудно было скрыть истинные намерения своего поступка.

- Чего тогда к нему домой поперлась? – сердито подняла на нее глаза Юля.  Не веря своим ушам, она никак не могла понять, как  Алексей может быть настолько незряч и глуп.

- Видела бы ты его дом, таких тупых  вопросов не задавала бы,- ответила Маша и исполненная гордости вскинула голову. Она  не услышала, или не пожелала услышать в Юлином вопросе презрение.

- Как же я сразу не догадалась. А ты его хоть в доме том находишь? – язвительно спросила Юля. Боясь наговорить лишнего и выдать себя, она ограничивалась лишь едкими вопросами и короткими ответами.

- А чего его находить? Он всегда возле компьютера, где мышка щелкает, там и он,- засмеялась Маша, и по аудитории, вторя ей, пробежал презрительный хохоток.
 
- А я  даже с папашей познакомилась. Мужик ничего, еще в силе, -продолжала Машка развлекать своей неуместной болтовней сокурсников.

- Умалишенная. Что и папашу клеить решила, пока женишок за компьютером? - удивленно уточнила Юля. Хотя на самом деле у нее все похолодело внутри от этого ответа.

 Маша нахально закинула ногу на ногу:
- А чего, мужик тоже одинокий.

 Юля всмотрелась в точеную фигуру Машки, в длинные блестящие волосы, в ухоженные руки, длинные ноги и ей стало так дурно от ее ослепительного вида и гнусных намерений, что она едва удержалась, чтобы не зашвырнуть в нее учебником.

- Хорошо пристроилась, а как чередовать будешь, или  втроем предпочитаешь,- с усилием усмехнулась Юля. Она никогда не стеснялась в выражениях, когда речь заходила о многоопытности    Машки.

- А тебе какое дело,- зло ответила Маша.

Раздраженная презрительностью упрека, она наконец-то поняла, что слишком бесхитростно выкладывает все подробности.

- За здоровье твое опасаюсь, Леша хоть и компьютерный гений, но не лопух,- гневно ответила Юля. Она вообще была уверена, что Алексей давно понял, что собой представляет Машка.

 Маша опять повернула к Юле свое лицо, казавшееся лицом красивой, но бесчувственной куклы, не знающей ни смущения, ни стыда.  Движения ее рук, непроизвольно поправляющих волосы, были удивительно отточены и грациозны.

-  Ой, ты смотри, Лешей называет, уважительно, - заохала она,- зато он тебя на дне рождения чуть не прибил на месте.

- А вот это – точно не твое дело,- раздраженно  пробурчала Юля и опять уткнулась в книгу. 

Она теперь отчетливо понимала, что потеряла его. В чат выйти не может, играть не может. Если она выйдет в сеть, он ее узнает.  Машка у него дома, он сразу все поймет, начнет выпытывать и догадается, что это она – ненавистная  ему Юлька. И тогда действительно оттолкнет и возненавидит.

Но как это мучительно осознавать, она расстается сейчас с ним, а он этого не знает и может, никогда не узнает, никогда в жизни. Когда Юля пришла домой, она включила компьютер, хотела тут же выключить, но остановилась. Надо попрощаться, обязательно попрощаться и забыть навсегда, иначе не получиться расстаться, забыть и не вспоминать больше.

   «Напечатаю письмо, оставлю запечатанным и закодированным в сети корпорации, буду думать, что получил, а он не найдет, никогда не вскроет». И она стала печатать:
 « Мне так одиноко без тебя, но я ухожу. Я не буду больше общаться и не потому, что не хочу. Я никогда не говорила, потому что думала, что эта паутина бесконечна и мы, как мухи, запутались в ней навсегда. Но даже в электронной памяти, на жестких дисках и в железных процессорах нет места, чтобы поместить это огромное чувство, и  как оно разбивается в жизни от повседневных забот, также и в великой паутине оно обречено на разочарование. Так будет лучше. Для тебя, для меня. Партия разыграна, и твои белые пешки слишком стремительно подошли к концу игры. Мне нет места больше на доске и я ухожу. В жизни, как и в любой игре надо уметь отступать и отказываться. Однажды проиграв, отказаться и остаться наедине с собой, чтобы не погубить того, кто тебе дорог.  Я хотела говорить с тобой бесконечно, пусть касаясь тебя только буквами клавиш компьютера, но и это теперь недоступно. Прости и прощай. Я  люблю тебя и никогда не забуду!»

 Она написала, вздохнула. Долго не решалась она рассказать ему о своей любви и горько, что решилась именно тогда, когда его потеряла. Юля  закодировала письмо и  пустила в  сеть корпорации.

Продолжение: http://proza.ru/2020/09/06/695