Утомленная солнцем

Коломбина Арлекинская
"Развлечение старости: флирт со смертью"
Хораций Сафрин


Во время покупки мною баклажан на рынке мимо пропорхнула какая-то яркая пестрая "бабочка" и опустилась на ...поставленный на попа пластиковый ящик из-под овощей,стоявший справа от меня в углу между прилавком и стеной. При детальном рассмотрении оказалось, что это не бабочка, а крохотная, как гномик,бабушка лет 120,одетая во все ярко-забытое! На ней был красный пиджак,из-под которого выглядывало белое кружевное жабо,пестрая в разноцветную косую полоску юбка,кружевные белые носочки,черные лакированные туфельки с перепонкой на каблучках и огромная красная шляпа с цветком. Венчал ансамбль черный ридикюль,цепко удерживаемый старушкой в высохших пальцах с маникюром.Из-под шляпы торчали очень густые седые вихры. Старушка сидела вполоборота больше ко мне красно-синей спиной нежели лицом. Повторяю: действие происходило на РЫНКЕ,где арабы торгуют овощами и фруктами,горланя оркестром из иерихонских труб.
Перебирая баклажаны,я услышала обращение ко мне продавца,стоявшего чуть на возвышении по ту сторону прилавка,который попросил меня узнать у Lady in red,или она себя нормально чувствует. Сам он это сделать не решился, так как "не очень хорошо владел русским языком" (с его слов) . Нежно положив руку старушке на плечо сзади я спросила , или ей не требуется помощь. Гордо медленно повернув ко мне голову со сморщенным личиком ,на котором торчал как у Пиноккио нос ,над которым нависали красные глубокие мешки под глазами,она поинтересовалась, почему я ее об этом спрашиваю. Услышав мой ответ, что продавец ,увидя ее, решил осведомиться, или ей не нужна помощь (арабы трепетно относятся к своим родителям вообще и к любым пожилым в частности) ,ответила :" Я из Одессы,здрасьте! Могу я себя плохо чувствовать?????,- и покачивая указательным игрушечным пальчиком ,как маятником добавила,-Не дождутся!!!" Затем ,встав и оправив юбку,примирительно мне сказала :" Я тут не сама, а с сыном,который делает покупки. Поскольку жарко, и я не хочу запачкаться,то решила дождаться его тут на ящике! Скажите-спросила она у меня,- зачем вам круглые баклажаны? Я покупаю только ровненькие и длинные!" Сделав ей пару комплиментов и пожелав дожить до 150-летия (поскольку была уверена,что 120 она уже штурмом взяла),я с сожалением ее покинула,наслаждаясь мыслью о том, что у меня самой еще все спереди!

P.S Очень хотела ее сфотографировать мобильником,но не решилась обидеть: а вдруг я бы уязвила ее самолюбие? :-)