Взгляд на свою биографию с высоты 75

Николай Сологубовский
Николай Алексеевич Сологубовский.

Кратко о главном.
После семидесятипятилетия. На всякий случай...
Родился 31 августа 1945 года в семье генерал-майора Советской Армии Алексея Лукича Сологубовского. На фронте! Батя прошел всю Великую Отечественную и в 1945 году бил бандеровцев...
Мне кажется, что я "помню себя" с 9 мая 1945 года. Ведь не зря Мама, Анна Владимировна, и Батя назвали меня "победным"! Горжусь этим!
Да, насчет корней. После долгих исторических и генеалогических исследований и размышлений пришел к выводу, что я - русский украинец или украинский русский. Как поется в украинской песне, «рiдна мати моя»! Другими словами, был, есть и буду советским человеком! Одна Отчизна, одна Родина!
В 1963 году закончил советскую среднюю школу номер 2 в Москве. Сегодня это знаменитый "Второй лицей". Прекрасные учителя! Школьные друзья – друзья на всю жизнь. Киностудия «ЛЮКС» с генеральным директором Ванечкой. Сегодня он – знаменитый академик Иван Аркадьевич Преображенский. Первый мой сценарий и первый художественный фильм «Любовь сильнее СИ-Ай-СИ». В главной роли – знаменитый сегодня скульптор Георгий Вартанович Франгулян.
С тех пор  в моей жизни Любовь всегда сильнее…
В 1963 -1964 гг. уехал из Москвы в Сибирь и работал разнорабочим и бетонщиком на комсомольской стройке в СМП 158, на железной дороге, протянувшейся на север от Братска до Лены. Строили Коммунизм!
Сегодня это знаменитый БАМ!
Там снял фильм «Серебряные рельсы». Да, эта Лена, река Лена…
Так Лена вошла в мою жизнь навсегда.
В 1968 году – свадьба с Ириной Николаевной Рябовой, с которой учился вместе во Второй школе с 1960 года. И затем рождение сына Илюши в январе 1970 года (в Москве!) и дочери Оленьки в декабре 1971 (в Алжире!  Родина послала! Честь имею!)
С 1964 года учился  Институт восточных языков Московского государственного университета по специальности историк – востоковед. Моя главная Альма Матер! Прекрасный преподаватели! Постижение духовных богатств Арабской цивилизации и «тонкостей Востока». В Институте создал дискуссионный студенческий клуб и газету «Ориенталь», получил ярлык «диссидента».
 Летом мы ехали только на целину. И моя первая награда, присужденная  общим голосованием студентов - медаль «За освоение целинных и залежных земель». Сидел за одной «турецкой партой» шесть лет с Вовой. Сегодня Вова – Владимир Жириновский, лидер ЛДПР. У нас с ним разные политические программы. Я остаюсь членом другой партии, которой уже нет.   
Русские офицеры  присягают один раз в жизни!
Единственная Присяга, единственная Любовь, единственная Отчизна… Вообще жить надо так, чтобы все было единственное, «solo» по латыни. Иначе ты - перекати-поле…
Да, я советский офицер. С 1970 года служил в Алжире, внес свой скромный вклад, как и другие советские офицеры, мои товарищи по оружию, в создание ВВС этой прекрасной страны. Самое ценное, в дополнение к рождению Оленьки – встречи в Алжире  с арабами, мусульманами, продолжение постижения Арабского мира. И , конечно, первая встреча с Великой Сахарой, которая могла бы стать и последней вообще… Но Она меня миловала и не раз! Было столько    экспедиций в Сахаре, фотовыставок, фильмов  и публикаций в 2000-2020 годах.
В 1975 году закончил Всесоюзный государственный институт кинематографии по специальности кинооператор-фотограф-международник (операторский факультет, мастерская А.Колошина, затем мастерская С.Медынского). Вторая Альма Матер! Дипломная работа - документальный фильм о рабочих и инженерах «Волшебники работают на МЭЛЗе». Сначала фильм хотели «смыть» «за очернение образа советского рабочего», потом он получил гран-при на кинофестивале ВГИКа. Фильм, как и другие мои кинотворения,  можно посмотреть в ЮТУБе.
С 1976 года – член Коммунистической партии Советского Союза.
В 1983 г. закончил Московскую Высшую партийную школу. Мне, как главному спорщику и борцу за социализм дали сказать заключительную речь от имени нашего выпуска.
С 1975 по 1990 гг. работал журналистом-международником в Агентстве печати Новости (АПН), был корреспондентом АПН в Гвинее (1976 -1980) и Тунисе (1985 – 1990). Автор публикаций в различных российских и иностранных изданиях.
Итак, в жизнь я вступил как разнорабочий, а продолжил как журналист, африканец и арабист, и , как поется в любимой Мамой и Батей русской песни, «каким ты был, таким ты и остался, орел степной, казак лихой»…
Да, был некоторое время заместителем секретаря парткома АПН, но за «непонимание линии партии в борьбе с пьянством»  меня отправили… в Тунис. Я же требовал, чтобы меня послали в Афганистан. Судьба распорядилась иначе..
В 1990 году передал дела новому заведующему Бюро АПН в Тунисе, вернулся в Советский Союз, а когда Союз  свободных советских народов стал капиталистической Россией и агентством стали править другие люди, антисоветские,  хлопнул дверью и стал…эмигрантом! Единственное оправдание моего отъезда в Тунис – фильм «Анастасия», который «родился» семнадцать лет спустя. Хотя есть и другие труды…
С 1991 года – директор фирмы «Универсал маркет» (Тунис). Помню первые торговые контракты, подписанные мной. Чем только я ни торговал, с какими только дельцами я ни встречался… Пронесло! В долги не залез, в асфальт меня не закатали. Но предательство бизнесменов-партнеров и как жить на один доллар в день - хорошо помню… Это тоже были … «университеты»!
С 1993 по 2003 год - директор туристической компании SWEETA TRAVEL (СВЕЕТА ТРЕВЕЛ) в Тунисе, а Ирочка, моя любимая,  была директором туркомпании СВЕЕТА ТРЕВЕЛ в России. Мы начали первыми направлять в Тунис группы туристов из России. И поэтому все печальное, что происходит в Тунисе сегодня, отзывается болью в сердце.
2000 год, черный год… Огромная потеря – Ирочка тяжело заболела и ушла в другой мир. Мы осиротели, и нужно было снова все начинать с начала…
С 2003 года - директор компании СВЕЕТА СЕРВИС (Тунис) по представлению услуг российским деловым кругам, общественным и культурным деятелям России. Никогда не забуду встречи и хорошо помню Е.Примакова, В.Терешкову, А.Вознесенского, Е.Евтушенко, Л. Гурченко, Т.Михалкову, З.Богословскую…
Всех помню и люблю!
В 2005 -2008 гг. был исполнительным директором по Тунису телевизионных сериалов киностудии «Элегия» (ЦПШ, Мосфильм) «Офицеры» (2005), «Апостол» (2006), сериал номинирован на Премию НИКА, «Офицеры-2» (2008). С какими прекрасными актрисами и актерами, режиссерами , операторами, художниками, каскадерами познакомила меня тунисская жизнь!
И вот мой творческий венец тех незабываемых лет: я стал автором сценария и оператором полнометражного документального фильма «Анастасия» (2008) (премия НИКА Российской киноакадемии за «Лучший неигровой фильм» в 2009 г.), получивший Гран При и другие призы и дипломы на международных кинофестивалях России, Украины, Франции, Туниса, Болгарии.
С чем еще я перешел рубеж 75 лет?
Автор документальных фильмов о России (Севастополь, Москва, Плес, Санкт-Петербург), о Тунисе, Ливийской Джамахирии, Сирии, Франции, в том числе «Анастасия. Рассказы о Севастополе», «Севастополь. Парад ветеранов», «9 мая 2009 года. Споемте, друзья!», «Малахов курган. Вечный огонь»…
В 2011 году - специальный корреспондент газеты «Московский комсомолец» в Тунисе и Ливийской Джамахирии (2011 г.). Автор публикаций о событиях в Тунисе, Ливии, Сирии и других арабских странах в российских и иностранных изданиях и на сайтах Интернета. Написал книги о событиях в Тунисе, Ливии, Сирии и других странах.
В 2005 -2014 гг - участник научных экспедиций в пустыню Сахара (Ливия, Алжир, Марокко, Тунис). Вместе с Алексеем Борисовичем Подцеробом, ученым-арабистом, дипломатом, неутомимым путешественником  мы сделали документальный фильм «Сахара. Лувр под открытым небом» (2009-2015), первый фильм, за которым, надеюсь, последуют о другие фильмы. Храню уникальные видеосъемки наскальных рисунков, петроглифов и пейзажей Сахары.
С октября 2008 года – действительный член Императорского Православного Палестинского Общества. Защита христианских ценностей, сокровищ Арабского мира – мой долг.
С мая 2011 года – заместитель председателя Российского комитета солидарности с народами Ливии и Сирии. Комитет который создали русские патриоты, осудившие агрессию альянса НАТО и не принявшие политику российской верхушки по отношению к Ливийской Джамахирии.
Участник Морского похода Бизерта – Севастополь 2010 года. Сейчас Работаю над новыми книгами и фильмами о Русской эскадре и русских людях за рубежом.
Член жюри международных кинофестивалей в России, Болгарии, Тунисе и на Украине.
Награжден медалью «За освоение целинных и залежных земель» (1966), знаком «Бизертинский крест» (2010), знаком Андрея Первозванного (2011), знаком «Орден Великого князя Сергия Александровича» (2013), орденом Святого Станислава третьей степени (2013), крестом «За увековечение памяти Отечественной войны 1812 года» (2013).
Написал книги про Любовь:
«Ира! Все будет хорошо!» Повесть. Издательство «ТФ «МИР», М., 2007. Под псевдонимом И.Преображенский.
«Amare ergo sum. Люблю – значит, живу!» Сборник рассказов. Академия гуманитарных исследований, М., 2006. Под псевдонимом А.Онегина и Е.Ларин.
«Анна и Евгений. Рим и Карфаген: история любви». Роман. Гуманитарий, М., 2007.
«La neige. Нежность». Роман. Издательский дом «Ключ-С», М., 2011.
В 2012 году издана моя первая книга о Русской эскадре и Анастасии Александровне:
«Анастасия Александровна Ширинская. Судьба и память». Издательский дом «Ключ-С», М., 2012. Книга рассказывает о Русской эскадре в Бизерте, о судьбах русских людей и военных кораблей Черноморского флота.
Пережив события в Тунисе, Джамахирии, Сирии, о которых сообщал ежедневно в своих статьях, репортажах, комментариях, начал издавать с финансовой помощью Илюши свои книги:
«Thawra. 13дней, которые потрясли Тунис», Издательский дом «Ключ-С», М., 2013. Книга рассказывает о событиях в Тунисе в 2011-2013 гг.
«Мятеж», Издательский дом «Ключ-С», М., 2015. О трагических событиях января-февраля 2011 года в Тунисе и в Ливийской Джамахирии.
«Агрессия», Издательский дом «Ключ-С», М., 2015. О марте 2011 года и начале войны агрессивного альянса НАТО против Ливийской Джамахирии.
«Триполитанская трагедия», Издательский дом «Ключ-С», М., 2015. О трагических событиях августа 2011 года, когда террористы Аль-Каиды и наемники НАТО захватили Триполи, столицу Ливийской Джамахирии.
И, конечно, книги о туристическом Тунисе:
«Тунис. Тысяча и одна история, рассказанная в Хаммамете». Издательство Ипполитова, М., 2003, совместно с С.Филатовым.
«Самые популярные курорты Туниса». «Вече», М., 2005, совместно с С.Филатовым.
«Диалог цивилизаций. Очерки из истории российско-тунисских отношений в XVIII-XX веках». Академия гуманитарных исследований, М., 2006, совместно с Н.А.Жерлицыной и С.Филатовым.
Благодаря Илюше издана книга «Сахара. Искусство исчезнувших миров». Издательский дом «Ключ-С», М., 2015, написана совместно с Илюшей и А.БПодцеробом. О наскальных рисунках и петроглифах в Ливийской Джамахирии, Алжире, Марокко, Тунисе.
Да, еще. В нашем семейном фотоальбоме есть фотография: маленький  трехлетний Кокочка стоит голенький в саду, но с фотоаппаратом. Видно, судьба такая! Поэтому и стал автором фотовыставки «Ливия в борьбе» в Фотоцентре Союза журналистов России (Москва, 2011 г.), а также вместе с Илюшей и Алексеем Борисовичем Подцеробом мы авторы фотовыставок «Сокровища Ливийской Сахары» в Информцентре ООН в Москве, Международном центре Рерихов, Фотоцентре Союза журналистов России (Москва, 2011 г.), Центральном Доме ученых (Москва, 2012), лицее «Вторая школа» (Москва, 2014) Левитановском культурном центре (Плёс, 2015), в МГИМО (Москва, 2015 г.).
Ну, и еще, есть ежедневное, мной написанное, опубликованное и, надеюсь, прочитанное друзьями, знакомыми, незнакомыми и недругами.
Мои сайты:
http://sologubovskiy.ru/

http://www.proza.ru/avtor/eskadra

http://maxpark.com/user/3312574000

http://vk.com/id181895091

http://my.mail.ru/mail/sweeta45/

https://www.facebook.com/nikolaj.sologubovskij?fref=nf

https://twitter.com/Nikolay1945

http://www.odnoklassniki.ru/profile/552869293810

http://world.lib.ru/editors/s/sologubowskij_n/

И мои фильмы и видеонаброски:
https://www.youtube.com/user/NikolaySOLO

http://www.sootetsestvenniki.ru/

Успею ли закончить начатое?
Успокаиваю себя: дорогу осилит идущий! И каждое утро мой внутренний голос говорит: «Встань и иди!»
Спасибо вам, мои друзья!
Спасибо тебе, моя Любовь, что не забываешь меня и приходишь во снах со словами: «Коля, чем я могу тебе помочь?