Где-то бабочка крылом махнула

Евлуп Малофеев
Знаменитый американский метеоролог и основатель новейшей теории хаоса Эдуард Нортон Лоренц много трудился над выяснением зависимости конечных эффектов от начальных, малых изменений. Его крылатое выражение что взмах крыла бабочки в Бразилии может вызвать цепочку сложных климатических изменений и вызвать торнадо в Техасе. Для проверки он построил математическую модель и доказал реальную возможность сказанного.
Нортон имеет множество самых разных престижных наград, в том числе премию от шведской академии наук, большую золотую медаль им. М.В. Ломоносова. и прочие и прочие.
Самое интересное для обывателя высказывание, что хаос есть высшая степень порядка!
К литературе оно имеет самое прямое отношение. Без хаоса нет литературы! Остаются всевозможные восхваления вождей, подхалимские оды и прочее. Но есть ещё нечто не уничтожаемое. Восторжение цветочками, солнышком, росой и закатами, нежные слова для любимой женщины и детский смех. До мало ли чего ещё. Всё не запретишь! Любование цветочками имеет самые разные последствия. Значит хаос не уничтожим.
Возьмём известное - розы. Новой рифмы для слова ссыскать трудно. но каждый адресат понимает что это значит, особенно если слово для него.
О любви пишут давно и по всюду. Но если такое волшебное слово сказано когда глаза в глаза, когда другое просто не заметно. Бабочка взмахнула крылом в Бразилии или в России? Торнадо действий и чувств предвидится!

Плутоватая дама из высших кругов света имела огромное влияние, но муж был ей постылым. Сначала она берегла семейную честь. Думала что стерпится - слюбится! Но увы! Не стерпелось и не слюбилось.
На ту беду или счастье в круг её внимания попал симпатичный молодой монах. Он скоро стал ей духовником. Говорил короткие проповеди. Чаще говорила она. Он говорил тихо, ласково и чаще да чаще их взгляды встречались. Глубина и огонь выражали скрытое в душе.
Её муж стал подозревать и замечать. Однажды, когда уже стали снимать покровы, внезапно появился муж. Монах моментально исчез.
Супруг получил многочисленные упрёки. Не внимателен, не видишь, что я вся больная, что мне одной так тоскливо! Тебе всё клуб да клуб, а мне слёзы лей. Противный ты стал! Совсем не считаешь меня женой. С прислугой лучше обращаются!
Когда тирада жены закончилась разгневанный муж встал и уехал в свой клуб допивать и доигрывать. За одно и служанок щупать.
Дама была в бешенстве! Монах исчез! Да как он посмел, да я его в монастыре сгною! Я его на корм зверям отдам!
Не долго так выражалась дама как взгляд её упал на вход в спальню. Перед ней стоял улыбающийся монах.
Широко раскрылись глаза у дамы. "Милый, любимый, обожание моё! Твоя белая шапочка очень даже скоро покраснеет! Я кровью своего сердца покрашу её в цвет епископской! Кардиналом станешь!  Ты великий любовник! Будешь великим кардиналом.  Только те, кто имеют великую любовь способны к великим свершениям."
Покинем спальню. Что было дальше всем и так известно, а кому не известно пусть записываются на курсы для обучения. Я же должен поблагодарить дядю Гошу за рассказ об ещё одной истории любви!

Монах действительно стал кардиналом. Его власть была большой, а влияние на судьбы народов огромно!
Как не сказать, что случился торнадо!

Уважаемые читатели! Я продолжил написание про бабочку да беспорядок,  готов опубликовать немного позднее.