Поездка в прошлое

Семён Теслер
Чувствую, этот мой приезд сюда, вероятно, последний. Похоже, и погода была с этим согласна.

 Шел дождь. Не переставая, он лил уже несколько дней.

Случилось так, что в какой-то вечер из вечеров я оказался в центре города, откуда ноги сами повели меня в давно знакомое, тихое, упрятанное от любопытных глаз место, обнесенное высоким металлическим забором. Вот так, спустя много лет, шагнул в дни, теперь уже давно унесенные и развеянные ветрами времен. Ступил на территорию памяти. Без особых намерений вернуться – пусть ненадолго – во времена тугих тел и светлых надежд. Захотелось просто пройтись, прикоснуться к теням...

Брел под сросшимися кронами. Просочившиеся через них капли, падали, напоенные запахом листвы. В редкие просветы между деревьями и густыми ветвями проглядывали дома. В темноте ночи и грозы, почти неосвещённые единичными тусклыми фонарями, они выглядели понурыми, даже мрачными. Окна на обшарпанных стенах тусклы и неприветливы – глазницы, из которых убежала память... В них сквозила тревога...

Когда-то, ещё молодые, деревья пропускали свет, голоса.
 
Руки с готовностью находили ответное пожатие. Где они сейчас, эти руки?
 
Сердце касалось сердец, их теперь нет, а они были, да... 

Здесь был куст сирени, и стояла скамейка. Глупых, но естественных и неутомимых, она принимала нас под лунный свет и вскрики испуганной птицы. Обветшалое тело ищет погладить измятой памятью истлевшее место. Где же оно? – Здесь? Или здесь...

В немногих местах тусклый желтый свет провожал меня. Я наступал на свою тень, и она, бесформенная, всё росла перед собой, пожирая впереди редкие мазки света на мокрых дорожках.

Так и брел по развалинам собственной истории.
 
В голове глухо перекатываются мысли: нет слов, чтобы их выразить, и они никогда не будут написаны. Чувства распиханы по углам прошлого, их тоже никто не увидит...
                *   *    *
Заканчивается очередной приезд. Пора улетать.
 
Тени былого не отпускают мои сомкнутые вокруг них руки. Я уношусь всё дальше, и они растягиваются в свои невидимые продолжения – память и безмолвие.

                *   *    *
Возвращаюсь в дом свой... На пороге сегодня – у входа – сделаю попытку стряхнуть печальные цепи воспоминаний. А при встрече мои новые друзья сотрут грусть с усталого сердца...

...Раннее утро, когда ночь и день ещё борются за спорные минуты своего времени суток. 

Открываю окно во двор, в парк.
 
Солнышко ещё не встало.  Свежо и чисто. 

Птичья суета решает открыть новый день.

И тут же сквозь деревья стрельнул первый веселый лучик...
 
Прямо в душу! ...
 
Семён Теслер

2012 г.