Разговор в такси

Татьяна Картамышева
Это было несколько дней назад. Мы с дочкой сели в такси, нужно было ехать к поезду. Уезжать не хочется — вот оно море, пляж, полный народу в этот жаркий сентябрьский денек, музыка, смех, улыбчивые лица — за эти десять дней успели привыкнуть к этой, нормальной, жизни. Но пора возвращаться в свою суровую действительность.
Таксист оказался приветливым седовласым мужчиной. Загорелый, подтянутый, с доброжелательной улыбкой. Вполне интеллигентный товарищ. И машина очень приличная. Впрочем, ведь дочь попросила своего хорошего знакомого заказать такси, чтобы было надежным. Ведь всяко бывает, а тут надо к поезду, а ехать порядочно, по горной, извилистой, загруженной в это время дороге.
Видимо, знакомый дочки был хорошим знакомым и этого таксиста, и потому он сходу, запросто сам завел разговор. - Вообще-то я  таксист ненастоящий, просто осталось пару деньков отпуска, решил подзаработать. - А где вы работаете, чем вообще занимаетесь? - полюбопытствовала дочь. - В городской администрации, лет двадцать уже. И добавил, улыбаясь: скажу  уж самое страшное, может вы меня за это сзади по голове чем -нибудь  стукнете, я - единоросс.
Мы засмеялись. -  А что, продолжал он, - ведь нас сейчас все ненавидят. Хотя  в "Единой России" есть разные люди, - продолжал он уже серьезнее. Задумался ненадолго и снова с улыбкой продолжил: да, был у нас один коммунист, бился- бился за свою правду-матку... Выжили его все-таки.
За окном такси промелькнул огромный рекламный щит, призывающий всех на выборы губернатора. - У вас тут выборы будут? - уточнили мы. - Да, 13-го выбирать будем, — как-то невесело ответил. - Ничего, нарисуют что надо, - сказала я.
Наш таксист как-то резко повернулся к нам. - Самое интересное, что я член избирательной комиссии.  Слава Богу, уже не председатель. А то сколько лет... Насилу сбросил с себя это.
Вот иной раз утром смотришь на себя в зеркало и говоришь себе: все в порядке, ты нормальный человек. А потом подумаешь и скажешь: нет, ты тряпка. И вообще — идиоты мы. - А кто именно? - спросила дочь. - Избиратели или избирательные комиссии? - Все. И те и другие. Всю жизнь делаем, что «надо», а к чему это приведет, мало кто задумывается.
Меня вот почти всю мою жизнь вполне все устраивало. Да, у меня все есть: и дом, и семья, и деньги, и любовь. И отдых всегда «на уровне». Только совсем недавно, когда меня вдруг «омолодили» без моего согласия, так, наплевав, как на всех, что-то дошло. - Это вы про новый пенсионный возраст?- спросила дочь. - Ну да, про это свинство.
А вот смотришь, что происходит в Хабаровске, поражаешься. Это у нас? Значит, не все, не везде идиоты? Есть те, и столько, кто устали быть безмолвной скотиной?!
А что творится в Белоруссии? Я сначала не поверил, что там такое может быть. Это же такой спокойный народ. Позвонил туда родственнице. Она говорит: да, ни я сама и никто из моих знакомых не голосовали за Лукашенко. Многие, кого я знаю, выходят на митинги. Я не хожу, боюсь — семья, дети...
И что думают наши там, наверху? Что обойдется, рассосется? Нет, скорее всего все кончится кровью. Хотя «верхам» навряд ли достанется, у них самолеты наготове.

Когда  мы сидели на лавочке в привокзальном сквере в ожидании объявления посадки в поезд, дочь сказала: если дойдет дело до серьезных событий, наверное, больше всего достанется  вот таким, кто недалеко и невысоко...
Скорее всего, - ответила я.