Мать идёт!

Галина Никонорова
            Маленькую Юлю каждый день приводили в детские ясли, в самую малюсенькую группу и мама говорила ей:
 - Ты уже большая. Когда - нибудь тебе будет 3 года. А сегодня здесь надо покушать, поспать и вечером я приду за тобой.

 Наступил вечер.       
 - Мать идёт! - сказала воспитательница, увидев за окном чью-то маму. Дима, за тобой мама пришла! А Юля горько заплакала: ведь она ждала свою маму, а пришла Димина. Юля не отходила от окна.
 - Мать идёт! - сказала уже Юля словами воспитательницы о тётеньке, спешившей в магазин и опять заплакала.
Воспитательница взяла Юлю на руки и сказала:
 - Сейчас и твоя мама придёт! А это чужая тётя идёт мимо, с работы домой.
 
           Для маленькой Юли весь мир состоял из одних матерей! Матери были везде: на улице, дома, в детском саду. Матери приводили детей в сад и забирали их снова матери. Матерей было много. Куда не посмотрит Юля - везде матери. Мать была у Димы, у Ани, у Саши. Мать была и у Юли.
 - Опять мать идёт!!!  - со слезами в голосе снова сказала Юля, сидя на руках у воспитательницы.
 - Юля, за тобой мама пришла!
 - Мать идёт! - радостно сказала и Юля уже о своей маме и счастливо заплакала.
 
           Я уже большая, - думала Юля, одеваясь, - Это моя мама помогла мне вырасти! Завтра я буду ещё больше! Покой и радость были теперь с маленькой Юлей. И вот они уже вышли из детского сада.
А там! Ласковое солнышко светило Юле прямо в лицо, тихо прощалось с ней до утра.
Птички пели ей песенки, завершали свой дневной концерт. Жучки торопливо переходили дорогу, спешили домой.
Пушистая гусеница, хитро изогнувшись, превратилась в домик, надеясь обмануть всех. Красивые бабочки подсаживались ко всему цветущему для беседы и шептали им о своей любви.

           Трудолюбивые пчёлки делали последний рейс к цветку и улетали, унося добытый нектар. Вздыхали цветы, уставшие от знойного солнышка. Их лепестки закрывались, собираясь в упругие бутоны. Божьи коровки доверчиво подлетали к Юле. Садились на её ладонь, на голову, на платье. Юля пела:
 - ... улети на небо, там твои детки... Божья коровка расправляла свои прозрачные маленькие крылышки и улетала, но снова прилетала. Юля складывала их в карман. Но им не сиделось и, набегавшись, они опять улетали.

           Так было каждый день. Юля росла, становилась старше на один день, ещё на один день... на год...
 - Я скоро буду как холодильник!
 - Почему? - озадачилась мама.
 - Он большой! А я тоже хочу вырасти и немедленно узнать: как у курочки глаза закрываются?
 - У курицы? - переспросила удивлённая мама.
 - Ещё мне нужно вывести цыплят из куриных яиц. К нам с тобой, мама, я уже  сегодня под одеяло положила пять сырых куриных яиц, а пять - на батарею.  Начнём ночью выводить цыплят. Я так хочу маленького жёлтого цыплёночка! А завтра я принесу  домой жабу на воспитание.
 - Нет, Юля, это невозможно сделать: жаба должна жить там, где ей будет хорошо. Например, в болоте. А у цыплят мамой должна быть курица, а не мы с тобой.
 - А вот если я залезу на крышу нашего дома, то смогу потрогать Луну и Солнце?  - спрашивала Юля.
 - На Луну лучше полететь! А к Солнцу даже приближаться нельзя, так как можно сгореть!

        - Мама, ты у нас куд-р-р-р-явая, значит бер-р-р-р-еменная? - уточняла Юля уже дома, нагулявшись.
 - Папа, а ты почему покрылся весь волосиками? Но не переживай!  Ты ведь всё равно от нашей бабушки, а не от обезьяны! За это я тебя очень люблю. Я бы женилась с тобой, но мама уже женилась, первая.
 - Ну, а теперь давай будем спать и я почитаю тебе сказку.
 - Почему в сказке написали, что тётя "грохнулась" на лёд - значит на льду был горох?
 - Почему у меня коричневые глаза? Хочу жёлтенькие! - объявила Юля, держа в руках краски и кисточки.
 - О! Так вот почему у тебя покраснели глазки! Наверное, ты хотела их
перекрасить? Ты ведь у нас любишь рисовать, - догадалась её мама.
 - Да-а-а. Очень хочется сделать глазки жёлтенькими вот этими акварельными красками на красивой картоночке! Красок так много! И все разные!
Там, в магазине, были ещё и другие краски - кубиками и в коробочке! Давай мы их все купим! Они мне очень нужны!
 - Обязательно купим!

    - И одного альбома для рисования мне мало. И кисточек надо много! -  говорила Юля. В альбоме я нарисую всех своих друзей: жучков, бабочек, божьих коровок, паучков; гусеницу, которая висит на тоненькой паутинке и не падает, а ещё и кувыркается! Я тоже так хочу кувыркаться, как гусеница!
 - Хорошо, Юля. У тебя всё будет: и краски и кисточки и альбомы для рисования.
Ну а глазки свои больше не перекрашивай кисточкой: ведь они могут заболеть. Возможно, ты будешь художником! Дай-то Бог!
 - Кисточки такие нежные, мягкие. Но глаза мои всё равно закрываются сами, - удивлялась Юля.

        Так Юля подрастала и мечтала стать художником... с самых детских лет. У Юли всегда было хорошее настроение. Она часто напевала понравившейся ей мотив из известной весёлой песенки, но на свой лад:
 - "Юля, Юля, где твоя улыбка полная задора и огня!"