Формузал никогда не был гагаузом

Арслан 2
ФОРМУЗАЛ НИКОГДА НЕ СТАНЕТ ПАТРИОТОМ РОДНОГО ЯЗЫКА... НИКОГДА !!!

Михаил Формузал, всю жизнь работающий только на себя, любимого,  способен профессионально рассуждать на любые темы в Мире, включая строительство аэропортов и космических кораблей, кроме ТЕМЫ сохранения Родного Гагаузского Языка, что дает нам ОБИЛЬНОЕ ПРАВО очень сомневаться в его принадлежности к "гагаузской национальности".

Также запретной для него ТЕМЫ является - нынче объявленная в Мире короно-бессия и шизо-пандемия.

Эти две сверх-больные для него ТЕМЫ он никогда в жизни не затронет, даже под прицелом автомата Калашникова.

Правильно и сделает. Живот свой и задницу надо оберегать весьма надежно!!!

+++

Михаил ФОРМУЗАЛ, эксбашкан Гагаузии

Ссылка: pushkin.md
(Данный сайт принадлежит М.Формузалу, так как он вновь собирается баллотироваться в депутаты НСГ, а потом и в башканы ГЕ. Вероятно, у него уже заканчиваются деньги, раннее заработанные на посту башкана Гагаузии. С момента своей отставки 2015 года и по настоящее время он с семьей проживает не в России, куда 8 лет своего башканства он готовил всех гагаузов, а в Германии. А сайт его поэтому и называется ПУШКИН.МД, чтобы вновь на "пророссийской идее войти во власть, чтобы потом вновь убежать на Запад)

Некоторые размышления по аэропортам Молдовы. Имею полное моральное право порассуждать на эту тему.

Очевидные истины.

1. Кишинёвский аэропорт сдали в концессию с таким юридическим оформлением , который даже в фантастическом сценарии не предполагает его возврат государству.
2. Если каким либо образом фантастический сценарий возврата аэропорта государству будет реализован , то последствия для Молдовы будут равнозначны банковскому скандалу с украденными миллиардами.
3. Все обещания политиков вернуть аэропорт в собственность государства чистейшей воды ритуальные танцы перед выборами для избирателей.
4. Каждый житель Молдовы осуществляющий вылет и прилёт в Республику Молдова с Кишиневского аэропорта обычный раб , обязанный уплатить (по решению Правительства РМ) господину владельцу аэропорта 10 долларов дани. Нигде такого в мире нет!
5. Жители Молдовы даже не знают, кому персонально принадлежит идея сдать в концессию Кишинёвский аэропорт. Кто, первым написал на листочке хоть одну задокументированную фразу с инициативой? Я лично не знаком с таким документом. К примеру : приватизация гостиницы Кодру стала возможной благодаря обращению пяти Депутатов от Партии Коммунистов среди которых была и Ирина Влах. Благодарить за потерю гостиницы Кодру мы должны их. Этот документ есть в открытой печати. Кого благодарить за концессию аэропорта?
6. В существующей реальности Кишинёвский аэропорт является по сути монополистом в нашей стране. В этой монополии заинтересованы те , кто владеет аэропортом и те , кто становиться у руля государства. Неважно , кто будет у руля государства , при существующей системе кульки таскать будут по прежнему по тем же кабинетам и адресатам. Государственные мужи не заинтересованы в разрушении этой монополии. У них интерес только в перераспределении денежных потоков.
7. У Правительства РМ нет четкого и ясного проекта по открытию региональных аэропортов в Республике Молдова с указанием запланированных финансовых ресурсов на эти цели и льготами для потенциальных инвесторов.
8. Кишинёвский аэропорт был прибыльным до сдачи в концессию. Его отремонтировали до этого за деньги налогоплательщиков и авиапассажиров. Не было острой необходимости «резать курицу , которая несла золотые яйца».
9. Неважно , кто будет у руля государства, Игорь Додон или Майя Санду. Эти двое аэропорт точно не вернут в собственность государства.
10. Огромные финансовые потоки Кишиневского аэропорта привлекают внимание крупных международных финансовых игроков. Используя свои рычаги давления на Молдову они не позволяют руководству Молдовы открыть региональные аэропорты.

Из области предположений.

Вполне возможно , что Прокуратура Республики Молдова проводит соответствующие мероприятия по расследованию сдачи аэропорта в концессию . Возможно нам предоставят по этому вопросу информацию .

Как человек имеющий небольшой опыт работы в государственных органах власти могу твёрдо утверждать. Президент РМ Игорь Додон обещавший вернуть аэропорт государству на мой взгляд такой цели не имел. У него задача стоит получить свой кусочек пирога используя административные рычаги. Прозвучавший совсем недавно намёк на открытие в городе Чадыр-Лунга аэропорта не следует воспринимать всерьёз , как и заявление Ирины Влах назвавшая территорию аэропорта (классное место) , а потом заявившей по команде сверху (оно нам не подходит). Это был сигнал владельцам аэропорта : давайте договариваться , а то мы составим Вам конкуренцию , занесите кулёк, а возможно и вариант уступите аэропорт нужным нам людям.

Перспективы Чадыр-Лунгского аэропорта.

Аэропорт в прошлом работал и осуществлял авиаперевозки на самолетах АН2 и реактивных ЯК-40. Во многих районах Молдовы были и действовали региональные аэропорты. Во времена реализации программы «Пэмынт» многие горе руководители на местах приватизировали эти земли и перепахали. Так кстати поступили и в Гагаузии , кроме города Чадыр-Лунги , где власти сохранили аэропорт. Все разговоры о том , что вроде длина полосы маленькая , взлёт самолетов будет в сторону Украины и так далее это дымовая завеса для людей несведущих в этом вопросе. Персональную ответственность за работу по запуску аэропорта города Чадыр-Лунга проводил Председатель района Сергей Бузаджи и регулярно докладывал на рабочих планёрках как продвигается работа. Все работы на месте были выполнены ( Земля была зарегистрирована в кадастровом органе ) и переданы в Министерство Экономики для подготовки решения Правительства РМ о передаче земли аэропорта в собственность Гагаузии. Они и сегодня лежат там. Возможно ли открыть аэропорт в Чадыр-Лунге ? Да , возможно. Что для этого необходимо? Решение Правительства РМ о передаче земли и гарантия инвестору . При выполнении инвестором всех положенных международными нормами правил функционирования аэропортов препятствий чинить не будут. Больше ничего не надо. Передайте региональным или местным властям Чадыр-Лунги права на аэропорт и они сами найдут инвестора . Вы только не мешайте. Ладно раньше были «злые» демократы не передавали аэропорт. Сейчас у руля сплошь «добрые социалисты» .

Чего не рассматриваете документы и не передаёте аэропорт в Гагаузию? А не передаёте потому , что кульки Вам таскать никто в этом случае не будет. В подтверждении моих выводов. Некоторые жители Молдовы помнят , как закрыли аэропорт в Кагуле . Как поступили с инвестором.

Главный вывод . Руководство Молдовы не заинтересовано в развитии региональных аэропортов . Они заинтересованы в кульках. До тех пор пока нынешнее руководство Правительства РМ будут у власти , ждать изменений не стоит.

Население должно потребовать передать аэропорт в ведение местных органов власти для проведения международного тендера на предмет поиска и передачи инвестору. Мы предложили сдать его в аренду за один евро на пятьдесят лет , при условия открытия и функционирования аэропорта в виде грузового или пассажирского , а возможно и в виде аэродрома для технического обслуживания самолётов. Это реализуемая задача. Население города Чадыр-Лунга может внести свою лепту в открытие аэропорта. Думаю, пора проводить митинги с требованием разрешить сдачу аэропорта в Аренду инвестору с гарантиями Правительства РМ.

Пожалуй на этом остановлюсь с маленькой поправочкой в конце.
Молдова остро нуждается в политическом лидере , который выбирая между западом и востоком всегда будет выбирать интересы жителей Молдовы. На предстоящих выборах Президента РМ нам надо распрощаться с кульками и положить начало переменам . Только такой политик может дать старт реализации программы региональных аэропортов.