Квантовая дыра Глава 17

Вячеслав Пешков
В кабинете стояла тишина. Денису хотелось встать и уйти.
После такого разноса Святославского, просто ничего не хотелось делать. Единственное что оставалось, это бороться за жизнь Маши. Ведь есть только один, единственный способ вернуть её, это отправиться туда, откуда он совсем недавно пришёл сам. Но Денис прекрасно понимал, что здесь, только что рухнули последние надежды вернуть её назад.
— Послушайте друзья, — сказал Семёнов. Это ещё не всё, мы найдём способ как нам справиться с проблемой.
— Ну, подумаешь Святославский, что же он единственный человек в РАН, который мог бы поддержать проект? Нет, я так не думаю.
— Да, дела, — после долгого молчания сказал Милованов. Он встал, медленным шагом подошёл к окну, повернулся к сидящим за столом людям и с большой осторожностью, как бы испугавшись собственной мысли сказал:
— Ну конечно в РАН он не один, но слово его много стоит. К нему прислушиваются многие академики, в том числе и сам президент РАН.
Даже те, которые верят в проект, просто не будут рисковать своей репутацией и проголосуют против.
— Хорошо, — опять взял слово Семёнов. Пусть они голосуют как хотят, но вы, ведь не будете голосовать как остальные, как стадо баранов извините меня. Ведь на этот раз, я надеюсь вы меня поддержите?
Милованов задумался. Он опустил голову как последний двоечник, стоящий за школьной партой.
— А что я, разве одно моё слово что-то даст? Хотя бы проголосовали несколько человек, тогда можно разговаривать, вести дискуссию, спорить, доказывать. Иначе я буду выглядеть белой вороной, из меня сделают просто идиота.
Опять настала тишина, все молчали, каждый думал о чём-то своём. Но тут открылась дверь и вошла секретарша.
— Денис Петрович, в приёмной ждёт Борисов, пригласить его?
— Алексей Иванович? Ну конечно пригласите, — ответил профессор.
Как только Борисов появился в кабинете, Милованов встал из-за стола.
— Алексей Иванович! Ну, здравствуй дорогой, здравствуй, — он подошёл к Борисову и крепко пожал ему руку.
— Сколько же мы с тобой не виделись, наверное, целую вечность.
— Вечность? — Ответил Борисов. — Да всего лишь лет десять, ну может быть чуть больше.
— Да десять лет. Изменился ты дружище, вон седой весь стал. Да и лысина уже видна, а плешина, какая проявилась на макушке, просто ужас.
— Так ведь и ты не молодеешь Павел Аркадьевич. Года они никого не щадят, время идёт вперёд.
— Ладно, давай проходи, садись, — Милованов похлопал слегка по плечу собеседника.
Через минуту все сидели за длинным столом просторного кабинета.
— Итак коллеги, будем говорить без вступления, что будем делать дальше? — Напрямую задал вопрос Семёнов.
— Что делать, дело дрянь, — высказался Милованов.
— Мы это сами понимаем, — тут же ответил Семёнов.
— Вы лучше скажите что можете предложить Павел Аркадьевич?
— Что же можно здесь предложить, время покажет, — коротко сказал Милованов. — Следом добавил — От РАН поддержки нет, а значит, мы не сможем приобрести оборудование, которое позволит усилить и накачать квантовый генератор, да и разрешения больше нам не дадут на эксперимент. Поэтому нам следует подумать и принять предложение Скворцова.
— Что? Самовольно продолжить перемещения, — удивился Семёнов.
— Да.
— Вы хотите подвести меня под уголовную ответственность, отправить человека на самоубийство?
— Ну, Денис Петрович, я что угодно мог ожидать, но не этих слов, — внезапно вклинился в разговор Борисов.
— Вы ли это говорите, — продолжил он. — Неужели это ваши слова Денис Петрович, ведь вы же сами нас убеждали в обратном, а теперь даёте задний ход?
— Да какой задний ход! Чёрт вас побери, — громко сказал Семёнов. — Вы поймите, что ситуация изменилась, кардинально изменилась. У нас нет согласия РАН, а значит и нет разрешения на эксперимент. А теперь второе, может самое важное и самое опасное. Если этот молодой человек опять появится в том дворце, то он может больше не вернуться назад в наше настоящее время, я же правду говорю Денис? — Семёнов обратился к рядом сидящему Скворцову.
— Да кстати, а ты сам-то что думаешь, Денис? — Тут же подхватил разговор Милованов.
— Что я считаю, я от своего не отступлюсь. Ведь без моей помощи ей оттуда не выбраться, не вернуться.
— Ну, подожди, Денис давай размышлять разумно, — перебил его Семёнов, — ведь как только ты там появишься, то этот Уту сразу тебя отправит не сюда, как он сделал раньше, а куда нибудь в ад, к чертям на съедение.
— Так ведь я не собираюсь ему показываться на глаза Денис Петрович, — ответил Скворцов. — И я не собираюсь разгуливать по побережью. Первым делом я найду укрытие и буду наблюдать, а потом уже решать, что делать дальше.
— Стоп! Извини, что перебиваю Денис. — Бесцеремонно влез в разговор Милованов.
— Денис Петрович скажи, ведь можно рассчитать время так, чтобы попасть туда немного раньше, ну скажем, когда ребята ещё ничего не подозревая, беззаботно сидели на куче золота в чистом поле.
Семёнов посмотрел на Милованова.
— Слушай, да ты гений! Павел Аркадьевич, что же ты раньше молчал? — Обрадовался Борисов.
— Да понимаешь ли дорогой профессор, вот только в голову пришло. Ну так можно или нет, — обратившись к Семёнову продолжил Милованов.
— Да, теоретически это возможно, я думаю это можно сделать, — с большой осторожностью ответил Семёнов.
— Итак, они встречаются гораздо раньше своих приключений, они никого не видят, ни с кем не разговаривают, а возвращаются сразу в своё время, то есть домой, — ещё добавил Милованов.
— Я думаю это очень хорошая идея, как думаешь Денис Петрович? — опять встрял в разговор Борисов.
— Только за Алексей Иванович. Кстати идея очень хорошая, да и риск минимальный, — поддержал Степанов.
— Ну, что Денис Петрович, слово за тобой, — обратился Милованов к Семёнову.
— За мной, только мне запретили заниматься подобными экспериментами, да и в РАН не поддержали, и как же теперь быть?
— А надо спасать человека, вопреки всему, — ответил Милованов.
— Как это вопреки всему, что вы имеете в виду?
Все посмотрели на профессора Семёнова и никто не взял слова, вопрос остался без ответа.
— Вы хотите сказать, провести эксперимент без разрешения? — Догадался Семёнов.
— Именно, — не сдержался Борисов.
— Да вы что, это же уголовная ответственность, и я не хочу её брать на себя.
— Уголовная ответственность? А как же девчонка, она больше не вернётся оттуда. Ей нужна наша помощь и как можно скорее, она её ждёт, я уверен, — возмутился Борисов. — В общем, решайся Денис Петрович.

Продолжение  http://proza.ru/2020/09/23/322