От земли до неба Глава 11

Марина Сотник
   
               
      Наступила осень. И вот я отправился в долгий путь в получение профессии своей мечты. Пройдёт много лет трудной учёбы, прежде чем я окажусь в кабине пилотов. Не стал я делать предложение Арине, заранее зная, что она ответит мне отказом. У неё сейчас работа на телевидении, и она точно не упустит такой шанс, чтоб жить со мной в провинции. Жизнь нас разлучает, как и прежде. Я решил отпустить наши отношения. Будь что будет! Порой я смотрю на неё и думаю, зачем она со мной живёт? Зачем я ей нужен? Какие-то странные у нас отношения - я её безгранично люблю, а она просто позволяет себя любить. Пришлось мне снова с ней расстаться, чтобы разобраться в себе. 

     Учёба в институте мне напоминала армию. Строгая дисциплина, усиленная физическая подготовка, безжалостный куратор – бывший военный лётчик, который в силу своего возраста отстранён от полётов, да к тому же в группе учились только парни. Хотя нет, была среди нас одна девушка. Звали её Люба. Ох, нелегко пришлось ей во время учёбы. Поблажек никаких она не получала. Старалась наравне с нами. Жаль мне её. Но она так усердно училась, была лучшая на курсе, что нам становилось немного не по себе. Особенно не любил её один пилот-инструктор. Хотя закон не запрещает девушкам поступать в авиационное учебное заведение, он их не любил и часто говорил нам: «Бабам не место в кабине пилотов, они приносят несчастье. Ни одна баба не обладает стальными нервами, которые необходимы во время внештатных ситуаций в полёте. От них одни беды». Конечно, высказывался инструктор грубо, и Любе ничего не оставалось делать, как ломать предвзятые стереотипы. Что касается меня, то я восхищался выносливостью и знаниями Любани. Иногда мне было стыдно, и не только мне, а всем ребятам на курсе, когда эта девушка сдавала аэродинамику, радиолокацию и метеорологию на твёрдые пятёрки, в отличие от нас. А как она работала на тренажёрах, это такие авиасимуляторы, которые полностью воспроизводят настоящий полёт, казалось, что она родилась в кабине пилота со штурвалом в руках. Я только с десятой попытки научился безопасно приземляться на симуляторе. Мои первые девять попыток были катастрофически  провальными. Даже однажды получил строгий выговор от своего пилота- инструктора.
 
- А теперь настройся на полёт и представь, что за твоей спиной двести, а то и триста человеческих жизней. И твоя задача перевезти их всех из пункта А в пункт Б целыми и невредимыми. Ты обязан правильно и быстро рассчитать угол захода на посадку, скорость и высоту. Это не компьютерная игра, Дебуа, а жизнь. Когда ты сядешь за штурвал реального самолёта, то права на ошибку у тебя не будет. У тебя будет всего один шанс посадить самолёт, а как ты это сделаешь – зависит от тебя.
 
    После этой речи, я серьезнее стал относиться к занятиям и, наконец, что-то стало получаться. Сложно было из-за того, что нам постоянно подстраивали аварийные ситуации: то нужно посадить воздушное судно с отказавшимися двигателями, то будто птица попала в двигатель, то сдвиг ветра, то сильный боковой ветер. Аварийные ситуации мы отрабатывали до автоматизма. Что интересно, сидя в маленькой копии кабины пилотов, ощущаешь те же вибрации, что и в реальном самолёте. Хорошо, что у меня вестибулярный аппарат хороший.

     Ещё мы назубок запоминали все названия приборной панели и части самолёта. Я с закрытыми глазами мог показать, где и какой датчик или рычаг находятся в кабине. Вот такая учёба мне была интересна! В конце концов, я благополучно сдал экзамены, налетал в качестве стажёра двести часов и получил заветную корочку пилота гражданской авиации. Стать летчиком на бумаге, получить диплом – это только половина дела. Я понимал, что у меня недостаточное количество часов, чтобы работать на крупных авиалайнерах в Москве. Тем более мне нужно было сдать специальный экзамен по английскому языку, чтоб работать на международных линиях. Поэтому я принял решение остаться в Ульяновске. Мне поступило приглашение на работу из одной небольшой местной авиакомпании. Счастью не было предела! Ведь, какая разница, на чём летать и где летать? Моя душа просит неба! Главное - наработать опыт и налетать ещё тысяча триста часов, только потом я отправлюсь покорять столичные авиакомпании.
 
     И потянулись рабочие будни коммерческого пилота Артёма Дебуа. Вначале меня взяли на должность непилотируемого пилота. Я просто сидел на откидном кресле позади пилотов и следил за их работой. После пяти таких коротких полётов, меня закрепили за командиром-инструктором. При этом в кабине присутствовал второй пилот, но теперь уже он сидел в откидном кресле и следил за моими действиями. Так у меня появились ещё двести часов и только тогда меня перевели на должность второго пилота. И допустили к полётам со всеми командирами авиакомпании согласно расписанию. Другими словами я стал работать наравне со всеми пилотами. Наконец–то настал тот момент, когда командир передал мне управление самолётом и оставил меня одного в кабине. И никто не указывал, как это делать. Как долго я ждал этого момента!
- Артём Вячеславович, возьмите управление.
- Так точно, командир. Управление взял.
     В этот момент он делал пометки в бортовом журнале о мелких неисправностях, как того требовали инструкции. А затем покинул кабину. Это не передать словами, сейчас я ощущал ответственность за всех присутствующих на борту. Их судьба в моих руках. Я управлял реальным самолётом в реальных условиях с реальными людьми! Как мне захотелось совершить героический поступок, ведь в данный момент самолётом управляю я, но, к сожалению, а скорее всего к счастью, ничего внештатного не происходило. Да к тому же, по факту, самолётом управлял автопилот, мне ничего не оставалось делать, как сидеть и следить за приборами.
 
     Жизнь шла своим чередом: в полётах, на тренажёрах, на бесконечных курсах. Жил, можно сказать, в небе, и только приземлившись, я добирался до ближайшей гостиницы и крепко засыпал. Хорошо выспавшись – снова в небо. И не всегда мой сон проходил ночью. Случались ночные перелёты, тогда спал я днём. Работа не казалось мне уже такой романтичной, уже многое выполнял на автомате, но другой жизни я себе не представлял. Так прошли три года моей жизни. Я благополучно сдал экзамен по английскому языку, а также налетал заветные тысяча пятьсот часов. Всё! Моя мечта осуществилась. Теперь я смело могу отправляться в Москву, и предпринять попытку попасть в «Аэрофлот». Но я так привык к провинции, к этому городу, что даже сердце защемило от мысли, что когда-нибудь я отсюда уеду. Скучал я только по своим родным. Я старался не брать долгие отгулы, и тем более у меня ещё не было отпуска. Но если я прилетал в Москву, то отпрашивался отдохнуть и повидать семью. Арина всё так и жила в нашей съёмной квартире, которую я ей оплачивал. Это была единственная ниточка, которая нас связывала, и от этой мысли мне становилось спокойнее. Если она там живёт, значит, никого у неё нет. К моему удивлению, встречала Ариша меня радостно. Она кидалась мне на шею и страстно целовала. Я хотел верить, что она скучает и любит меня, но мы продолжали молчать о нашем будущем. Она с головой ушла в свою работу, а я в свою. Мы жили только работой, каждый занимался своим делом, и ни о какой семье не мечтали.
                Глава 12
                http://proza.ru/2021/10/15/1803