Наденька-Надюша гл. 8

Людмила Каштанова
                Глава восьмая

       Июль  1944 года. Жаркое лето в разгаре. Советская армия на западном фронте  одерживала блистательные победы в сражениях, и наконец,  был открыт  союзниками  второй фронт.  День  Победы уже забрезжил, но был еще достаточно далек.  Радостные вести  поднимали   настроение  и боевой дух у командиров и бойцов.
          Александр вернулся  из госпиталя в часть  через неделю после трехнедельного лечения  и в первый же вечер  помчался на свидание  с Надей. При встрече они обнялись, поцеловались и потом  медленно   побрели  в беседку, утопающей в тени деревьев,  где можно  было уединиться и поговорить.
       После болезни он еще не успел набрать потерянный вес и  шутил по этому поводу: «Ничего: были бы  кости, а мясо нарастет!».  У него много накопилось  того, что хотел сказать Наде: как он её любит, как скучал и тосковал, когда  она не приходила на свидания, как порвал личные отношения  с Зиной, которая  пыталась его вернуть,  и многое другое.

      После разговора с  соперницей,  Зинаида  применила  тактику  выжидания.  Она  наблюдала исподтишка, как  развиваются  дальнейшие отношения между Сашей и той лахудрой – так прозвала она из ревности  Надю.  Видя, что  Надя держит свое  слово и не  выходит  на свидания,  удовлетворенно потирала ручки: «Ничего, Сашенька, долго так не  продержишься. Она   отказалась от тебя, а я приму  с распростертыми объятиями, и будешь ты снова мой».
 
       Когда  Саша  тяжело заболел, она  сначала тоже встревожилась, потом успокоилась: пусть лучше умрет, тогда уж никому не  достанется.  Известие о том,  что Саша  пошел на поправку, и Надя ездила его навещать,  Зина приняла  внутренне с негодованием: «Как?.. Она нарушила свое обещание?! Вот гадина!».  Таким образом, вся её стратегия, сшитая  непрочными «нитками»,  затрещала по швам.  А потом, видя их снова вместе, ей оставалось только кусать губы от досады и  бросать гневные взгляды на Надю.

        За будничными  военными  учениями  быстро прошло  жаркое лето, изнуряющее, одетое в грубую  гимнастерку, тело,  и наступила  прохладная осень. В штабе шла подготовка к празднованию   двадцать седьмой годовщины  Октября. По этому поводу  готовился торжественный вечер и  концерт, заканчивающийся, как обычно,  танцами.  Надя  и  Саша тоже принимали участие в концерте.  Девушка  имела красивый второй голос, а  старшина неплохо играл на баяне.
        Вот и наступил торжественный вечер.  После  обязательной торжественной части, посвященной  годовщине Октября и  победам нашей армии на  западном и восточных фронтах, состоялся концерт, организованный своими силами. На нём прозвучали  военные песни и стихи: « Жди меня», «Темная ночь», «Синий платочек», «Огонек», «Катюша» и другие.

       После концерта многие остались на  танцы.  Все стулья в зале  были перенесены и расставлены  вдоль стенок, расчищая середину для танцев.  Надя и Александр во время танцев  не  отходили друг от друга.  Вдруг  она говорит:
     - Саша, я заметила, что  вон тот солдатик всё время смотрит в нашу сторону. Что-то я его раньше не замечала.
      Александр  посмотрел в сторону, указанную Надей,  взглянул  на парня, но только пожал плечами:
     - Нет, не  знаю, кто такой. Не из моего взвода.

    Они  сильно удивились, когда этот солдатик направился прямо к ним.  Подойдя ближе, он приложил ладонь к виску:
     -  Разрешите обратиться, товарищ старшина!
     - Разрешаю!
     - Это вы Казаков Александр Васильевич?
     - Да, это я! А в чем дело?
     - Вы из Горького?
     - Да! А вы кто? – Александр  терялся в догадках, внимательно разглядывая его. 
     - А  у вас есть сестра Антонина? – продолжал спрашивать солдатик, и только после этого  Александр узнал своего племянника.

      -  Неужели  вы…неужели ты  Степа?! – не мог поверить своим глазам Саша   
    - Да, это я, Степан Казарин! –  солдатик был неимоверно  рад, что его узнали.
 . – Вот уж никак не ожидал встретить тебя  здесь!
    - Да и я не ожидал. Только слышал знакомую фамилию. Дай, думаю, проверю, мой ли это родственник. Я ведь был наслышан, что вы  служите на Дальнем Востоке.
    - Вот чудо-то какое! -  и  Александр крепко обнял своего племянника. Их  обступили со всех сторон и тоже радовались и удивлялись такой редкой встрече.

          Так произошла радостная встреча дяди с племянником, разница в возрасте которых была  шесть-семь лет, почти  такая, как у Нади  с её тетей Феней.  Александр  со Степаном теперь часто могли видеться и поговорить. Об их удивительной встрече даже напечатали статейку в газете "Красная звезда". 
         Надя была очень рада за Сашу, что в такой дали от  Горького он  встретил родную душу  здесь, в Приморье,  в лице родного  и единственного племянника.

        Не только на западном, но и на  восточном фронте велись успешные бои.
        В результате стремительного наступления советско-монгольских войск в Маньчжурии  японская  Квантунская  армия терпела поражения одно за  другим.   Были освобождены Северо-Восточный Китай и север Корейского полуострова.  Дальневосточные рубежи продолжали укрепляться вооруженными силами и военной техникой.  Советский Союз готовился к войне с Японией, но не определился еще с датой.
         Близилось окончание  войны с  фашисткой Германией.  Советские  войска победоносно  освобождали Европу от черной «чумы», неся освобожденным странам  свободу и предоставляя  право на   самоопределение.

        В части, где  служили Надя и  Александр,  учения не прерывались, наоборот, усиливались. Прибывали новые партии новобранцев.    К маю  1945 года Надя уже получила звание ефрейтор, а  Александр  оставался в том же чине – самым большим для рядового состава.


                продолжение http://proza.ru/2020/09/21/351