Память

Влад Алексеев 2
        Ошибка думать, что мы рождаемся и умираем единожды.

        Жизнь – это бесконечная череда смертей и воскрешений. Под ударами иль влияниям обстоятельств мы меняемся, изменяется характер, внешность.  Каждые штрих, изменения - это есть одновременные смерть и воскрешение человека.

        Пёстрая мозаика из человеческих судеб переполняют мир. Несчастья и радости, трагедии и успехи, подлость и героизм, правда и ложь, меняясь одна за другой, выстраиваются в цепочку непрерывных событий, следуют за нами и покидают в какой-то момент. Они неумолимо и безвозвратно уносят с собой частицу нашего мира туда, в прошлое. Маленькие события откалывают крохотные кусочки от прежних «я», большие события глыбы помассивнее. Мы становимся другими.

        После каждого крутого перелома мы с удивлением оглядываемся назад и смотрим на самого себя прежнего – узнаём и не узнаём картину.  Неужели этот юноша с улыбкой на устах с пыльных страниц фотоальбома, немного наивный, немного беспечный, но с искрой и с полётом в глазах тоже я? Какие мы чужие и разные теперь,- «я» прежний и «я» настоящий, словно две противоположности полюсов сошлись волею случая, на короткое мгновение в точке памяти. На каком этапе умерь в нас этот юноша?

        Так мы думали, жили, мечтали и, шли, вперёд побеждая, иногда вкусив горечь поражения, а теперь скупо мыслим, детально анализируем и ступаем, осторожно оглядываясь по сторонам... Смотрим на мир глазами стороннего наблюдателя, на одни со вздохом облегчения, а на другие с оттенком лёгкой грусти, сожаления – не все они были плохими в нашей жизни, но время неумолимо. И этот мальчишка со страниц детского фотоальбома, в одних маячке и в трусах, босые ноги, безмятежно сощурившийся на солнечный свет, кажется, я узнаю тебя...