Глава 9

Ольга Деви
    
 
   Подруги, с которыми она делилась всем, что с ней происходит, скептически хмыкали:

- Нет, Адамова, ты, конечно, извини, но начальников, которые просто так от большого сердца катают подчиненных на личном автомобиле... Их, скажем так, не бывает...- качала головой Соня,  -Даже если вдруг захотели обсудить деловое предложение. А тем более, если захотели обсудить деловое предложение.

- Конечно, бываю отдельные случаи…- пряча смешинки в глазах, тряхнула рыжими кудряшками Надя.- Но там, знаешь ли, продолжение подразумевается...

- Продолжение? – поморщилась Ева, зябко кутаясь в кофту:проклятые батареи грели в ее квартире из рук вон плохо, но девчонки по-своему истолковали ее жест.

- Ну да, мужчины, они, знаешь, такие... В двадцать -то лет пора бы об этом уже знать, -хихикнула Надежда.

- Да какое продолжение?! Вы, вообще... глупости выдумываете! – кровь прилила к щекам, а в душе закипело возмущение.

- Ну почему же -глупости? Вот увидел красавицу, слюнки потекли, решил удочки забросить, так сказать, - пожала плечами Соня.

- Да у него женщин -штабелями, и куда лучше меня... И любая рада... А мне -то он на что сдался? – горячо заспорила Ева.

- Вот, в этом и соль! – менторским тоном произнесла Надя, подняв вверх пухлый пальчик, - Там сами вешаются, и неинтересно, а здесь красотка нос воротит.

- Тоже мне, нашли красотку, - пробурчала Ева, искренне надеясь, что подруги ошибаются. Но если подумать логически, то выходило, что они во многом правы.

 - Если это было и впрямь деловое предложение, то почему тогда ты так разволновалась? Обучение маркетингу за счет компании в Москве... Да в Москве готовых маркетологов, как собак нерезаных... Хотя бы себя не обманывай: босс положил на тебя глаз. И глаз он положил в смысле далеко не платоническом,- продолжала подруга «ликбез».

-А как ты вообще это определила -что не в платоническом?

- Ну, потому, что ему не 18 лет, чтобы влюбился с первого взгляда, потому, что холостяка сорока лет уже вряд ли переделаешь -у него по отношению к женщине только одно на уме, ну и потому, наконец, что принцы влюбляются в Золушек только в сказках. Какой бы ты золотой ни была, ты для него -всего лишь персонал...

-И этот персонал очень надеется, что босс переключит свое внимание на кого-нибудь другого...

- Возможно, а возможно кому-то придется выдерживать осаду.

- Тьфу на вас, - настроение у Евы совсем испортилось.

  Не хватало еще встать перед выбором: постель шефа или увольнение. Она поспешила сменить тему, но в голове занозой засела мысль о том, что хозяин теперь может начать ее донимать...

  Мысль эта за выходные переросла почти что в паранойю, и весь понедельник девушка просидела у себя в отделе, как на иголках. Однако, на удивление, день прошел спокойно. К ним не зашла даже Алла, а машины Олега Борисовича, сколько она ни озиралась вечером по сторонам, так на парковке и не увидела.

  Только через пару дней Ева узнала, что хозяин вернулся в столицу.

-А как же план поселиться в Энске? – удивленно спросила у Аллы.

   Та только неопределенно пожала плечами:не знаю, мол, не посвящена. Хотя, какая ей, собственно, разница, что там планирует совершенно посторонний человек? Но странное дело: вместе с облегчением пришло что-то похожее на разочарование: сколько не отмахивалась Ева от подначек подруг, однако в глубине душе ей было приятно, что на нее мог обратить внимание такой человек. Пусть даже внимание это было совсем не того свойства, о котором обычно мечтают ее сверстницы. А еще он чем-то притягивал: то ли своей властностью, то ли незаурядным умом, который редко встретишь.

 - Он остался доволен проверкой, -между тем продолжала Алла, задумчиво вертя в руках не зажженную сигарету.

- Это хорошо, значит, еще долго не наведается, - выдохнула Ева. Приятельница рассмеялась.

- Он тебя так напугал, что ли? Да брось, Олег -и впрямь неплохой мужик, дельный предприниматель и хороший начальник -в работу подчиненных не мешается, так что  тебе-то его бояться нет совершенно никакого резона. Тем более тебе -ты же у нас лучший продавец.

- Ну да, -вздохнула та, а в памяти снова всплыл пристальный взгляд Олега Борисовича, от которого по спине поползли мурашки. И правда -глупости!

-А, он тебя премировать распорядился, кстати. Поздравляю... Получишь в ближайшую зарплату, -Алла, наконец, закурила,  - Да, и ты знаешь, я подумала -негоже тебе киснуть с Олей в отделе для дам «слегка за...». Переведу -ка я тебя на женское белье, там и девчонки приветливее, и работа интереснее...

   Так, неожиданно для себя, Ева и оказалась, можно сказать на новом месте. Уже на следующий день после их с Аллой разговора она вышла в другой отдел. Здесь, и впрямь, было веселее. Товарки -а их было двое, оказались на редкость компанейскими девчонками ее возраста, и, что удивительно, ни скрытой зависти, ни тайного недоброжелательства за ними не водилось. Наоборот, они от души порадовались Евиному приходу:

-О, наконец-то у нас есть третий спартанец, а, Лерка? – худенькая невысокая улыбчивая девушка за стойкой кассира махнула куда-то вглубь отдела.

- Где?- из-за стоек с бельем показалась чуть взлохмаченная светло-русая девчушка и с любопытством уставилась в их сторону.

- Девушки, представляю вам вашу новую коллегу -Еву Адамову, - прошу любить и жаловать, - улыбнулась Алла.

-О, Алла Вячеславовна, мы ее будем любить, жаловать, холить и лелеять, - радостно рассмеялась та, что стояла за кассой, - Вы же знаете, как здесь не хватало третьего продавца.

- Вот поэтому, Наташа, и приставляю к вам одного из лучших специалистов... Ладно, девчонки, вы тут знакомьтесь, а мне идти надо, - спохватилась Алла.

- Ты как раз вовремя, - доверительно сообщила засмущавшейся Еве Лера, - У нас тут самый оживленный участок, зашиваемся... Знаешь, когда «Ле Люкс» открывали, никто и подумать не мог, что элитное бельишко будет пользоваться таким бешеным спросом. Нам тут вдвоем с Наташкой частенько и до девяти куковать приходится... То покупателей куча, то завоз, а самое неприятное, что и в выходные нужно сидеть до вечера. Мы уже давно просили Аллу добавить нам продавца, но пока шла вся эта волокита с одобрением новой штатной единицы... Сабанеев только пару дней назад, говорят, одобрил твой перевод к нам.

- Кто? – не поняла Ева.

- Ну ты даешь! - рассмеялась Наташа, - Работаешь здесь уже не один месяц, а все не знаешь, как зовут хозяина этого великолепия.

- Это ты про Олега Борисовича, что ли? – запоздало поняла она.

- Да, про него самого... Алла Вячеславовна сказала, что сначала хотели взять кого-то с улицы, но она предложила ему сюда кого-то из «старичков». Все-таки здесь работы много, и учиться всем тонкостям с нуля некогда.

- Так значит это Алла с его одобрения меня сюда перевела?- насторожилась Ева.

  Забытые было параноидальные мысли снова возникли в голове, а в памяти всплыл пронизывающий взгляд черных глаз. Неужели он пытается сделать из нее протеже?

- Ну, не думаешь же ты, что кадровые перестановки должны идти мимо него?- удивилась Лера.

- Да нет, мне просто казалось, что Алла сама здесь всем ведает в его отсутствие...

   Однако паранойя, кажется, так и осталась просто паранойей. На протяжении последующих нескольких месяцев хозяин никак не давал о себе знать. Да что там хозяин! Даже Алла нечасто к ним заглядывала, а вот клиентов, действительно было много, и вскоре Ева благополучно забыла о своих страхах. Работа затянула ее с головой, не оставляя времени думать о всяких глупостях. И несмотря на то, что иногда было некогда нормально пообедать, не всегда получалось выбраться домой раньше восьми вечера, да и просто периодические выходы на работу по субботам и воскресеньям, Еве была по душе такая жизнь. В ней была востребованность, стабильность, неплохой заработок, приятные коллеги, и даже некоторые карьерные перспективы. Она начала кое-что откладывать из своей зарплаты, чего прежде никак не могла себе позволить. Когда выдавался свободный выходной, с удовольствием встречалась с подругами, когда рабочий -с удовольствием шла в магазин.

   Омрачалось все лишь выходками матери, к которой Ева периодически ездила -проведать. И с каждой поездкой ей становилось все тяжелее общаться с родительницей. Та внезапно прекратила свои паломничества по святым местам, объявила, что Бог умер, но священники это скрывают, и что лишь избранные знают правду: скоро конец времен, и в мир придет дьявол. Бог уже не поможет, и надеяться бессмысленно. Спасти душу можно, лишь приняв учение Последнего Ковчега, который вознесет всех праведников в Судный День прямо на небеса. Сначала Ева не придавала значения бредовым идеям, проскакивавшим в словах «Бедной Лизы», в конце -концов для нее это было почти нормально. Однако насторожилась, когда , придя в очередной раз в материнскую комнатушку не обнаружила единственного мало-мальски ценного предмета – антикварного сервиза из китайского фарфора, доставшегося маме еще от ее бабушки в наследство.

- Мам, а где китайский сервиз?- осторожно спросил Ева.

- На что мне сервиз, когда дело идет о душе? – обиделась мать, что дочь прервала очередную ее тираду.

- Душа- это хорошо, но сервиз -память о бабушке...

-Я отдала его, ибо сказано в писании: «Легче верблюду пройти сквозь игольное ушко, чем богатому оказаться в раю...» - обиженно поджала губы мать.

- Мама, ты что?? Какое богатство -оглянись вокруг! Ты всю жизнь едва концы с концами сводила!- Ева не на шутку испугалась. Не хватало еще, чтобы мать попала в какую-нибудь секту.

- Не перечь матери! Ты -мой грех, а грехи надо отмаливать!- взвизгнула «Бедная Лиза».

Они тогда здорово поругались, и Ева решила, в конце  -концов, что если мама считает ее грехом, то не стоит ей о себе лишний раз напоминать. Однако на душе было неспокойно.

 

http://proza.ru/2020/09/23/598 - продолжение
_________________