Hello, my friend!

Дарья Нагаец
Hello, my friend!

«Hello, my friend!» -  часто я слышала от индусов на ГОА. Каково же было мое удивление это услышать! Нет, я не могу сказать, что никогда до этого не бывала в другой стране, и чужое радушие для меня было диковато. Нет. Для меня была дикой готовность людей, живущих в нищете и грязи, назвать чистеньких и сытых туристов друзьями, а так же их стремление по любому поводу пожать нам руки. Для индусов не было для этого преграды.                Более того, когда мы с моим бывшим мужем попали в аварию и скатились в овраг на мотобайке, а моё тело приняло всю мощь удара этого драндулета, то местные жители, не задумываясь, бросились на помощь. Они дружно оттащили от меня целенький мотобайк, дали воды обмыть раны (слава Богу, или может быть Ганеше в тот момент, что ими все дело и обошлось) и приложили лед к наливающимся синью ссадинам.
Как тогда испугался мой друг, Сережка! Он схватил меня за руку, сказал «Только не реви!» и старался не отпускать ее весь день. Я держалась изо всех сил, лишь бы выполнить его просьбу и не рыдать как белуга над испорченным отпуском. Вот только дрожащая ладонь меня выдавала.
- С этим нужно что-то делать! - сказал Серега вечером, когда все разошлись по бунгало, и мы остались наедине. Он опять схватил меня за руку и потащил к мотобайку.
- Садись! Я буду за рулем, а ты сзади.
Я села, крепко обхватив друга руками, и мы тихонько поехали.
- Страшно?
- Нет.
- А так? - Серега прибавил газ.
- Давай еще! – рассмеялась я впервые за тот день.
- Держись! – он накренил корпус мотобайка вправо. - А так?
- Круууууто! – лишь выпалила я в ответ.
И тут Серега начал петлять то влево, то вправо, то набирал скорость, то убавлял. От страха у меня сердце «ушло в пятки», а вот  руки почему-то не дрожали. Так мы катались несколько часов по очередному ночному городку из нашего совместного путешествия по индийскому побережью.  Даже не помню его название, но отчетливо вижу перед собой мелькающие огни ночного рынка, помню ароматы пряностей и запахи благовоний, помню даже пробегающую мимо серую дворняжку и бездомную корову с оранжевым ожерельем из цветов на шее, праздно возлежащую посередине  проезжей части.
А когда мы вернулись, никто даже и не заметил нашего отсутствия: ни Сережкина девушка, которая днем обрабатывала перекисью мои раны, ни мой бывший муж, по вине которого случилась авария.
- Ну как? Теперь сядешь на ваш мотобайк? – Серега сжал мою руку, проверяя, есть ли в ней предательская дрожь.
- Конечно, дружище! – я спокойно пожала её в ответ. Это было самое искреннее рукопожатие в моей жизни!
А на следующее утро наши мотобайки дальше двинулись в путь и ничего плохого больше не произошло. Может потому, что Серега никогда не упускал нас из виду, а может, потому что бывший муж впервые почувствовал, что может меня потерять.
Я ни разу не пожалела, что села на мотобайк опять -  благодаря такому средству передвижения получилось попасть в самые дальние уголки ГОА. Мы побывали на пустынном пляже под названием «Paradise» с белоснежным песком, похожим на сахарную пудру, нашли прирученных слонов, искупавшихся с нами в какой-то грязнущей реке, окунулись в жизнь  бедной индуской семьи в хлипкой лачужке и побывали в школе, где учатся их дети. Мы нашли заброшенный в лесу храм с дикими обезьянами и полуразрушенной статуей  богу Шиве, ночевали в бунгало, в которые можно добраться только днем во время отлива с бегающими по стенам гекконами. Это были незабываемые впечатления,  не считая, конечно, ран и ссадин!
Теперь нас всех разбросала жизнь по разным городам, и мы не видимся  больше, но я навсегда запомнила, как пожимается рука друга. Даже где-то на другом краю земли.

28.09.2020 р.