Семь-я. Часть 7. Глава 12

Натали Бизанс
   Эрика восприняла решение Михаила остаться на свой счёт. Но время шло, а он не искал с нею встреч, не звонил и не напоминал о себе, хотя почти каждый день появлялся в доме и встречался с Даниилом. Снял полутора комнатную квартиру в трёхсотлетнем здании, слишком уж оно ему приглянулось, да и меблировано было всё под старину, в бретонском стиле. Это располагало к чтению, которым он занимался днями и ночами на пролёт, умудряясь сочетать русскую литературу и уроки французского. Даня тоже помогал, не только с изучением языка, они делились книгами и впечатлениями.
   Электронная почта была забита предложениями. Каждому новоявленному автору хотелось сотрудничества с их издательством, но средства всё же были ограничены. Публикуйся, если хочешь, за свои деньги, а попасть в элитный круг дано не каждому. Миша относился к своей задаче со всей ответственностью, трепетно подходя к каждому произведению, но большинство из них отправлялось в корзину. Именно вкус и стиль издательства сделали его популярным на территории стран бывшего союза, заказы шли и из Европы, так как многие русскоговорящие эмигрировали после распада.

-  Мы стали так редко встречаться! - Моник нервничала, её сумрачное настроение угнетало Даниила всё больше.
-  Я тебе объяснял, что не смогу быть всегда рядом. Ты должна научиться жить своей жизнью, я только дал тебе направление, но не обязан водить за ручку, как маленькую, всю жизнь. У меня добавилось забот и новых увлечений.
-  У тебя появился кто-то, да? Я же чувствую!
-  Да, и тебя это ни в коем роде не касается.
-  Мы же друзья!
-  Друзьями и остаёмся. Но друг не собственность и не игрушка, нужно быть благодарным, за то, что есть. Никто не даст тебе больше того, что в состоянии дать. Да и требовать чего-то глупо и непростительно. Гораздо лучше разнообразить собственную жизнь и заняться собой, чем киснуть от тоски и выносить мозг близким! - нервы начинали сдавать, их отношения перестали быть интересными, скорее тягостными. - Посмотри на себя! Как ты хочешь, чтобы тебя полюбили, если сама себя даже не уважаешь! Моник, я пытался тебе дать стимул, но инициатива должна исходить от тебя самой.
   У неё задрожали руки, приближалась очередная истерика. Он взял её влажные ладони в свои.
-  Стань интересной для себя и за тобой потянутся вереницы жаждущих общения! Это ведь так просто, - он воспользовался своим даром и показал ей несколько из возможных вариантов будущего. В одном Моник рисовала картины, в другом пела и сочиняла музыку, в третьем занималась макраме. - Раскрой в себе творческий потенциал! Выберись из интернета, он сжирает большую часть твоего времени и не даёт тебе ничего путёвого! Делай что-нибудь, кроме того, чтобы ныть и жаловаться на свою судьбу!
-  Ты жесток, Дан!
-  Нет, я правдив. Никто другой не скажет тебе об этом. Ты закопала собственные таланты в землю, жаждешь получить любовь из вне, тогда как источник её внутри тебя.
-  Я люблю тебя, несмотря на то, что ты... - слово застряло в горле, глаза налились влагой.
-  Не надо меня любить! Радуйся жизни, самой себе, найди то, что внутри тебя даст ощущение свободы и гармонии с миром! Это болезнь современности. Мы превратились в потребителей, и требуем, требуем, требуем... Еды, одежды, роскоши, внимания, любви, счастья... А сами и рукой не пошевелим, чтобы помочь, хотя бы самим себе!
   Она тряхнула головой, словно отмахиваясь от него.
-  Ты будто слышишь и не слышишь меня. Я устал говорить об одном и том же, стучать в стену. Разозлись на меня, в конце-то концов!
   Моник ударила его по лицу.
-  Вот. Это и есть лучшая награда. А теперь просто уходи. И больше не вспоминай обо мне! - все свои силы, Даниил сконцентрировал на том, чтобы разрушить в её памяти пьедестал, на который Моник его вознесла.
-  Педик! Вот, кто ты! А я - дура, потратила на тебя столько сил и времени!
-  Вот так-то лучше! Молодец! Выкинь меня из головы, освободись, чтобы начать жить! Расправь свои крылья! Ведь где-то они, наверное, есть...
   Холодный ветер ударил в лицо. "Ненависть не даст ей отчаяться и наделать глупостей с собой. А месть не заставит себя ждать. Что ж, сам виноват. Впредь нужно думать, с кем связываться..."

   Потоки грязных слухов потекли по лицею уже на следующий день. Моник неистовствовала. Её словно прорвало, из забитой пробкой трубы прорвало канализацию. Она говорила о нём даже с теми, с кем никогда не разговаривала до этого. Гадючник зашипел.
   Не так страшны слова, как мысли, которые Даниил вынужден был слышать со всех сторон. Грязные образы окутывали его смердящей пеленой.
   
   Как добрался до дома, не помнил. Упал на кровать, голова раскалывалась. Еле успел добежать до унитаза, рвало, выкручивая внутренности, организм очищался, как мог.
   В детской надрывался Дариен. Наташа не справлялась. Пополоскав рот и умыв лицо, Даниил зашёл к матери.
-  Ты заболел?!
-  Нет, лёгкое недомогание.
-  Лучше не подходи к ребёнку! Можешь заразить.
-  Мам, ты не понимаешь!
   Дариен начал брыкаться и тянуть ручки к брату.
-  Иди ко мне, мой хороший! - как только они объединились, всё как рукой сняло. Ребёнок считал информацию и нахмурился.
 
   На следующий день в лицее не досчитались многих учеников, странный вирус в один день заставил остаться дома всех заболевших. Симптомы были схожи: тошнота, рвота и расстройство желудка. Даниил зашёл в пустой класс. Кроме учителя, никого не было. Его отправили домой. Дирекция лицея собрала экстренное совещание. Было принято решение закрыть учебное заведение на карантин, до уточнения источника инфекции и её распространения.

   Даниилу было тревожно. Слишком внезапно всё произошло, после вчерашних событий... Но он сам ничего не делал! И мысли не было... Неужели братик?!..

   Он постучал в дверь Моник. Открыла мать, сказала, что вчера вечером дочери стало очень плохо, и они вызвали "неотложку". Сейчас она в реанимации, но состояние стабилизировалось.

   В госпитале Даниил впервые использовал внушение, чтобы войти в палату экстренной помощи, куда допускались только ближайшие родственники. Моник лежала в отдельном боксе, на лице кислородная маска, в одной руке капельница, к другой присоединены аппараты, считывающие давление крови, сердцебиение и пульс.
   Она открыла глаза.
-  Дан! - прошептали губы.
-  Не напрягайся. Всё будет хорошо, - он поднял над нею руки, которые сами начали двигаться непонятным образом.
   "Прости меня! Это я во всём виновата, назвала тебя "извращенцем", оболгала, облила грязью. Моей ненависти нужен был выход..." - её мысли, как никогда, были ясны.
-  Я прощаю тебя, успокойся. Завтра всё наладится. Выздоравливай!
   
   Когда вернулся домой, потребовал оставить их с Дариеном наедине.
-  Это ты? Зачем?! Я ведь не просил. Сам бы справился!
   Малыш был спокоен.
   "Так они очистят свои души и тела. Есть время подумать..."
-  Ты не в праве решать за них!
   "Пришли новые времена!.. - Агнешкина улыбка замерла на крошечных губах. - Каждый несёт ответственность за свои мысли, слова и поступки. Ты действовал правильно и милосердно. Ради тебя я их прощаю."

Продолжение: http://proza.ru/2020/10/05/701