Альтовый ключ. Повесть. Глава 6

Лиза Мосиенко
6.
Тем временем за окном собрались тучи и начал падать снежок – мелкий, крупинчатый – настоящая ноябрьская погода. По ступенькам на сцену поднялся Ярослав и развернул ноты. Сегодня он играл с оркестром собственные произведения – для концерта, который должен был состояться ровно через неделю.
– Здравствуй, Ярик, - поприветствовал скрипача Женя. Он сидел на краю сцены, болтая ногой, и рассматривал колодку[xxxi] своего смычка.
– Привет, - рассеянно ответил Темьянов. Он думал о чём-то своём.
– Ты Кима видел? Опять нам та-акое тут устроил…
– Д-да, - Ярик замялся, – промелькнул мимо, даже не поздоровался.
– Разговорчики! – это послышался бодрый окрик Григорьндрейча. Выпив глоточек сока, он повеселел и вернулся в прежнее расположение духа. – Ну-ка все по местам! Сорганизуйтесь, братцы. Ярослав Валерьевич, я вас очень попрошу не отвлекать моих артистов.
– Как скажете… – Ярик, пожав плечами, занял свое место у пульта[xxxii]. Наступила генеральная пауза. И вот уже из этой паузы один за другим стали появляться звуки – тонкие, ясные, каких Женя не слышал раньше.
Но – странное дело!
Слышать – не слышал, но… видел?
Чем дольше Женя играл свою партию, чем дольше вёл тему Ярик, тем более Женя убеждался в том, что мелодия ему знакома. Что за чудеса! В вариациях Ярика темой была строчка из бабушкиного альта!
Женя опустил смычок, украдкой протёр глаза. Однако ноты не исчезали, а мелодия становилась все богаче, красочнее, поднимаясь ввысь.
Да что же это, в самом деле? Ведь Ярик не мог написать эту музыку, он тогда еще не родился!!
– …А сегодня, – многозначительно подмигнув, начал Григорьндрейч, - по случаю дня рождения моей жены и футбольного матча Реал-Атлетико репетиция закончится на сорок пять минут раньше.
– Уррра! – смычки застучали по пультам[xxxiii].
Женя вышел на улицу.
Ким Иволгин курил, стоя у ворот. Снежные хлопья запорошили его шляпу и плечи. Он пристально рассматривал ход дворников на чьей-то машине.
Женя подошел поближе и тронул Кима за рукав:
– Кимыч, как это называется? Что за театр одного актёра?
– Уберите руки, - Ким дернулся.
– Вот ты как, да… И за что я тебе так не мил? – вздохнул Женя. Он уже привык.
– Ты сам знаешь, за что, Евгений… У меня нет причин тебя любить. Мы с тобой как Грушницкий и Печорин – если есть ты, значит, должен быть и такой, как я. – Ким стряхнул пепел в сугроб.
– Ты ошибаешься, Ким, – сказал Женя. – Я тебе не враг.
– Не надо только… – брезгливо протянул Иволгин. – Снисходительности твоей мне не надо. Послушай лучше моего совета: не очень-то доверяй Темьянову.
– Ярику? Почему?
– Не свою программу[xxxiv] он играет. Не его это музыка, так и запомни. Уж я-то знаю, – и добавил тихо-тихо, одним уголком рта: – Настоящий автор темы – это я!
От волнения у Жени запотели очки, он почувствовал, что щёки покрылись краской. Сообразить что-либо было трудно.
– Э-м, – вымолвил он, наконец. – И что, она как-нибудь называется у тебя? Что это вообще за штука?
– Штука! – Ким усмехнулся. – Это Экспромт! Я его сочинил, а он, плут этакий, взял и записал, и теперь выдаёт за своё. – Ким прищурил правый глаз от дыма и глядел так на Женю.
– Ясно…
– Но ты уж будь спокоен: я на своем постою, я добьюсь правосудия, – продолжал Иволгин значительно.
– Да я спокоен, спокоен. Я тебе верю. Только ведь до концерта меньше недели осталось. Наверняка уже напечатали афиши и программки, и твоего имени в них нет.
– Ну, это нетрудно исправить…
– Сергеевич! Ты идешь? – окликнул Женю один из трубачей, с которым они вместе собирались съездить за стульями.
– Сейчас! – Женя махнул варежкой и неловко стал спускаться к машине. «Что за ерунда… Ким меня дурачит. Видит, что я смущаюсь, и начинает меня дурачить. Так, а если бы он рассказал то же самое Грише? Гриша ему поверит? Вряд ли. В лучшем случае – даст пинка. Или будет пить валидол.
Но я-то не могу стоять в стороне… И Лёша тоже. Придётся нам разбираться в этой истории… Какая глупость!…»


Продолжение в главе 7: http://proza.ru/2020/10/03/1738

[xxxi]Колодка смычка – это большая чёрная прямоугольная штука, которая находится там, где музыкант этот смычок держит, она служит противовесом остальному отрезку смычка. В неё вставляется один конец волоса.
[xxxii]То же, что и пюпитр, то есть подставка для нот.
[xxxiii]Оркестровые музыканты всегда стучат по пультам в знак уважения к дирижёру, композитору или слушателям. Например, после окончания концерта или в качестве приветствия.
[xxxiv]Программа у музыканта – то же, что и репертуар, то есть дежурный набор произведений, которые он сейчас играет.