Ферма 2

Василий Овчинников
                Предыдущее  http://proza.ru/2020/09/28/714

04.10.20. воскресенье. 3-00.
Вчера с утра "Большой десант".  Серёжа Борода, Оля с Павлычем. Я даже ещё обрядиться до конца  не успел.
 
Под руководством Оли отобрали и завалили пять молодых барашков.
Игорь Палыч занялся обдиркой-разделкой, я продолжил утренние "работы и занятия".

Где-то  ближе к обеду приготовили мангал, Оля наладила шашлыки.  Как раз и Палыч управился. Сели. Отобедали свежатинкой с овощами - баклажаны, помидорчики, лук колечками, не ялтинский конечно, но тоже синий. ядрёный.

Погрузили продукт, отъехали. Глянул я на часы - 13-00. Резво управились. 
Выпустил слегка поредевшую отару пастись. Что-то долго не возвращаются.
Пробежался. Наелись овцы и залегли под ивами. Их, пока рядом не пробежишь, и не заметишь.
"Отряд" не заметил потери баранов. Часам к пяти вечера снова озаботился. Наладился на поиск. Глянул в хлев, они уже по-тихому вернулись, лежат спокойно, философски жвачку перетирают.  На то они и жвачные.

17-00. Собаки лают. Овцы блеять начали, комбикорма просят.  Пора и вечернюю кормёжку начинать.
 
19-00.  Конец "работ и занятий".  Уже темно. Что-то мне депресняво.  Знакомое ощущение. Это от того, что мяса переел. Не беда. Изредка можно и пережор допустить, чтобы лишний раз убедиться, что не на пользу это. 
Пузо - оно такое, чем больше ешь, тем больше хочется. Разожрёшь - удержу не будет.

Поневоле вспомнил последний пережор -  на Питерской Аниной свадьбе (Сноска). Но там было из за чего пострадать. Всё попробовать, чтобы было, с чем сравнивать домашнее  меню, дай бог здоровья, моей супруги.  Раз в месяц получается "праздник души".  А чаще и не надо.  Возраст-то, уже не пионерский. Да и жизнь продолжается, такая интересная, совсем не хочется,
как говорил Поль Брэгг, копать себе могилу ножом и вилкой.

Как раз и дождь  по крыше застучал. Вовремя я управился.

 4-00. Выспался. "Кто рано ложится и рано встаёт..."  На сегодня лечебное голодание себе не назначаю.  Но день воздержания - в самый раз будет.
Что-то собаки лают. Надо пробежаться. У них сегодня второй день будет "праздник души". Не всё же время на рекламируемом "Чаппи" сидеть.

" Затяжная весна"  Лев Иванович Маляков, Лениздат, 1990, 30000 экземпляров. Красивая обложка.  Сумел Лев Иванович  в отличие от его друга поэта Игоря Григорьева, аж тремя томами прозы,  при жизни в "тираж"  попасть.
 
Закончил я читать роман о перестройке на земле в нашей Псковской области. 
Это, конечно не классика, когда "вечное о вечном".  Но тоже хорошо "поговорил".
  При чтении хорошей книги на автомате как бы начинаешь разговор даже с давно ушедшим автором. Тем более, если с ним был знаком при его жизни.
 
Выписки делать не стал, но многое подчеркнул и на полях пометил.  Я теперь не стесняюсь оставлять пометки в книгах своей библиотеки. Быть может, кто-то из моих, уже не детей, им не до неспешного чтения, да и внуки уже все в гаджетах-смартфонах...

 Аж жаль со Львом Ивановичем  расставаться.  Добротный роман. Под последней строкой помечено: "28 сентября 1988 г. , Псков". 
Как раз книга впору пришлась мне для неспешного чтения во время вахт на ферме. Поневоле сравниваешь  неопределённые Отсевы с нашими вполне определёнными Молодями. 
Так получилось, что история сельского хозяйства в Стругокрасненском районе за прошедшие пятьдесят лет и мимо меня не прошла.  Немало я перелопатил, погрузил и покосил в заводских шефских десантах в   "старой жизни". Да и в новой, на примере когда-то процветавшего совхоза "Молодейский",  ныне уничтоженного, поднасмотрелся.

Не думал Лев Иванович,  когда ставил последнюю точку в своём романе,  что пройдёт совсем немного времени, и колхозов не станет, и земля зарастёт, и дерьмо, которое он "пересажал" под конец в своём романе,  всплывёт на самый верх.

9-08. Овцы пасутся, свиньи чавкают, собаки тоже при делах. На перекуре некурящему и постучать не грех.

"Не пьёт, не курит, да и умный к тому же..." 
Почему-то вспомнился мой сосед и хозяин Матрёны  Володя Тучинский. Нет-нет, да вспоминаю его по доброму. В этот раз наверное, "Затяжной весной" навеяло. Володя, танкистом был на срочной, до старшины дослужился, а потом  до "великого развала"  бригадиром мелиораторов был.  Женился, двоих сыновей вырастил, успел как передовик производства и квартиру в Любятово получить,
В начале девяностых, когда отец заболел,   да и  мехколонна к тому времени развалилась,  работы не стало, осел Володя  в деревенском родовом  доме, за отцом больным ухаживал. Он ему и глаза закрыл.
Но я не о том хотел сегодня сказать. - точно, еврей.  Как бы и в шутку, но это я, чистейший ариец, не в одном поколенни, от него не первого услышал.  Поневоле задумываться с детства начал.
Ещё со школы, где чёткое размежевание, начитая с пятого класса, когда мы после смерти отца из районного Острова в областной Псков переехали.   В классе как бы все по отдельности. Девчонки и тихие ребята, хулиганка,  отдельно  Марик Дробинский с Саней Голышевым - они как бы в особицу.  Да ещё Володя Коган был. Но он утверждал, что он русский.
 Я, длинный дрищ и пай-мальчик провинциальный, хорошист и почти отличник, конечно выпадал из стада.  Только к девятому  классу, когда стал серьёзно заниматься спортом, понял, что это нормально.  Родители за тебя постарались. Тебе не дано смешаться с толпой.  Хочешь не хочешь, а надо становиться лидером.   Не в первый раз вспомнил черепаху Тортиллу: "Драться надо, так дерись".

 В "Псковгражданпроекте", где первый год после школы отработал, пустяк, а приятно, когда с тобой главный инженер проекта Сафро Михаил Семёнович, яркий, типичный еврей,  возится. Не почиркает твои чертежи перед копированием, а тихо, спокойно, чтобы никого рядом не было, устроит "разбор полётов".  С учителями на первой работе мне повезло.

Пришёл на завод. Восемнадцати ещё не исполнилось. А у меня уже свой стол и кульман. Начальник бюро Горштейн Борис Ефимович и главный конструктор Лукин Абрам Маркович.  Опять с учителями повезло.

В армии. "Северный флот - не подведёт".  Срочную служил год после заочного института, на мичманском штате инструктора на плавучем ремонтном заводе.  Это, конечно, совсем не то, что быть призванным восемнадцатилетним пацаном.  Уже не удивлялся обилию евреев на северном флоте. Начальник отдела Грохольский Леонид Романович, флаг адмирал флотилии Зинкевич, главный инженер объединения Эйдельман и так далее.   КГДУшники и офицеры в экипажах стратегических атомных подводных лодок уже не удивляли.

На "родном заводе", куда вернулся после армии...
В Крыму, там тем более. Евреи - заметный народ.
Как поётся в песне: "Евреи, евреи. Кругом одни евреи..."
Так что, быть может, Володя Тучинский в чём-то и прав был, светлая ему память. Вот только, как ни стараюсь, семитских корней в своей родословной мне не обнаружить. Как говорится, чистый ариец...
Однако, и за державу порой обидно, когда до сих пор нет-нет, да услышишь:
 "Не пьёт, не курит, чужих баб не... Еврей, наверное".

12-00. Новости на первом ТV. Короновирус. Наступление второй волны. Абсолютный максимум суточных заражений за сутки.
Петропавловск Камчатский. Отравление морских животных и купающихся в воде.

Фильм на первом канале ТV "Рамзай". 
Смотря короткий фильм не смог не конспектировать.
Получилась короткая справка.
Дед марксист, отец инженер, мать русская.
Во время первой мировой войны, - "На западном фронте без перемен", - тяжело  ранен. Лечил доктор коммунист.
Кильский университет, доктор наук, профессор и коммунист.
С 1924 года сотрудник коминтерна в Москве.
С весны 1930 года журналист в Шанхае.
С 1933 года  корреспондент германских газет.
Связи в германской верхушке.
Сорокалетний журналист и Ханака Исси - гражданская жена.
!941 год кризис в советской разведке. Свои своих вырезали. Новые не могут работать.
Май 1941 года. Зорге, располагая достоверной информацией из гермакнского посольства в Токио и правительства Японии, шлёт в Москву сообщения с  конкретными сроками начала войны с Германией, которым не верят: "Какая война? У нас пакт".
Война началась. С августа 1941 Рамзаю снова стали верить. Его сообщения попадают прямо на стол Сталину.
15.09.41 в центр пришло сообщение, что до весны 1942 года Япония на СССР не нападёт. Японцы выбрали между СССР и США и не собирались воевать на два фронта.
Это позволило снять с Дальнего Востока и перебросить на Европейский фронт больше десяти дивизий, которые очень пригодились под Москвой.
Осень 41 года. Круг вокруг Зорге стал сжиматься.  Арест Рамзая и разгром его агентуры.
29.09.43  Рихарду Зорге вынесен смертный приговор.
Японцы предлагают адекватно обменять разведчика.  Сталин отказался.
07.11.44. Приговор приведён в исполнение.  Ханака  осталась верной Зорге до конца.
Она с подвижниками нашла место тайного захоронения Зорге.  Подняли захороненных, опознали и перезахоронили Рихарда Зорге на  родовом кладбище Ханако.  Умерла Ханака в 2000-ом году. До самого своего конца она ухаживала за могилой Рихарда Зорге.
Имя легендарного разведчика, было известно во всём мире, кроме СССР.
И только  уже в шестидесятых ему было посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.    Имя легендарного разведчика стало известно народу.

Продолжение,  http://proza.ru/2020/10/10/745

,