Как не навернуться с трёхметровой высоты

Алексей Викторович Щербаков
1.
Вообще, наша работа — это постоянный риск.
У нас может порваться трос, тебя может придавить грузом тонн этак 5 ли 6, вполне реально разорвать руку, распушившимся стропом, а еще у нашей работы есть изюминка.
Мы нередко работаем на высоте.
Если раньше эта высота не превышала 2,5 метра, то есть штабель из 10 пустотных плит, то с появлением в ассортименте нашей конторы стеновых панелей, жизнь вообще перестала казаться медом.
Впрочем, сладкой, ее нельзя назвать было никогда. Деньги достаются нам тяжёлой физической работой, сопряжённой с риском для жизни.
Но, как поётся в песне из сериала: «Такая работа, иначе – нельзя»
 2.
Вот как-то наше начальство выхватило федеральный заказ на панельный дом для переселенцев из ветхого и аварийного жилья.
Ежу понятно, что это хорошие деньги, поэтому роптать и смысла нет. Правда, нам то с это прибыли никакой, зато геморроя полня задница.
И вот пошли первые панели. Высота отдельных экземпляров достигает 4 метров. Вывозка этого добра происходит на телеге в вертикальном положении, это еще примерно 60 см.
Сама панель весит примерно около 7 тонн и представляет собой прямоугольную конструкцию, снабжённую двумя петлями для перемещения и монтажа.
3.
И вот как-то на выгрузке я решил совершить над собой усилие. Учитывая, что я высоту я особо не люблю. Да и стоять на качающихся панелях совсем мало приятного, я бы сказал, что это был подвиг.
В общем, забрался я цеплять эти самые панели. Дело было зимой. А это снег, ветер, толстая одежда: ватники и фуфайка. Все эти факторы дополнительно затрудняю работу, так как ты становишься совершенно неповоротливым.
Плюс ко всему краны на нашей фирме имеют ход далеко не плавный, а напоминают скачки.
Залез. Стою на телеге наверху, поджидаю, когда крановщик подведёт гачки. Понятно, о филигранной точности речи быть не может, поэтому приходится вдевать их поочередно.
Короче, самый первый раз я полз по панелям на четвереньках, боясь посмотреть вниз. Вроде и высота то ерунда, а голова с непривычки кругом и панические мысли в ней. Сердечко стучит, а дух захватывает. Под гогот коллег прицепил груз, аккуратно сполз. Выдохнул.
Такой был мой первый раз на панели.
4.
Тем не менее, через несколько дней, периодически упражняясь с панелями, страх, в принципе прошёл, и я стал ходить в полный рост, придерживаясь за ветки паука.
Но как вспомнишь первый раз, так и смех, и слезы. Сейчас в принципе, уже нормально, но всё равно осторожничаю, не спешу. Нельзя у нас по-другому, коли жизнь дорога!
Потому что мы ¬– стропаля, всё время на волоске от смерти или травмы. Такая вот работа. На панели).