и сказочник и реалист - одновременно

Серхио Николаефф
из серии :  сказочники двадцатого века ..;
но , одновременно и летописцы суровых реа-
лий  дня сегодняшнего.
 

--
яшар кемаль ~ как турецк.горькый +- некый,
плюс как и более `сказочные`  @вторы  тоже.
(кто там сказочники-то: пушкин, а.толстой.,
- наши-то; миров. - пьеро, бр.гримм, гофман
и т.п..)

[ я. кемаль .
t, период тв-ва:  ~ ..5о - 6о-е гг. хх в. ].


----

**

своеобразную преемственность в: проблематике,
тематике, - их творчества - можно-таки усмот-
реть, заметить, обнаружить..

некое своеобразное, `народничество`, ярко вы-
раженное во всём творчестве; фольклористика.,
фольклоризм. (в этом, кстати, родство и с др.
русским классиком-народником - лесковым н., и
др. подобн. авторами русской литературы соотв.) 

про беды,заботы,хлопоты, чаяния и мечтания ..
- простого народа  и  пишет, воспевает точнее,
в былинной некой манере что ли; тяготея к ле-
гендному заострению сюжетов своих рассказов..
к эпическому жанру явно склоняющегося певца..
воспевающего родные места и героические темы
в особом свете и тональностях, - присущих ле-
гендному, фольклорному, эпическому - жанру ..
былин и сказаний - воспевающих с особым мело-
драматизмом (-в смысле четкого разделения на:
добро и зло соотв.;  персонажей однозначн. ..
добрых и злых , - героев хороших и врагов пло-
хих соотв., - `черное и белое), - так свойств-
енного традиц./архаичным  формам народного тв-
орчества; в т.ч. поздним - уже письменным, ли-
тературным (не устным соотв. ранним, а более
поздними уже, - записываемым соотв.). ярко вы-
раженныя - лиризм, мелодраматизм, ..запевность
певучесть - соотв. вещей - характерн. для эпо-
са как такового , так и для авторов, тяготеющ-
их - к фольклоризмам , фольклористике., соотв. 

такие `сказочники` современности. сказок - не
только ..для взрослых,  видимо,  - универсаль-
ных похоже, - почти всевозрастных пожалуй что.
добро и зло: извечное противостояние, борьба..
так контрастно очерченных, без полутонов, осо-
бо  явных  по крайней мере .

в жизни ведь так не бывает, всё  в полутонах.,
будто бы;  столько оттенков  -  добра  и  зла;
столько промежуточных состояний, - во всём ..
однако различать и понимать - нужно уметь ясно
трезво, хорошо: где что, - добро и зло, и т.п. 
поэтому-то  сказки  -  оч. полезны , ценны ..
любимы .  до сих пор актуальны пожалуй, да-да.

но, яшар кемаль - на контрастах опять-таки: то
сказки такие вот ,  то суровая проза действит.,
- в своей нонфикшн (очерковой) прозе. поэтому-т
я и сравнил его с горьким, в самом начале своей
этой статьи.  такой  реализм - пролетарско-кре-
стьянскый некый; плюс и про разбойников,бандит-
ов - благородных, претендующих на легендарность
и т.п.


--
вот такие мысли, сравнения, сопоставлен., анализ.