из серии : сказочники двадцатого века ..;
но , одновременно и летописцы суровых реа-
лий дня сегодняшнего.
--
яшар кемаль ~ как турецк.горькый +- некый,
плюс как и более `сказочные` @вторы тоже.
(кто там сказочники-то: пушкин, а.толстой.,
- наши-то; миров. - пьеро, бр.гримм, гофман
и т.п..)
[ я. кемаль .
t, период тв-ва: ~ ..5о - 6о-е гг. хх в. ].
----
**
своеобразную преемственность в: проблематике,
тематике, - их творчества - можно-таки усмот-
реть, заметить, обнаружить..
некое своеобразное, `народничество`, ярко вы-
раженное во всём творчестве; фольклористика.,
фольклоризм. (в этом, кстати, родство и с др.
русским классиком-народником - лесковым н., и
др. подобн. авторами русской литературы соотв.)
про беды,заботы,хлопоты, чаяния и мечтания ..
- простого народа и пишет, воспевает точнее,
в былинной некой манере что ли; тяготея к ле-
гендному заострению сюжетов своих рассказов..
к эпическому жанру явно склоняющегося певца..
воспевающего родные места и героические темы
в особом свете и тональностях, - присущих ле-
гендному, фольклорному, эпическому - жанру ..
былин и сказаний - воспевающих с особым мело-
драматизмом (-в смысле четкого разделения на:
добро и зло соотв.; персонажей однозначн. ..
добрых и злых , - героев хороших и врагов пло-
хих соотв., - `черное и белое), - так свойств-
енного традиц./архаичным формам народного тв-
орчества; в т.ч. поздним - уже письменным, ли-
тературным (не устным соотв. ранним, а более
поздними уже, - записываемым соотв.). ярко вы-
раженныя - лиризм, мелодраматизм, ..запевность
певучесть - соотв. вещей - характерн. для эпо-
са как такового , так и для авторов, тяготеющ-
их - к фольклоризмам , фольклористике., соотв.
такие `сказочники` современности. сказок - не
только ..для взрослых, видимо, - универсаль-
ных похоже, - почти всевозрастных пожалуй что.
добро и зло: извечное противостояние, борьба..
так контрастно очерченных, без полутонов, осо-
бо явных по крайней мере .
в жизни ведь так не бывает, всё в полутонах.,
будто бы; столько оттенков - добра и зла;
столько промежуточных состояний, - во всём ..
однако различать и понимать - нужно уметь ясно
трезво, хорошо: где что, - добро и зло, и т.п.
поэтому-то сказки - оч. полезны , ценны ..
любимы . до сих пор актуальны пожалуй, да-да.
но, яшар кемаль - на контрастах опять-таки: то
сказки такие вот , то суровая проза действит.,
- в своей нонфикшн (очерковой) прозе. поэтому-т
я и сравнил его с горьким, в самом начале своей
этой статьи. такой реализм - пролетарско-кре-
стьянскый некый; плюс и про разбойников,бандит-
ов - благородных, претендующих на легендарность
и т.п.
--
вот такие мысли, сравнения, сопоставлен., анализ.