Трон Дали. Портрет Сальвадора Дали

Энзе Фойгт
"ТРОН ДАЛИ. ПОРТРЕТ САЛЬВАДОРА ДАЛИ" — анализ произведения художника-основателя орнаментализма Акиндинова Алексея Петровича "Трон Дали. Портрет Сальвадора Дали", 100х100 см, холст, масло, 2019-2020 г.с.
Алексей Акиндинов член союза художников России, практик, теоретик, автор концепции орнаментализма, живописец-орнаменталист, график, монументалист, станковист, поэт, прозаик, философ выпустил в мир уникальное новое произведение живописи, созданное им в течение года.
Он впервые представляет образ Сальвадора Дали, испанского живописца, графика, скульптора, режиссёра и писателя, одного из самых известных представителей сюрреализма.
Новое полотно живописца Алексея Акиндинова с первого взгляда манит зрителя " тайными чувствами Сальвадора Дали" к обнаженному стану магически красивой молодой женщины...
Из Дали ( издали) в наше временное пространство движется ларчик с запретным плодом- яблоком.
Все работы живописца Акиндинова объединяет связь времен, о чем я пишу постоянно. Новая экспозиция современного мастера кисти таит в себе множество секретов мастерства.
Ядро картины моим поэтическим видением составляет жгучий взгляд темпераментного испанца с кручеными вверх усами. В этом взгляде и кроется тайная любовь художника.
В глаза сразу бросаются образ магического запретного яблока, необычное размещение и структура изображенных предметов ( часы, паровоз,) и нудистская фигура русоволосой девушки. На картине просматривается ощущение некой грусти мечты и опустошенности...В полотне целый миф эпохи Галы и Дали ( по историческим данным Гала родилась в г.Казани), русская девушка была любовью и мечтой всей жизни испанского художника.

Немалую роль в содержании полотна имеет символика яйца, которую живописец вложил в руку Дали. Я понимаю это как "переход из небытия в бытие: возрождение природы через оплодотворение силы в величайшие мощи и возникновение жизни в первозданной пустоте. Зародыш внутри яйца — это символ неисчерпаемого круговорота жизни в природе, а его скорлупа – пространственные границы мира".
Поэтическое восприятие полотна полностью относит данную работу к сюрреализму. Ответить на этот вопрос односложно может и не представляется возможным. Данное понятие слишком многогранно.

Сюрреализм как стиль возник в конце первого десятилетия 20-го века. Впервые употребил этот термин французский поэт Гийом Аполлинер. Так он назвал действо, которое происходило на премьере балета "Парад". Художественным оформлением данного спектакля занимался Пабло Пикассо.
В этой театральной постановке все компоненты: музыка, живопись, танец раскрывали идею о преломлении в сознании художника окружающей действительности. Такое видение мира и получило название сюрреализма. Это слово происходит из латыни и может буквально переводиться как "потусторонняя реальность" или "то, что находится вне повседневной обыденности".
Таким образом, данный факт является весьма занимательным в произведении живописца Алексея Акиндинова "Трон Дали. Портрет Сальвадора Дали", 100х100 см, холст, масло, 2019-2020 г.с. , ведь большинство людей склонны ассоциировать в своем сознании сюрреализм именно с творчеством художников.

У Алексея Акиндинова все работы неповторимы. За счет необычного сочетания деталей- орнаментов, знаков, вуали снежинок. Это подталкивает зрителя задавать вопросы. К чему это все? Что художник хотел сказать?

Произведение "Трон Дали. Портрет Сальвадора Дали" выдает виртуозную технику уникального гениально живописца века, где можно прочувствовать глубокий интерес к творчеству Сальвадора Дали , которую словно унаследовал Алексей Акиндинов от мастеров той эпохи!

В то же время в уникальном полотне Алексея Акиндинова надо заметить, отражение нового поворота в искусстве живописцев, как только ему присущим орнаментализмом.

Живописцу удалось оставить открытой тему "сюрреалист и классик"!
Наконец, концепция целостности сюрреалистической инсталляции, позволяющей попасть в грезы наяву, о чем мечтал Сальвадор Дали, очень даже перекликается с современными тенденциями "театрализации" полотна Алексея Акиндинова.

Свою работу художник назвал "Трон Дали.Портрет Сальвадора Дали", это я своим видением, смею толковать, что один раз путешествуя по лабиринтам истории полотна , этого уже никогда не забудешь, все вложено художником в полотно именно как целое море символов бесконечности, и тонкое синее небо, свидетельствующее о непостоянстве и переменчивости, что неподвластно времени.

Картина наполнена нежными таинствами любви , и в то же время странной атмосферой беспокойства. Великий художник изначально, я так думаю, понимал, что, написав эту картину, он заставит задуматься людей о бренности бытия в этом мире.

Данное полотно, как и все другие работы Алексея Акиндинова, обладает сильнейшим эмоциональным воздействием на человеческие отношения, глазами читая это полотно, невольно погружаешься в ностальгию сокровенных чувств.

Полотно передает чувства, мысли, переживания и отношение к «мягкости и твердости» Сальвадора Дали.
Безусловно, эта картина займет свое достойное историческое место в истории живописцев века.
Вся картина пропитана множеством противоречий цветов. Коричневый оттенок, касающийся образа Галы усиливает ощущение пустынности.

Вся прелесть данного шедевра именно в том, что долго , годами , сколь угодно долго можно биться над загадками картины, но так и не найти всех ответов...
Полотно живописца Алексея Акиндинова заставляет поверить в настоящую любовь.

Дали вспоминал: «В каждую клеточку моего существа от зрачков до кончиков пальцев впечатался в ту минуту ее образ. Мою русскую девочку, укутанную в белый мех, куда-то уносила тройка — почти чудом она спаслась от стаи свирепых волков с горящими глазами. Она глядела на меня, не отводя взора, и столько гордости было в ее лице, что сердце сжималось от восхищения... Это была Гала? Я никогда в этом не сомневался — это была она».

В полотне Алексея Акиндинова он ждет свою Богиню, свою единственную хладнокровную музу- Галу!
Поражает то, что каждая деталь узоров Алексея глубоко символична и передает нам послания огня, земли, ветра, и воды, которые он вкладывает в затейливый мир своих орнаментов.


Поэтесса, член Российского союза писателей Фойгт Энзе Нурислам.Россия г.Казань- Россия г.Рязань.10.10.2020г.