Зачем мне дневник на Проза. ру

Виталий Демешко
Литературное эссе

Знак информационной продукции: 6 +

Мои постоянные читатели знают, что я часто делаю записи в литературных дневниках сайта «Проза.ру». Причём нередко эти записи появляются регулярно: ежедневно, или раз в несколько дней. В данном коротком эссе я немного расскажу, зачем мне это нужно.
Ответ №1: для себя. Каждый человек, который ведёт личный дневник, делает это в первую очередь для себя. Личные дневники я веду с 1990 года. А постоянно, ежедневно, я их стал вести 5 лет назад. И, казалось бы, их должно быть достаточно. Собственно, так и есть. Но всё же публичный дневник на сайте, кроме личной информации, или того, что полезно и необходимо его автору, может содержать и то, что интересно другим. При этом ответ «для себя» всё-таки остаётся приоритетным.
Ответ №2: для читателей. Мне уже давно пришло в голову, что посредством публикаций, я общаюсь с читателем, и он может ждать от меня какой-то активности, событий, мыслей, идей, мнений. Но если привычные всем «блогерские» дневники – это отражение событий мира внешнего, то литературный дневник немного раскрывает внутренний мир автора, делает его более открытым и понятным. Такое общение значимо для меня, и я стараюсь его поддерживать.
Ответ №3: сохранение идей. Это так же одна из функций дневника «бумажного», но и для дневника литературного она весьма актуальна. Я надеюсь, что в будущем, некоторые озвученные мною идеи будут взращены в новые, полноценные эссе, зарисовки, а может и рассказы. Не хотелось бы забыть то ценное, что порой некогда осмыслить и воплотить в жизнь.
Ответ №4: для осмысления прочитанных книг. В своём литературном дневнике я выступаю не только как писатель, но и как читатель. Чтение книг для меня архиважно, и я нередко делюсь кое-какими впечатлениями об их прочтении, или радуюсь новинкам, или строю читательские планы.
Ответ №5: для праздных размышлений. Уметь размышлять на бумаге – неотъемлемая часть писательской деятельности. Это и навык, и  профессионализм, и, если угодно, талант. Иногда этого просто хочется, и нет повода отказать себе в удовольствии, даже если это неинтересно, неактуально и незначимо для читающих масс. Как говорится, не нравится, не читайте. Ну а для чего тогда эти записи, можно прочитать в ответе №1.
Ответ №6: для фиксирования и осмысливания этапов своего творчества. Первую же запись в литературном дневнике я сделал в день регистрации на сайте «Проза.ру» - 10 января 2017 года. При этом поначалу я публиковал исключительно художественные рассказы, но, после успеха статьи «Аксёновская узкоколейная железная дорога», стал писать краеведческие очерки и эссе. Это и стало важнейшим изменением вектора моего творчества, сформировавшего впоследствии и транспортную тематику, и проект «Они не забыты». Дневники всегда помогают людям в рефлексии, а человеку творческому – особенно.
Литературный дневник в силу «обезличенности» (дата вместо названия, краткость, а порой и незаконченность изложения) никогда не будет популярней статей, очерков и рассказов. Но для тех, кому творчество автора действительно интересно, он просто-напросто незаменим.
А потому я приглашаю к своим дневникам именно тех, кому интересно!

Полный список произведений автора: http://proza.ru/avtor/demits

На изображении: список записей литературного дневника автора за октябрь 2020 года.

14-15 октября 2020 года.