Закон сохранения объективного противоречия

Зуев Андрей Яковлевич
      Все люди с хорошим современным образованием знают о всеобщем законе материального мира, который сформулировал великий русский учёный М.В. Ломоносов. Это закон о сохранении вещества и энергии в замкнутых системах. Однако, мало кто знает о всеобщем законе сохранения объективного противоречия. Между тем, он является фундаментальным законом мироздания. Благодаря ему происходит движение и развитие не только физической, но и социальной материи. Окружающий нас материальный мир изначально и объективно противоречив. Объективное противоречие – вечный двигатель движения и развития всего, что есть, то есть бытия.
 
       Не случайно гениальный философ Г. Гегель дал универсальное определение метода научного познания окружающего нас мира. Это важно и актуально для всех наук. Он определил метод как «осознание формы внутреннего самодвижения содержания». Объективное противоречие в той или иной форме как раз и приводит в движение внутреннее содержание различных объектов – всего, что есть. Осознание его и есть метод познания. Всякое конкретное противоречие, содержащее в себе противоречие объективное (всеобщее), порождает конфликт и борьбу.

       Что ж, закон, потому и закон, что избежать его проявления в нашей социальной жизни никак невозможно. Надо принимать жизнь такой, какова она есть – во всём её противоречивом великолепии, то есть объективно. В социальном бытии «объективное» - это не только то, что находится (согласно прежней и устаревшей философской парадигме) вне сознания, но и то, что содержится в самом сознании (одновременно или, вернее, вневременно). О. - это хорошо осознанное «всеобщее» в его единстве с «единичным». Необходимо принимать и исполнять всеобщие законы сознательно. Истинная свобода – «осознанное подчинение необходимости» (Ф. Энгельс»), что и порождает возможность «господства над обстоятельствами со знанием дела» (К. Маркс).

       Для успешного разрешения всякого конкретного противоречия существует свой метод, который хорошо работает исключительно в рамках универсального (всеобщего) метода, содержащего в себе истину на все времена, - диалектического компромисса. Разрешённое конкретное противоречие, порождающее конфликт, требует к себе постоянного внимания, непрерывного возвращения на уровень сознания, благодаря усвоенному в поколениях знанию. Это обстоятельство порождает необходимость перманентных (и дополнительных) усилий для его удержания вне сферы и рамок актуального (острого) противоречия. Неисполнение указанной необходимости приводит к возвращению хорошо забытых конфликтов, бывших ранее и вновь ставших актуальными здесь и сейчас. По этой причине история никогда никого ничему не учит. Она наказывает за плохо выученные уроки.

       По той же самой причине, из-за волюнтаризма Н.С. Хрущёва в одностороннем порядке началось разоружение социалистического блока с идеологического отказа от дальнейшей борьбы с буржуазной идеологией и мелкобуржуазной психологией, Внутренний враг к большой радости и великому удивлению врага внешнего неожиданно победил. Пришли к власти варвары, жулики, воры и бандиты. Они и разрушили страну впервые победившего социализма. Произошла страшная геополитическая катастрофа, эхо от которой слышится и сейчас.

       Руководитель огромной страны, организовавший победу над фашистской Германией в Великой Отечественной Войне, И.В. Сталин, хорошо понимавший диалектику, высказал гениальный теоретический тезис об усилении классовой борьбы в процессе построения коммунистического общества. Эту установку никто не понял, не принял и не взял в расчёт. История жестоко наказала Россию и братские государства, входящие в бывший СССР, за плохо выученный урок.

       Вывод: Объективное противоречие вечно во времени и бесконечно в пространстве. Более того, оно является причиной движения-вообще (всеобщего движения), следовательно, и пространства, и времени тоже. О.п. уничтожить нельзя, оно несотворимо и неуничтожимо. Оно содержится во всяком конкретном противоречии, и никогда не уничтожается, а разрешается диалектическим компромиссом, временно переходя из одной конкретной и актуальной формы в другую. Противоречие между трудом и капиталом уничтожить невозможно. Его можно разрешить, отодвинуть на второй план, сгладив его социальную остроту. Капитал можно взнуздать и заставить быть социально ориентированным при жёстком контроле в условиях государственного капитализма и господстве идеологии марксизма-ленинизма, что бы на практике означало  диктатуру пролетариата.