Огненное крещение – что это? Иоанн Креститель сказал о Христе: «Он будет крестить вас Духом Святым и огнём» (Лук.3:16). Сам Иисус прошёл через эти два крещения. Слово «крещение» переводится с греческого как «погружение». Духом Святым Иисус был крещён во время Иоаннова крещения: «Иисус, крестившись, молился: отверзлось небо, и Дух Святый нисшёл на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение!» (Лук.3:21-22). Второе же крещение было крещение огнём. И для Христа это была Голгофа. Иисус сказал: «Крещением должен Я креститься; и как Я томлюсь, пока сие совершится!» (Лук.12:50).
Огненное крещение – это незаслуженное страдание, которому могут подвергнуться дети Божии. Об этом Апостол Павел пишет Тимофею: «все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы» (2Тим.3:12). А Апостол Пётр написал: «огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного, но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете» (1Пет.4:12-13).
Так, огненное крещение, или искушение – это испытание истинности нашей веры. Написано: «потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть» (1Кор.3:13). И такую веру, испытанную, Апостол Пётр называет драгоценной, «к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа» (1Пет.1:7).
Также Пётр говорит, что огненное крещение – это участие в Христовых страданиях: «как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь». Иисус сказал в нагорной проповеди: «Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах» (Матф.5:11-12). Поэтому радовались Апостолы, пострадав за проповедь Христа, как написано: «били [их] и, запретив им говорить о имени Иисуса, отпустили их. Они же пошли из синедриона, радуясь, что за имя Господа Иисуса удостоились принять бесчестие» (Деян.5:40-41).
Важно понимать, что многие из наших страданий земных не являются огненным крещением, но последствиями наших грехов. И последствия такие могут обнаруживаться и через десятилетия, в детях наших. Когда страдаем за совершённые грехи, применимы слова: «Что посеет человек, то и пожнёт» (Гал.6:7).
Крещение же огненное – страдание незаслуженное – от мира, не принимающего Господа Иисуса Христа. Это испытание нашей веры и участие в Христовых страданиях.
Ветхий Завет показывает нам пример реального огненного крещения – погружения в огонь – в подвиге трёх молодых людей: Седраха, Мисаха и Авденаго. В те времена еврейский народ был в плену Вавилонском. Когда царь Навуходоносор сделал огромный золотой истукан и приказал всем поклоняться ему под страхом смерти, эти три еврейских юноши не поклонились истукану. Нашлись завистники и донесли царю: «Есть мужи Иудейские, которых ты поставил над делами страны Вавилонской: Седрах, Мисах и Авденаго; эти мужи не повинуются повелению твоему». Тогда царь в «гневе и ярости повелел привести Седраха, Мисаха и Авденаго». Он спросил, с умыслом ли они не поклoняются его богам и золотому истукану. И напомнил им, что, если не поклонятся, тут же будут брошены в раскалённую печь. На это ответили Седрах, Мисах и Авденаго: «Бог наш, Которому мы служим, силен спасти нас от печи, раскаленной огнем, и от руки твоей, царь, избавит. Если же и не будет того, то да будет известно тебе, царь, что мы богам твоим служить не будем и золотому истукану, которого ты поставил, не поклонимся». Услышав такой ответ, Навуходоносор в ярости приказал связать троих молодых людей и бросить в раскалённую печь. Он даже «повелел разжечь печь в семь раз сильнее». Печь была так раскалена, что огонь убил тех, кто бросал Седраха, Мисаха и Авденаго. Написано, что случилось чудо: трое молодых людей ходили в огне несвязанные и воспевали хвалу Господу, славя Его и говоря: «мы следуем за Тобою всем сердцем и боимся Тебя и ищем лица Твоего». И увидел царь среди них четвёртого человека, вид которого был «подобен сыну Божию». И сказал Навуходоносор: «Седрах, Мисах и Авденаго, рабы Бога Всевышнего! выйдите и подойдите!» Они вышли, и огонь нисколько не повредил им, «даже запаха огня не было от них».
В тот день смирился пред Господом царь Навуходоносор. Он объявил всем народам и племенам: «Знамения и чудеса, какие совершил надо мною Всевышний Бог, угодно мне возвестить вам» (Даниил 3).
19 октября 2020 Благодарю автора иллюстрации из интернета.
Ссылка на pdf копию: https://app.box.com/v/papinalastochka-writings