Что они пьют?

Евгений Прокопов
 Был я в гостях у академика Н-ва в его коттедже в Академгородке на ул. Воеводского. Был по делу коллекционерскому, пытался пристроить живописный портрет великого физика Ландау работы знаменитого художника Василия Титкова.
 Академик сам назначил мне точное время: - С 14-00 часов у меня окно, часа два, приезжайте, надо поговорить.
 Взял я такси, полетел я к академику. Лестно такое приглашение, чего уж там.
Сидим, говорим.   У него на коленях какая-то злобная собачонка, рычит на меня то и дело.
 Говорим в основном о художниках Новосибирска, о выставках, о живописи. Хозяин рассказывает о своих поездках во Францию, по местам, где творили любезные нам обоим импрессионисты. Я про себя восхищаюсь широтой личности и разносторонностью интересов Владимира Елиферьевича. Пытаюсь даже высказать ему свои чувства. Но он отмахивается с досадливой улыбкой. Но, похоже, ему по душе такая похвала.
Время летит. Помощник академика, Андрей, явно нервничает. Потом напоминает шефу: - В.Е., через полчаса приедут из Администрации Советского района. Вы им назначили -16-00.
-Помню я, Андрей. Ты вот что, пошли Валеру (или как-то по-другому назвал своего водителя, -не помню). Пусть купит что-нибудь. Вот деньги.
-А что взять, В.Е.?
-Что-что, ну я не знаю… Винограду белого и чёрного, четыре пирожных (нам с тобой нельзя сладкое, а им хватит по парочке). Ну, и выпить чего-нибудь.
- А что взять? Коньяк?
- Ну, это как-то обыденно, да и двусмысленно.
Вдруг он обратился ко мне:
-Евгений Васильевич, что они пьют?
-Кто, Владимир Елиферьевич? - спросил я, вздрогнув от неожиданности.
- Чиновники нынешние.
Невольно хмыкнув, я отговорился незнанием.
Хотя знал ответ. Мне казалось, что знал…