Зови меня мамой. Серия 1

Евгений Пекки
Фильм с таким названием широко рекламировался в последний месяц и в обещанный срок вышел на экраны российского ТВ. Фильм по замыслу режиссёра  Сергея Пикалова должен был затмить, очевидно,  фильм о многострадальной  Зулейхе, которая решила открыть глаза. Те же годы начала фильма и те же штампы в изображении первых лет советской  власти.
Ляпов и в фильме про Зулейху хватало, но тут режиссёр превзошел фильм-предшественник. Весь этот фильм насыщен ляпами исторического,  географического и культурного плана.
На экране водоворот трагических событий 1930-х годов.
Татьяна Козлова (дочь деревенского мельника) влюбляется в Николая (сына кулака из соседнего села), в то же время  Васька Макаров засылает к ней сватов, поскольку давно влюблен. Мельник благословляет выбор дочери, а Васька, возглавив комбед, начинает мстить.
Как вспоминал режиссёр–  за живописными видами севера России съемочная группа отправилась в Карелию. Актеры  свободные от работы дни плавали по Ладожскому озеру на остров Валаам.  Яркий актерский состав и невероятные виды  мы снимали в живописной Карелии.
Очевидно те, кто живут в Карелии должны были бы быть счастливы, благодаря  этому обстоятельству. Много прекрасных фильмов было снято в их родных краях.  Однако что видим на экране?
Действие начинается в Карелии в 1929 году.
Лучше бы в начале фильма слово Карелия вообще не звучало. Сняли где–то на севере и ладно. Потому, что те, кто живут в Карелии, уверенно могут сказать: Карелией в фильме и не пахнет, от слова ни разу.
Начнём с названий: Буслаиха, Деревица, Лиховица, Пошехонск  – это исконно карельские деревни с их историческими названиями? Правда, один раз правильное название звучит. В фильме упоминается Пряжа, но вот только железная дорога через неё до сих пор не проложена, герой собирается там на поезд до Москвы сесть.   
Вид героев приводит в оторопь. Простоволосая девка на выданье, спешит через посёлок к людям, собравшимся у её родителей во дворе с распущенными и нечёсаными волосами, парень везёт зерно на мельницу без картуза на голове. Это в Карелии–то в 30–е годы? Да такое даже в 60–е годы деревенские жители себе не позволяли. Жители через одного ходят в кирзовых сапогах. А ведь эта обувь появилась в небольших количествах только перед Финской войной в 1939 году, а массово стала выпускаться с 1943 года.  Мужики через одного в рубашках и чёрных брюках кроя 70–х годов.
Крестьяне по деревне и в лес ходят с матерчатыми сумками и корзинами из ивы. Это в Карелии? Где таких корзин было мало. Береста много сотен лет была главным материалом в карельских краях и для корзин и для лаптей. 
        Те кадры, что демонстрируют очередное купание деревенских девок,  могли быть сняты где угодно, хоть под Москвой, что и происходило в большинстве случаев. Скажем эпизод на вокзале снят был в усадьбе «Середниково», что в Ярославской области.  Ярославщиной из фильма и прёт  во все углы: название Пошехонск уже «дорогого стоит», крыши домов крыты рубероидом и железом,  чай в паровозе Таня пьёт из кружки–нержавейки made in India,  комсомолец в белом шелковом шарфе помогает крепких хозяев раскулачивать.  Лозунг: вместо «Даёшь продразвёрстку досрочно!» – «Сдадим излишки хлеба государству». Действия секретаря райкома, председателя сельсовета и их присных можно разбирать долго, но это может занять не одну страницу.
Короче, не смотря на хороший актёрский состав (Старшенбаум, Барабаш, Цурило, Фролов, Тумайкина, Капустин),  первая серия заявленного сериала оставила тягостное впечатление.  Дешевый кич на советскую тему.
Будем смотреть дальше, вдруг что–то стоящее на экране появится.