Верхне-Курьинский лес

Анастасия Гирш
Мой любимый лес сегодня приветствовал меня карканьем ворона и стуком дятла по дереву. Всё, как обычно, но как дороги сердцу такие мгновения!
Верхне-Курьинский лес - популярное место отдыха горожан Перми. Здесь, в посёлке Верхняя Курья, высятся "особняки" и стоят "виллы" местного значения за высокими оградами. Живут тут, как известно, люди обеспеченные.
Именно в Верхней Курье жили мои предки по отцовской линии, здесь стоял их ныне снесённый моим братом дом (он был настолько ветхий, что оставлять его не имело никакого смысла), жили мои дедушка с бабушкой, папа и его трое братьев, а сейчас, после смерти отца, участок земли и дом, выстроенный моим дядей, принадлежит мне и брату.
Здесь я провела первые три года своей жизни. Верхняя Курья и тамошний лес для меня - место силы. Стараюсь регулярно приезжать сюда.
Зачем? Чтобы почерпнуть энергию моего рождения, прихода на эту землю, энергию любви и жизненную силу. Для меня это символичное место. Тут, в Верхней Курье, познакомились мои мама с папой. Тут мама и папа ходили в школу в далёкие советские годы. Разница в возрасте у них пять лет. Когда мама училась в седьмом классе, папа уже закончил школу и, если я не ошибаюсь, служил в Тихо-океанском флоте. Во Владивостоке. В океане он видел настоящего огромного кита.
Да, то время было удивительно. Мне дороги воспоминания, связанные с детством, как, впрочем, любому обычному человеку. Я помню, как папа и мама "поставили меня на лыжи", когда мне было всего шесть. Помню вкус снега зимой, деревья, укутанные снежной шалью. Ели в нарядных зимних платьях вдоль лыжни. Нашу собаку Малышку, которую мы неизменно брали с собой на лыжные прогулки.
В советское время пермяки поголовно катались на лыжах. Лес был просто наводнён лыжниками. Не в пример тому, что творится сейчас. Если только не на лыжной базе.
А летом мы ходили в лес по ягоды и грибы - ближе к августу, конечно. Боже, как я благодарна судьбе за то, что родилась и провела первые годы жизни в таком прекрасном месте. Благословенны будьте, мои предки, благословен будь, мой отец Анатолий, почивший в бозе три года назад. Как люблю я вас, как люблю родовое гнездо своё - выстроенное вами, землю вашу и мою, политую вашим потом...Благодарю, благодарю, благодарю!
31.10.2020