Коротко о главном - и кто же это я есть

Анастасия Гирш
Я по жизни поэтесса, переводчик духовных текстов и сатсангов. Пишу как пишется. Потому что не могу не писать. Не переводить не могу тоже.
Интересовалась темой просветления лет с двадцати пяти - а что это за другое состояние такое, из которого можно жить, где господином надо мной больше не ум, и отдохнуть можно от бешеной гонки мыслей? Вот это состояние искала лет десять, пока в 2005 году не оказалась переводчиком в Университете Единства в Индии, в ашраме Шри Багавана, аватара пробуждения.
Пробуждение и просветление - близкие понятия, но не одно и то же.
Детально писать об этом здесь не буду. У каждого свой духовный опыт. Напишу кратко о том, что произошло со мной.
Любой духовный опыт, внезапное откровение, сатори остаются временными, если в ученике нет нравственной основы и интеллектуального понимания, и опыту просто негде укорениться. Вот почему духовные опыты сами по себе не ведут к постоянному, непреходящему просветлению.
Благодаря одному из моих Гуру, Шри Багавану, я получила опыт Сознания Единства, когда реальность переживалась мною как нечто целое и нераздельное, так, например, я ощущала, что все люди - суть одно, равно как и неодушевлённые предметы или само пространство. Я чувствовала то невыразимое Нечто, что стоит за каждой формой и названием, и что можно назвать сутью всего, что есть. Это можно называть Богом, но в традиционной адвайта-веданте это определяется как "Брахман" - предельная реальность. Конечно, ко времени получения этого бесценного духовного опыта, этого откровения, которое произошло со мной в Индии и навсегда изменило мою жизнь, я не имела достаточной йогической подготовки. Под йогической подготовкой я не имею в виду какую-либо из систем йоги для физического тела. Я говорю о методах контроля ума и чувств. Вот почему такой сильный духовный опыт буквально потряс всё моё существо, мою психику до самого основания.
Теперь я знаю - путь к истине должен быть постепенным и включать в себя практику многих методов достижения, на этом пути также необходим Гуру - тот, кто уже одолел трудную дорогу освобождения от пут самсары и знает "карту местности", все ходы и выходы, рифы и подводные камни.
Важно близкое общение с Гуру и большое доверие к Нему, без этих краеугольных камней духовного пути никакое продвижение в практике невозможно.
Кроме того, ученику необходимо накапливать заслуги воспитывать духовные качества, постепенно освобождаясь от кармы, чтобы она не была больше тяжёлым неподъёмным грузом, мешающим двигаться по выбранной дороге. Одним словом, духовный путь - это постоянная тренировка и дисциплина духа, и слабому человеку просто нечего там делать.
Сейчас я в сомнениях и колебаниях, что не есть хорошо, ибо без сильной веры, шраддхи, духовный рост также невозможен. Однако, любящему Бога всё содействует ко благу. И да пребудет с нами Сила!
Вот одно из направлений, которые я развивала по жизни.
На самом деле, сказать о себе особо нечего.
Кроме "духовки" и гонки за изменёнными состояними сознания, могу сказать, что главная моя жажда по жизни - всегда хотела быть писателем. Именно эту программу, этот сценарий я выбрала в детстве.
Моя мама работала в ту пору корректором в книжном издательстве. А мне было лет шесть, не больше. Самый правильный возраст для определения будущей профессии!
Всегда была очарована книгами - запахом свежей типографской краски, красиво оформленными обложками, затейливыми рисунками, гладкой бумагой. Буквы представали в моих глазах некими могущественными существами, из которых я поначалу неумело  складывала слова. Писатели, авторы были субъектами поклонения и восхищения, магами, ткущими полотно повествования, волшебниками, творящими таинственные миры, куда я погружалась без остатка, будучи ребёнком.
Меня "за уши" нельзя было оттащить от книги. Сколько себя помню, читала всегда и везде, начиная с шестилетнего, нет, с пятилетнего возраста. Первое прочитанное мной слово, по рассказам мамы, было "туман". А дальше по жизни туман этот сопровождал меня довольно часто.
У нашей семьи была дача, куда мы ездили всё лето. Вставали утром, на рассвете, чтобы успеть на электричку до станции Дивья. Это позже, изучив начатки санскрита, я узнала, что название станции переводится как "Божественная". И что река Кама, на которой стоит наш город Пермь, предположительно берёт своё название от имени индийского Бога любви или желания, Камы. Кама, на санскрите, желание. Всё неслучайно в моей, в нашей жизни.
Утром мы шли десять километров от станции "22-й  километр" до деревни Горная Талица, где находился наш дачный кооператив. Шли в тумане - на рассвете часто бывал туман.
Я любила время зари, когда природа уже проснулась, и отовсюду слышны сотни звуков леса и водоёмов - хруст веток от передвижения мелких и крупных лесных зверей, журчание небольшой речушки или чистого родника.
Талица стояла на горе, и этим отличалась от Нижней Талицы, что у самой реки Чусовая. Горная Талица - красивая и густо населённая дачниками и местными жителями деревня, место, где я была очень счастлива. Я проводила там каждое лето с 1977 по 2000 г.г. В 2000 году мама продала мой обожаемый дачный участок.
К тому времени я была замужем, так что ездила на дачу к свекрови. Рано или поздно всё в жизни приходится отпустить - будь то места, события, люди или воспоминания. Всё временно, нет ничего вечного, зацепиться абсолютно не за что. Не за что удержаться в этом непостоянном мире. Опора возможна только на то, что уже есть у меня внутри.
Все учения, знания, которые я так долго и тщательно собирала на протяжении всей жизни, также временны. Стало быть, ответ на самый главный вопрос, что я задавала себе лет с шестнадцати - кто я, зачем я здесь,  - уже есть внутри. Его нельзя найти в книгах, наконец-то осознала я. Главная книга, обязательная для моего прочтения - это я сама. И проводника тут не найти, не найти посредника. Не сгодятся ни религии, ни храмы, ни духовные практики, кроме моей собственной практики, моих усилий.
На заре в голову приходят самые светлые мысли, самые удивительные откровения. Это знали люди древности.
Я люблю просыпаться рано. Я стопроцентный "жаворонок", хотя в последнее время часто не сплю ночами - пишу. Пишу я в любое время суток, когда "накроет"...
Бывает это часто довольно неожиданно. Нужно всегда быть готовой к тому, что Внутренний Голос вдруг начнёт вещать очередную историю. Ну что же, я готова почти всегда...
Уже поздно, надо спать. Во сне может прийти в голову какая-то линия сюжета. Ночь - важное время суток, сон - волшебное время. Пойду в объятия Морфея. А утром посмотрим, что там дальше в планах...Что там - в планах, в мозге, в сердце. И снова буду набивать текст на клавиатуре ноутбука - моего бессменного друга и помощника.
Спокойной ночи, спи крепко, мой товарищ ноутбук! Спи, моя кошка Буся и дай выспаться мне. Засыпайте, звёзды на небе, не заглядывайте в моё окно. Ибо звёздный свет и его излучение - это совершенно отдельная история...Как он влияет на меня!
Засыпайте, соседи и дома. Я вхожу в ночь...Тс-тс..! Тихо-тихо на цыпочках...Цыц всем! Спать!
02.11.2020