Реклама как симптом

Ирина Дмитриевна Кузнецова
Дорогая редакция!
В последнее время засилье рекламы пробрело угрожающие масштабы. Куда ни поедешь, куда ни пойдешь - везде она. Можно даже из дома совсем не выходить, все равно достанет. Включаешь телевизор, чтобы приобщиться к прекрасному - и на тебе! - на одну серию любимого детектива часового эфирного времени приходится двадцать минут рекламы. Заявляю ответственно - сам проверял. То ли нас всех за идиотов держат, то ли сами такие, только не стало никакого житья от этих неприлично навязчивых предложений, ну просто никакого. Зачем мне, здоровому рабочему человеку, два комплекта алмазной мозаики по цене одного?  А ручная терка-соковыжималка к чему? Я лично пользуюсь электрическим кухонным комбайном на все случаи жизни, которым меня наградили на работе за регулярное перевыполнение плана. Три раза подряд прокручивать ролик о том, как  неполной семье глухонемых музыкантов трудно купить шоколад -  кому это надо? А про памперсы для всех возрастных категорий населения? Опять же лекарства от все болезней - круглосуточно. У нас в стране здоровых людей совсем не осталось, что ли?

Хотя, справедливости ради, надо отметить, что встречаются и отрадные факты, правда, одиночные. Мне тут недавно в почтовый ящик буклет одной туристической фирмы  подбросили. Ну это, скажу я вам, даже назвать рекламой язык не поворачивается. Взгляните сами. Привожу текст полностью.

«Девять причин посетить Индию
В Гималаях свежо и туманно. Брахмапутра, сверкая, влечет. В акваториях Инда и Ганга сикхи плавают без акваланга, и размеренно время течет. Дух свободы на всем Индостане непрерывно веками царит: Магомета чтут магометане, и Спасителя ждут христиане, и Сарнатх всю неделю открыт. Пряный дым, заклинатели, змеи обеспечат тройной колорит, здесь забудетесь, тая и млея, вас развяжут, разнежат, развеют и предложат усвоить санскрит. Будоражат сердца индианки – иль индуски – ах, как хороши! Басурманки  в душе  дон-жуанки (есть алмазы совсем без огранки!) от Бомбея до самой Каши. Ах, оставьте холодные страны, оцените роскошный уют, где в объятиях сонных саванны шелестят сладострастно баньяны, и слоны по-кашмирски поют».

Не знаю, как вы, а я точно рвану в Индию, как только карантин снимут. Со вчерашнего дня грызу гранит географической науки, чтобы лучше на местности ориентироваться. Петровича второй  день агитирую, чтобы вместе ехать осваивать эту прекрасную страну. Точнее лететь, потому что поезда туда не ходят. Планирую   на работе организовать сбор средств в пользу отлетающих. Время еще есть, думаю, успеем.

Это я все к чему говорю -  к тому, чтобы вы поняли, что реклама - дело серьезное и требует профессионального подхода.  И чтобы не какие-нибудь безграмотные недоучки её сочиняли, а люди талантливые и разумные, умеющие представить рекламируемый продукт во всей красе, привлечь к нему внимание будущего потребителя и конкретно завлечь в сети (как в моем случае с индусками).

Надеюсь,  вы понимаете, что на нас, людях неравнодушных и принципиальных, мир держится. А потому прошу вас проявить бдительность и здоровую социальную ответственность. Не должно быть в нашем информационном пространстве такой навязчивой и безграмотной рекламы. Это нас компрометирует в глазах мировой общественности и беззащитных соотечественников. А вы не опасаетесь, что нам в скором времени выставят неутешительный диагноз по линии мозговой недостаточности? Давайте не будем доводить дело до крайности, дорогие товарищи!

С горячим приветом и надеждой,
ваш постоянный читатель Егор Крутосмутов