Некролог Бусе

Анастасия Гирш
Буська была с нашей семьёй долгих девятнадцать лет.
Она пришла к моей маме в подъезд в 2001 году и села напротив её двери. У мамы уже была одна кошка, рыжая Бася, и мама не хотела брать Бусю ещё и потому, что в тот момент с Басей было два её котенка, ждавшие своей очереди, чтобы попасть в добрые руки.
Но Буся знала, куда пришла. Сердце моей мамы Александры не выдержало, когда она увидела, как Буся, тогда ещё безымянная киска месяцев трёх-четырёх от роду (а дело было в марте примерно) роется в куче мусора на входе в подъезд. Мама взяла её домой. Потом хотела отдать в приют, но судьба Буси уже была решена Высшим Кошачьим Советом, Высшими Кошачьими Богами. В приют кошечку не взяли - сказали, надо корм и клетку.
И осталась Буся жить у мамы вместе с рыжей Басей. А котят потом отдали. Я в то время с мужем в Москве жила. Так что всей этой кошачьей эпопеи не застала.
Вернувшись в Пермь после развода, я столкнулась с Бусей, что называется, лицом к лицу, или, в этом случае, наверное, лучше сказать - морда к морде.
Буся была очень ласковая и любила у всех гостей посидеть на коленях, выпрашивая ласку. Производила она впечатление кошки неглупой, я бы даже сказала, весьма умной.
В молодости Буся была игривой и воинственной. Соседского кота Дольку, которого принесла моя подруга Юля - плодитесь, мол, и размножайтесь! - Буся изодрала в кровь, отстаивая свою законную территорию.
Но котята у неё всё-таки один раз были - от кота по имени Кеша, принадлежавшего моему брату. Так что счастья кошачьего материнства она лишена не была.
Буся любила подолгу сидеть у мамы на коленях - когда Бася в 2016 году умерла от рака. Тогда мы взяли ещё одну кошку - чёрную Муську. И зажили две подружки - старая и молодая - дружно в одной квартире.
Буся постепенно совсем состарилась. В 2020 году ей исполнилось 19 лет.
В середине октября я участвовала в празднике Наваратри, была админом группы в молитвенном чате. Работа по утрам не давала почувствовать момент ухода Буси, поэтому он был неожиданным. Хотя последние несколько месяцев я вставала ночью, чтобы покормить и напоить её, потому что из-за катаракты Буся не могла самостоятельно найти плошку.
Богиня Дурга забрала нашу Бусю в мир иной утром 19 октября 2020 года. Ночью Буся исполняла "пляску смерти". Это было страшно и больно. Я всю ночь молилась, как умела - за то, чтобы облегчить её страдания физические и свои душевные. Неверующая практически мама молилась вместе со мной вслух.
Покойся с миром, любимая моя Буся! И да получишь ты хорошее перерождение в следующем воплощении...
09.11.2020