Лилька. История вторая

Игорь Федькин
начало тут http://proza.ru/2020/10/30/980

Лилька сидела на кухне с чашечкой кофе. По помещению витал тонкий аромат: смесь корицы, гвоздики и еще каких-то пряностей. Ну, и кофе, естественно. Одинокий шмель настырно бился в оконное стекло, словно напрашиваясь на кофе.
 - Все мужики одинаковые, - глядя на него, негромко проговорила Лилька.
Словно в ответ, шмель в последний раз тюкнулся о стекло и улетел прочь.
- Что и требовалось доказать, - поддакнула оторва.
Утро обещало быть приятным. Суббота, на работу, слава Богу, не нужно. Лилька работала, как сейчас принято писать в объявлениях на вакансии, пять на два с твердым графиком с нормальными выходными. Сказать, что работа не пыльная, - это не про неё. Пыли как раз хватало. Архив - дело такое.
Лилька в очередной раз вздохнула. Оторва, живущая внутри, так и не выросла и осталась маленькой девочкой, только очень умной и закаленной во всех передрягах Лилькиной жизни. Так вот, этой оторве катастрофически не хватало места для полёта. Пара десятков тетрадочек из коллекции психологических наблюдений дополнилась таким же количеством студенческих записей. Да, Лилька превратила свое увлечение в профессию. Но, как это часто бывает, страсть со временем угасла, и профессией она занималась постольку-поскольку. А оторве хотелось творческого полёта. Чего-нибудь грандиозного и созидательного. Но…рушились отношения с подружками, сбегали как тараканы мужики. Только железо, иногда попадавшееся в руки, послушно гнулось и приобретало вид каких-нибудь винтажных вещей. Так появилась обувная полка, вешалка и куча других мелочей, тяжелых, но красивых.
Фраза «у вас продается славянский шкаф?» приобрела реальные очертания. Шкаф Лилька продала. Сначала, правда, отыскала его на помойке, ошкурила, почистила, состарила и покрыла дорогущим итальянским лаком. В общем, вся энергия оторвы материализовалась в творческое начало. Метла, кстати, тоже присутствовала. Правда, стояла для антуража в прихожей возле вешалки и по прямому назначению не использовалась.
Из раздумий Лильку вывел звонок в дверь. За ней, переминаясь с ноги на ногу, стоял местный дворник, Петрович. Он , краснея лицом как лакмусовая бумажка в кислом растворе, шепотом спросил:
- Кхм, метлу не одолжите?