близкие...

Елена Талленика
корабли наводняют крысы,
если без шторма- море...
с пирсов людей погонят,
если они- статисты.
«близкие»- это риском,
это безмерным горем,
если не высечет линии
вдаль: горизонт золотистый...
если недостижимо
первой звезды явленье.
божье - не применимо
к таинству мирозданья...
сдай мне
свой стольный город...
реет не флаг последний-
бинт,
со смертельной раны,-
я прекращу страданья...
я только это вижу;
я только этим маюсь!
высекло время даты,
определило судьбы...
сдай мне
свой стольный город,
я уже стала книжной.
рвут облака покатые:
пики:
     бесчестья-  судьи.
от нелюбви спасенный,
от тошнотворных празднеств,
выдержав ход столетий,
будешь щитами поднят.
на рубеже небесном,
всё нам- одно: из разных.
сдай мне
свой стольный город-
в этом - никем не понят.
им ли понять,
как больно...
им - только торг и вина!
им ли понять
как больно...
им ли
поняяяааать
как
больнооаааа... !

сдай мне
свой стольный город
пусть, от ворот отринут!
я -
простираюсь полем
перед мостом угольным...

вниз опусти - цепями-
поднят от вражьих конниц...
я добиралась морем
пешей, в рыдванах грязных.
в перекладных теряла -веру;
постигла - в Торе
Библию с буквой вязь'ной
и глубину Корана,
мыслью Бхагаватгила.

сдай мне
свой стольный город...
крови последней каплей.
перед лучом закатным
в зареве дымном скроюсь.
всё на местах оставив
весел и не разграблен,-
город за рвом покатым
перед горой крутою...

будет смотреть мне в спину;
будет кричать мне: hurrraaa!
стены дрожат от пушек;
ядра и стрелы - градом.
и ни одна не мимо:-

по красоте скульптурной,
несшей твой вдох последний...

большего -
              мне не надо...