26
Даша не могла понять, с чего дед Слава вернулся из Загорного такой расстроенный. Он сам сказал, что с папой и мамой в доме-цветке «без изменений», дом в порядке, Михалину они встретили, а Васька сразу увёз её в горы, даже поговорить не дал, вредина. А у неё, Даши, как раз сломалась «обучалка» и она была рада выбежать встретить, но какое там! Здравствуй и до свидания, что называется…
Оба старших брата изнывали под какими-то математическими «транспозициями» в прадедовской гостиной, сломанную дашину «обучалку» заменят только завтра к вечеру – получился целый день «ничегонеделания». Повезло? Какое-то время Даша сидела, слушая рассказ вернувшегося деда. У неё возникло ощущение, что он чего-то не договаривает или не хочет говорить при ней. Что ж, не говорят – не надо, всё равно всё тайное явным станет. Она сказала, что пойдёт гулять. И вот по разноцветным плиткам дорожки медленно бредёт девочка-подросток в компании тигрицы и ящерицы Джимми на плече. Маме Владе было хорошо: она целой компанией мальчишек верховодила, сколько на её детство выпало интересных дел… У Даши вся компания – тигрица да ящерица. Можно было свиснуть общий сбор по коммуникатору, вся свободная от занятий малышня заявится, а что с нею делать, если сама этого не знаешь?
На дорожке показался медленно катящийся порожняком сегвей. Доехав до Даши, он остановился и вежливо повернулся боком, пропуская пешеходов. Даша не обратила на аппарат никакого внимания, но Дебби вдруг положила на его площадку лапу и замерла.
- Ты хочешь, чтобы я прокатилась? – улыбнулась Даша. – Вроде он свободен – тайм-вызов не светится. А куда поедем? О, я придумала! На озеро! Дебби, веди!
К озеру дорога вела сначала вдоль старинной железнодорожной насыпи, потом отклонилась влево в разросшиеся кусты под перелеском. Наконец, деревья раздвинулись и выпустили путников на открытое место. Прямо перед ними по каменной осыпи шумно стекала вода – всё, что осталось от бывшего водопада. Само озеро скрывали живописные группы кустов и громадные валуны. Справа среди каменной россыпи возвышался ангар над биомассой, оставшейся от муляжа щебнедробилки. Дашу он не интересовал. Она сразу направилась в то место, где торчком стояли полукругом несколько валунов с крайне удобными для сидения выемками – «троны». У них была ещё одна особенность – они всегда были тёплыми, даже в холодную и пасмурную погоду, словно их изнутри что-то грело. Девочка это хорошо знала, у неё был «свой трон», крайний справа, а теперь она ещё и Принцесса Гроз, как же без трона? Она развеселилась и разыграла целую церемонию «восхождения на трон».
Озеро было очень мелким и изобиловало крупными, поднимавшимися со дна почти до поверхности воды покатыми камнями. После землетрясения камней прибавилось. Появилось у местных ребят новое развлечение – прыгать с камня на камень, кто дальше упрыгает. В тёплое время было шикарно лежать на мелководье и слушать шум воды. Сидеть на тёплом камне с удобной спинкой и иметь вместо подлокотника круглую голову тигрицы было тоже здорово.
Когда-то там, откуда падал водопад, была «музыкальная пещера». Прямо под ней из толщи горы вытекала и падала вниз подземная река. Дедушка рассказывал Даше, если сесть посередине самой пещеры, то попадал в центр звучащего оркестра. Звуки накатывались со всех сторон, мощный голос пел свою вечную песню. Во время дождя сюда словно приходило множество маленьких музыкантов – закроешь глаза и утопаешь в звуках. Так жаль, что землетрясение погубило пещеру! О ней теперь бывавшим в этих краях туристам напоминала только информационная стойка на берегу озера, из динамика которой можно услышать некогда записанную родителями с помощью Дебби музыку природы.
Когда Даша ушла гулять, Слава пересказал Марте полученные Михалиной сведения.
- Я так и поняла, что что-то ужасное, - посмотрела на него жена. – Ты сам не свой приехал. Но насколько можно верить Михалине? Она археолог, привыкла со всякими скелетами и черепами дело иметь, может, они ей теперь на каждом углу мерещатся?
Серёгин пожал плечами.
- Думаю, что она не разобралась и приняла за ребёнка взрослого-пигмея, - продолжила Марта. – Дело в массе, чем меньше масса, тем сильнее «телепортационный эффект», как мне кажется. Аутотреннинг, сам знаешь, детям даётся сложно, если нет врождённых способностей… Да и зомбировать взрослого легче. Её версия про детей-рабов, талисман и добрую фею очень необычна, но…
- …но мы подождём с выводами, дорогая, - заключил Слава. – Даше мне не хочется это рассказывать, она очень впечатлительная девочка, поэтому, прошу тебя ей тоже не говорить. Михалину с Василием я уже предупредил.
- Ладно, - согласилась Марта. – Молчу. Куда она отправилась гулять?
- На озере она, - ответил Слава, поискав в своём коммуникаторе локатор окружения. – Я думал, она к домику обходчика направится. Слушай, Василий с Михалиной на базе сели. Интересно, почему? Был разговор, что они прямо к Штефену полетят.
В арку просунулась взлохмаченная голова Ростика.
- Мы научились всему, чему было можно, - заявил он. – Остатки сил хотим отдать свободе... Сухого пайка нет?
- Придите оба и перекусите, как нормальные люди, - ответила ему Марта.
Голова исчезла. Через некоторое время оба брата появились и чинно уселись в плетёные кресла за круглый стол. Маленький, похожий на столик, робот принёс и поставил перед ними еду.
- А Даша где? – поинтересовался Юрик. – Починили её обучалку?
- Завтра поменяют днём. Даша ушла гулять на озеро.
Серёгин заметил быстрые взгляды, которыми обменялись братья. Жевать они тоже стали быстрее. После еды мальчишки сразу убежали, сказали – на озеро.
- Они явно что-то услышали из нашего разговора, - сказал Серёгин жене. – Не хорошо… Перехватить их?
- Не стоит. Как говорил Вебсик, «дети ищут приключений», а тут оно само приключилось. Не перестраховывайся, дорогой.
Слава кивком поблагодарил жену и отправился «бродить думу» по комнатам дома. Так лучше думалось. В доме Ростислава Петровича было пять комнат и большая белая зала, в которой когда-то стоял рояль, ныне переехавший в дисковый дом. После гибели хозяина интерьер дома тщательно сохранялся. С веранды вход был прямо в залу через ажурные раздвижные двери. Из залы арки вели в три комнаты и на лестницу к антресолям. На антресолях дома располагались две спальни – Даши и мальчиков.
Две комнаты – гостиная и столовая – были под антресолями и имели невысокие потолки. Столовая была современной, её «минималистической» обстановке противоречила только абстрактная картина в тяжёлой резной раме на стене. Уютная гостиная с камином, стенами в бежевых тонах и плетёными креслами из коричневых прутьев стала тесной из-за пары «обучалок», которые буквально зажали в углу диванчик совершенно «музейного» вида. Слава вздохнул и прошёл в кабинет. Одну стену в нём занимал видеоэкран, посередине стоял обычный письменный стол с двумя гостевыми креслами, в углу был широкий диван с подушками и пледом (тут они с Мартой ночевали), около дивана на тонкой ноге торчала тарелка древнего светильника. На «мемориальном» письменном столе рядом с экраном стационарного терминала стояло на подставке малахитовое яйцо с «живым» видеопортретом молодой женщины – Владиной бабушки Эммы Дэви. По иронии судьбы Ростиславу Петровичу довелось встретиться с марсианским клоном той, которую он любил в молодости, а дочь Эльза – его дочь – погибла вместе с мужем, осталась только внучка – Влада. Маленький портрет Влады тоже стоял на столе. Слава взял его в руки.
- Мы все тебя ждём, - шепнул он изображению. – Ждём, дочка…
Поставив портрет на стол, он включил терминал. Инф Ростислава Петровича, появившийся на экране, мог быть «говорящей головой», но Серёгин не любил эту форму визуализации. Он предпочитал «беседовать» с обезличенной медленно вращающейся спиралью, которая словно втягивала в неимоверную даль его вопросы.
Выслушав обзор ситуации, инф уточнил:
- Нас интересует, может ли ребёнок Даша своей фантазией сделать изменение реальности?
- Ну, примерно так, - согласился Серёгин.
- «Примерно» не является…
- Хорошо. Точно так!
- Запрос принят. Ребёнок не может повлиять на объективность сущности «Дороги гроз» как феномена. Но ребёнок может внести искажения, связанные с неполным и нечётким пониманием ситуации. Однако в данном случае имеется информационная связь с матерью и пространством Вебсика. Ребёнок Даша…
«Ребенок» Даша тем временем услышала далёкий воинственный клич и повернула голову. Она успела заметить две быстро мчащиеся фигурки прежде, чем их скрыли кусты. На полной скорости братья подлетели к «тронам» и так резко соскочили со своих сегвеев, что один из них завалился на бок. Второй сохранил равновесие и сразу же начал помогать собрату, толкая его блестящим бампером подножной площадки. Ростик не выдержал и помог машинам. Благодарно пискнув, они откатились в тень кустов, где уже ждал дашин аппарат.
- Рассказывай, что услышал, - сказал Ростислав брату, занимая соседний «трон». – Начинаем Совет Племён. Сосём трубку мира…
С этими словами он вытащил из-за пазухи настоящую старинную курительную трубку из чёрного дерева, которую позаимствовал из прадедовского шкафчика с безделушками в гостиной. Там этой всячины валялась уйма, одних трубок штук двенадцать. Они с братом во время учебных пауз пересосали все, но одна особо понравилась – она сосалась вкусом мятных леденцов.
Насладившись трубкой, Даша «принцессным» жестом передала её Юрику. Брат заметил жест и понял, что сестра «в образе». Подождав Ростика и завершения ритуала, он начал рассказывать:
- Собственно, и говорить нечего. Дедушка привёз из Загорного информацию, что по «Дороге гроз» к некоему Талисману бежали дети-рабы. Ростик, ты взял кристалл про рабство?
- Из Древней истории? – переспросила Даша. – Не надо, я недавно только кончила по истории смотреть этот ад. В обществе закончилось первобытное самообслуживание, и оно начало учиться жить за чужой счёт. Дармовая рабочая сила и сплошная жестокость на многие века… Брр…
- Я, вождь Рос, предлагаю ещё раз пососать трубку и сформулировать каждому своё отношение к тому, что сообщил уважаемый вождь Юр, - важно изрёк Ростислав. – Исходя из того, что мужчины уступают женщинам дорогу, мы ждём первое слово от принцессы Даш, пред которой склонились ангелы неба и духи пучин…
Трубка снова обошла всех.
- Талисман я могу понять, - задумчиво произнесла Даша. – Мне кажется, это тот самый кристалл, который был у меня в руках в надстройке Вебсика. Существует ли он на самом деле? Понимаете, когда я хочу увидеть маму и смотрю на её портрет, то что-то мне помогает это сделать. Я вижу и слышу маму… Образ Талисмана мне понятен, это – надежда… Но откуда рабы? Разве маленькие дети могут бегать так быстро?
- Могут, - авторитетно заявил «вождь Рос». – Ты сама в детстве так носилась, что догнать тебя без сегвея было сложно. Лично я это отлично помню. Хорошо, тебя Дебби опекала всеми лапами.
- Тоже мне, сравнил! Да рабов так кормили, что им не до бега было…
- На меня сошёл Дух Просветления! – прервал их спор Юрик. – Великое Небо ниспослало изучить основы математических транспозиций прежде, чем собрался наш мудрый Совет. О чём гласит транспозиция?
- Вот ты своей обучалке и скажешь по время контрольного теста, о чём она гласит, - заупрямилась Даша. – Не сбивайте мысль! Помолчите оба, когда говорит Принцесса! А Принцесса говорит, что ей надо попасть в дом на горе. Думаем, как это сделать, вожди, раз моя обучалка завтра днём заменится и свобода кончится до каникул.
Братья переглянулись.
- Ну, можно сломать и наши обучалки, - нерешительно предложил Ростик.
- Это не выход. Выход вон, едет! – воскликнул Юрик, показывая рукой на тоннель, из которого шустро выбежал и свернул к Соловью вагончик дрезины. – Через полчаса он поедет обратно. Мы его остановим на насыпи, он всё равно пустой будет, я знаю. Я с собой беру свой коммуникатор и отвечаю на вызовы, если они будут, говорю, что еду навестить робота Поли, а вы свои оставляете здесь, сегвеи и биомехов тоже, на всех локаторах будет видно, что еду один я, а вы загораете на озере. Полчаса по тоннелю, потом я иду к старой гостинице и гуляю там, а вам двоим добежать до дома, ну там пробыть – часа хватит? И на восьмичасовой дрезине – обратно.
- Ты гений, о Мудрейший! – восхитился Ростислав.
Всё прошло по плану. Только, на озере, когда они вернулись, их встретил Серёгин в компании трёх сегвеев и тигрицы. На плече у него сидела ящерица.
- Вы когда повзрослеете? – спросил он смущённую троицу. – Докопались до истины?
Продолжение http://proza.ru/2020/11/12/697