29
Странного ничего не заметили. По дороге Марианна допытывалась у Михалины:
- Ты про мальчиков говорила, что спят. Откуда инфа?
- Я проходила мимо, от них вышел мужчина, улыбнулся мне и сказал, что они спят «без задних ног». Мари, ты…
- Подожди, Ми! Дай разобраться. Мальчики были у нас за стенкой с правой стороны, так? А в кают-компанию ты шла налево. Ты точно шла мимо их бокса? Не путаешь?
Михалина имела озадаченный вид. С другой стороны, в проходе до сих пор никто не встретился. Голосов тоже не было слышно. Даша начала понимать, куда клонит Марианна. Дело не в мальчиках и не в том, как они спали – с ногами или без, а в том, что их самих вообще могло сейчас не быть в текущем времени...
- Даша! – прервала размышления девочки Марианна. – Вспомни, как нам сообщили, что надо идти к диспетчерской?
- Мари, был голос, кажется, мужской, и по громкой связи…
- Девочки, громкая связь есть только у диспетчера, а там никого нет, и не было. Пульт часа два назад выключен, уже остыл. Это… - Марианна первой заглянула в кают-компанию и резко остановилась, предостерегающе подняв руку. – Это что такое?
В битком набитой большой комнате все спали. На экране беззвучно, как рыба, открывал и закрывал рот академик Смит. Причина его безмолвия быстро выяснилась: один из спящих за столом надавил рукой на сенсорный пульт, остановив трансляцию и звук. Ближе всех сидел Васька да Гама, Марианна убедилась, что он жив, и попробовала активно растолкать.
- М-м-м, - замычал Василий и сделал попытку отмахнуться.
- Просыпайся, солнышко, - обрадовалась Марианна, утроив усилия. К ней на помощь пришла Михалина, принявшись растирать какие-то ведомые ей «точки» на голове парня. Вдвоём они добились того, что Васька открыл глаза и сделал попытку улыбнуться.
Даша тем временем отыскала деда и пыталась его привести в чувство сама. Ей это удалось достаточно легко, Серёгин даже встал без посторонней помощи. Осмотрев «сонное побоище», как он потом окрестил эту сцену, он добрался до кибердиагноста и сделал попытку с его помощью разбудить ближайшего товарища, но кибер оказался слишком «пунктуальным» для таких задач.
- Что произошло? – снова поинтересовалась Марианна, как только у Васьки прошло онемение языка, и он смог говорить.
- Я не знаю, - отозвался парень. – Прилетел, вошёл последним, сел послушать с краешку, потом ничего не помню, а потом по щекам бить стали…
- Это любовь, - пояснила ему Михалина. – Когда её нет, то бить не станут. Цени, герой.
- Ценю, - согласился да Гама. – А вы как уцелели?
- Пока сами не знаем, – ответила Марианна. - Дядя Слава, с вами всё в порядке? Почему в диспетчерской пусто?
- Мари, ты спрашивала, кто мне встретился, выходя от мальчиков, вот он, – Михалина перебила подругу и показала на Отто Каденса. Рядом с ним была Дэниэла, над которой уже хлопотала Даша.
- Смит предложил всем собраться и обсудить текущее положение, - вспомнил Серёгин. – Вас отправили спать, я сам переключил дежурство на кают-компанию, Смит, сама знаешь…
- Смит – болтун! – раздался за их спинами голос академика. – Болтун и трепач. Но с вами пропала любая связь. И только сейчас восстановилась «трехмерка» по направленному лучу, но я ничего не вижу…
От неожиданности они не сразу поняли, что включился голографический проектор, вокруг которого плотно сидели «десантники» из Института Времени. Их склонённые друг на друга головы закрывали подбородок главы института, а тела закрыли приёмные камеры. Правильно, что он ничего не видел. Серёгин разрядил ситуацию, вызволив зажатый пульт и вернув изображение на настенный экран. Некоторое время Смит молчал, всматриваясь в полученную картинку, потом спросил:
- И все – спят?
- Разбудим – узнаем, - философски ответил Серёгин. – Просто я боюсь, что наших усилий не хватит на всех. Пока выборочно пытаемся.
- Служба жизни не в помощь? Она, кстати, никак не отреагировала, значит, критического ничего нет.
- Связи же не было. Да не нужно их здесь, без них бардак.
– Могу сообщить Ивину, он пришлёт свою бригаду.
- Ивину можно, - согласился Серёгин. – Доктор Ивин принимал участие во всей «аномальной» части истории, в том числе и в моём собственном «воскрешении». Пусть он сейчас и Президент всея медицины, но мы у него на личном контроле. Ивину – можно, – повторил он. – И ещё – Петерсам, в Службу безопасности Земли. Возможно, нам тут всем немного повезло. Авария у Роберта не дала мне рассказать, что предполагают внуки. По дороге гроз никто не бегал. По этой трассе передавали метальные сообщения. Гонцы-телепаты после гроз разбегались по кристаллам в узловых точках, у них были обручи для ментальной связи. Михалина «увидела» такого гонца, но истолковала его иначе. Так что, возможно, физически эту дорогу искать нечего.… Мы хотели это проверить на известном доподлинно отрезке, думаю, что вы бы нас поддержали. Но сперва потоп, потом – сон, вам не кажется, что это один и тот же феномен? Извините, директор, я сейчас не могу обсуждать, кругом пострадавшие. Сообщите Ивину, хорошо?
- Роберта сейчас нащупали лучом. У него без изменений. Сухо. Готовятся перевернуть опрокинутый отсек. Помощи не просят.
- Вас понял, - отозвался Серёгин и экран погас.
Даше не удалось разбудить Дэниэлу. После контакта с нею девочка почувствовала, что без сил засыпает на ходу. Марианна, а потом и Михалина, поспешили на помощь, но тоже ничего не смогли сделать. Дашу отправили отдыхать. Дед пошёл её проводить и заодно посмотреть внуков.
- Сортировать надо, - предложил Василий, когда они ушли. – Пробуждать тех, кто пробуждается, а непробудных – относить в сторону.
У них уже выработался «конвейер»: Марианна начинала, Михалина делала аукопунктуру, а да Гама «завершал» процедуру энергичным встряхиванием рук и ног. Так они пробудили троих десантников. Пробуждённые без дела сидеть не захотели, и Васька получил мощную поддержку, возраставшую с каждым новым «бодрячком», как он выразился.
- Мальчиков в их боксе нет, - заявил появившийся Серёгин. – Вы тут без меня, я – в диспетчерскую, включу камеры обзора. Никто не заметил, как они ушли?
- А в доме их нет? - поинтересовался один из десантников.
- Не знаю, попробуйте найти. В боксе – нет, - повторил Слава и ушёл.
- Ещё одного разбудите, - попросил десантник. – И мы быстро все просмотрим на все четыре стороны.
- А на три – никак? – поинтересовался да Гама, прикидывая, кого бы следующего пробудить поскорее.
- Вон, Арно разбуди, - посоветовал десантник. – У нас с ним психограммы очень близкие, если я проснулся, то он вскочит быстрее. А на три стороны искать хуже, друг Василий. Три стороны – это сто двадцать градусов, а в сканерах обзор около девяноста. Так мы вошли в комнату, встали, разом включили – и сразу ясно, есть живое или нет. Секунда уходит на комнату, понял?
Издалека донёсся неразборчивый крик Серёгина. Да Гама выскочил в проход, крикнул и выслушал ответ. Вернулся он, улыбаясь до ушей.
- В диспетчерской они оба. Отменяем поиски. Спи спокойно, дорогой Арно, до тебя не скоро доберёмся…
– Сейчас узнаю подробности, – Марианна достала свой коммуникатор, но озадаченно посмотрела на его экран. – «Вне зоны действия сети» – это как понять, если только что была связь с директором? – Она перезагрузила аппарат, но сеть он не нашёл. – И что, нам теперь только кричать осталось?
Серёгин по той же причине быстро вернулся из диспетчерской, толкая перед собой явно не выспавшихся внуков.
- Эти орлы услышали объявление про сбор около диспетчерской, но долго просыпались, поэтому не попались нам навстречу, - пояснил он. – Но они молодцы, когда я пришёл, то готовность пульта и диспетчерской к работе была полная, всё, что положено, сами запустили, только местной связи нет. Вася, пойдём, сходим до вышки?
- А мы?! – хором вырвалось у близнецов.
- Прошлый раз тоже связи не было, - вспомнил да Гама, - но тогда молния ударила, а сейчас-то с чего? Благодать же за окном, солнечно, тепло…
- Вот и пойдём. А вы, двое, возьмёте спасательные фонари, визоры и сядете в тени крыльца, - обратился Серёгин к внукам. – Освежите в голове морзянку, должны знать, раз готовитесь в межпланетники. Раз связи нет, то мы помигаем вам оттуда. Ясно?
«Сперва – потоп, потом – сон, и пропадает связь», бурчал себе под нос Серёгин, идя в комнату девушке, чтобы забрать Джимми. Лазательные способности этого маленького биомеха ему были известны так же хорошо, как и Даше. Осторожно приоткрыв арку, он увидел, что внучка не спит, а сидит на полу рядом со своей тигрицей и играет её хвостом. «Нет, сперва были грозы, а потом – потоп…»
- Я прилегла, поворочалась и поняла, что спать не могу, - тихо сказала Даша на немой вопрос деда. – Болит голова, Дебби мне лечит сейчас, как мама... Дэни проснулась?
- Нет, не проснулась. Даша, мы идём к вышке, нет связи, дай мне Джимми, где он?
Девочка показала пальцем на потолок. Там около овального светильника сидела ящерица. Услышав призывный свист хозяйки, она быстро спустилась и залезла к ней на плечо.
- Не ходите к вышке, - вдруг чужим незнакомым голосом сказала Даша. – Всем собраться около диспетчерской!
Продолжение http://proza.ru/2020/11/16/576