Белянка. Миниатюра на Конкурс

Татьяна Чебатуркина
   
        БЕЛЯНКА.

         Миниатюра.


      Эта картина встает иногда у меня перед глазами: в огромной яме, откуда брали раньше глину на обмазку саманных домов, наполненной талой водой, тонет корова. И вместе с ней тону я. Это случилось в начале лета.

      За три года в общаге юрфака мы научились слышать друг друга:

      - Что, парни, рискнем? Строительство коровника под ключ в колхозе -  приличный заработок. Нечего ехать за «туманами в тайгу». Рванем потом в Москву, приоденемся, электронику прикупим.

      Сессию досрочно сдали в мае, без РЕФЛЕКСИИ. Удивили других, в первую очередь, самих себя.

      Что студенту летом на стройке надо: поменьше работы, крыша над головой, приличная еда и….девочки. Ага, сейчас!

      Расположились у бабульки на раскладушках, но работой в первый день нас «накормили» так, что после купания в речке попадали без ужина. Про девочек даже не вспомнили.

      Четыре каменщика из солнечного Дагестана. И мы – четыре подсобника.

      В пять утра - подъем, в шесть - первый замес бетона, у каждого каменщика должна лежать гора кирпичей.  Пятьдесят метров с носилками по двое, туда -  сюда, весь день.

      На третий день Семен предложил забыть неудачный проект и смыться без денег.  Мы с Жоркой воспротивились. Победила дружба – остались. 

      Валентин сразу заметил, почему я не мог испариться бесследно из этого села. В соседнем дворе за проволочной сеткой забора жила выпускница Настя, при появлении которой я начинал умирать.

      - Юрка, очнись! – тормошили меня парни.

      Я переставал дышать, терял дар речи, только потом начинал различать их ухмыляющиеся лица:

      - ЭМПАТИИ в вас ни грамма, черти!

      Стройная, с шикарной косой она сидела в беседке за столом, обложившись учебниками. И мы чувствовали себя невидимками, на которых никто не догадался пролить банки несмываемой краски.

      Нас было слишком много –  бренчали по очереди на гитаре, сыпали анекдотами, обливались водой, хрипели под Высоцкого.

      ФРУСТРАЦИЯ была налицо.

      Забывали про двенадцать часов под жгучим солнцем в шортах без футболок.  Жаждали услышать ее волшебный голос. И дождались.

      - Ребята, у нас Белянка пропала! Она стельная, скоро должна родить! Родители в город уехали! Помогите найти! – я замер от восхищения ее фигуркой и зелеными глазами напротив меня, за сеткой.

      Разбежались на все четыре стороны. Подходя к яме в десятке метров от сараев, я увидел несчастное животное. Огромное тело наполовину уже было в грязной жиже, которая пузырилась вокруг. И каждая попытка коровы сделать шаг из природной трясины только усугубляла бедственное положение.

      Животное уже не мычало, судорожно, задирая голову, чтобы не захлебнуться.

      - Неси веревки, какие есть! – Настя прилетела через минуту.
 
      Белянка всхрапнула обреченно, а я СПОНТАННО шагнул с двумя веревками над головой в пенную грязь, провалился по плечи и увидел в полуметре эти невозможные глаза. Огромные, с рыжими ресницами, они молили о помощи и плакали.

      - Привязывай веревку к рогам! – скомандовал Семен.
    
      - Просунь под передние ноги!  - вмешался Валентин.

      Жорка подъехал на мотоцикле отца Насти.

      Нырнул обреченно с головой в грязь, выполнил приказы, но трясина обратно не хотела меня выпускать, будто сверху обрушилось сваленное ураганом дерево.  Под ногами -  ледяная пустота.

      Корову втроем ребята вытащили. Потом меня. Ночью родился здоровый теленок.

      Отмокать мне в речке пришлось целый час. Настя с полотенцем дождалась на берегу. КАТАРСИС!