Клуб Анонимных Сыновей. Часть третья

Кора Персефона
КЛУБ АНОНИМНЫХ СЫНОВЕЙ

(часть вторая http://proza.ru/2020/10/20/1476 )

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ


«Могу подъехать к тебе в среду. 13.00, 14.00, на час, потом дела. Как со временем?»

Понедельник.

Павел стоял у окна своего кабинета, решая, как быть.

Среда была бы идеальным днем для ланча с Сашей; Наблюдательный совет собирался во вторник, Правление – в четверг, и Павел знал по опыту, что в дни этих наиважнейших собраний могло приключиться что угодно.  Для текущих дел оставались понедельник, среда и пятница.

В среду вечером Павел собирался заехать к матери и завезти деньги. Однако он не хотел, не понимая, от чего именно, не желал видеть мать в тот же день, когда встречался с Сашей. Что-то в его душе протестовало против того, что встреча с Сашей будет омрачена последующим мрачным визитом к Инне. 

«Приезжай в 13.00. Прислать меню? :-- )», - написал Павел Саше.

«Закажи на свой вкус. Доверяю : - )»

«Отлично. Нужен номер твоей машины. Сейчас вышлю адрес»

- Лера, - крикнул Павел, - пришли мне наш адрес, плиз!

Секундой позже Лера возникла в дверях.

- Какой адрес, Павел? – недоуменно спросила она, любуясь своим великим и прекрасным шефом.

- Лер, не тупи, - рассеянно ответил Павел, - не официальный, а по которому приехать можно. По официальному все за угол едут, а надо сюда. В среду здесь у нас обедаю с другом.  И запиши сразу, пока не забыл – на час дня две лазаньи мясные, мой любимый супчик, но не зеленый, а оранжевый, тоже два, яблочный сок. И печенье с какао.

- Вы будете есть одно и то же? – как бы изумленно уточнила Лера, нанося ответный удар своему кумиру.

- Да, у нас вкусы похожи, - Павел обаятельно улыбнулся. – Сумасшедшая неделя, Лер.  И Совет, и Правление. Переживем, и мы – герои.

- Переживем, - уверенно ответила Лера, - и не такое переживали.

- Умница, - похвалил ее Павел. -  у нас Инвесткомитет в три сегодня?

- В три, - кивнула Лера. – В пять к вам Евгений придет.

- Почему не я – к нему? Не помню. Всегда я ходил.

-  У него перестановка в кабинете. В смысле, его супруга меняет мебель. Очень долгая сборка. Что-то там не подходит, одно к другому.  Женина  девочка говорит, он в ярости просто, - объяснила Лера, всегда знавшая истинные причины тех или иных событий.  Речь шла о Евгении, втором акционере банка и финансовой группы.

- Узнай у его девочки, что он любит, - начал было Павел, но Лера с гордостью перебила его:

- Уже узнала, Павел. Какао по особенному. Сама сделаю. В баре вечно все путают.

- Ты – чудо, - ласково сказал Павел, внимательно посмотрев на Леру. – Что в выходные делала?

Тосковала, хотела бы сказать Лера, тосковала, ждала понедельника, слушала музыка, пила вино и ругалась с мамой.  Я вас люблю, Павел!

Однако вместо этого она бодро ответила:

- Как обычно. Спорт и искусство. На выставки ходила в Пушкинский. А вы?

- Ну так новоселье же было у друзей, - рассмеялся Павел, - подарил кофеварку.
Очень удачно вышло. А вчера гулял на природе.  Ну, Лера, вперед!    

Когда Лера вышла из кабинета, Павел закрыл за ней дверь, обычно, когда они были вдвоем, приоткрытую, и позвонил матери. Он начал с домашнего номера. Инну раздражало, когда ей звонили на мобильный телефон. Мать ответила после седьмого гудка.

- Мам, это я, Павел, - быстро сказал Павел, чтобы мать не повесила трубку, решив, что ей звонят рекламные агенты, - слушай, хотел на этой неделе вас навестить, но не смогу. Очень занят в банке.

- Конечно, работа важнее, - тут же любезно ответила Инна, - мы подождем.

- Я водителя пришлю, - осторожно предложил Павел, - чтобы вы… не ждали.

Мать и сын делали вид, что речь шла не о деньгах, не о внушительной сумме, а чем-то другом. Павла на миг затошнило.

- Не люблю чужих людей, - холодно произнесла Инна.

Да чтоб тебя, в бессильной ярости беззвучно крикнул Павел, да пошла ты! Мать, сто тысяч! И ты же знаешь Макса!

- Максим – проверенный человек, - мягко сказал Павел, - я полостью ему доверяю.

- Ты в жизни не умел разбираться в людях, - с торжеством сказала Инна, обращаясь к сыну, который входил в число акционеров крупнейшей финансовой группы, - но, в виде исключения, присылай водителя. Завтра с десяти до двенадцати буду дома, - и она бросила трубку.

Павел перевел дух.

Так, сейчас двенадцать. Где-то в час нужно перекусить, хотя бы наспех. Саша, Саша, Саша, милая, как идет твой день?

- Лера, что дальше? – Павел выглянул в приемную.

- Костя через полчаса. Просматриваете документы к Совету. Я вас в час покормлю. И Косте заказала сэндвичи.  В три – комитет.

Всегда немного взъерошенный тридцатилетний Костя уже два года носил звание заместителя Павла.  Должность была новой – Павел долгое время обходился без заместителей; он признавал важность внутренней банковской иерархии, множества должностей, от начальника отдела до Председателя Правления, но давно перестал обращать внимание на титулы. Павла интересовало, есть ли в человеке особая жилка, чутье, позволявшее находить верные решения, и достаточно ли человек смел, чтобы признавать свои неудачи. Ну, и образование, конечно, вкупе со стремлением продолжать развиваться и набирать новые знания. Костю Павел возвысил, как великолепного администратора, способного прекрасно подготовить заседания чего было ни было, тысячу раз проверить  расчеты, составить толковые документы и так далее, и так далее. Про себя Павел звал Костю «вечным замом». Однако тот, превосходно образованный, очень внимательный к мелочам, был в высшей степени полезен в повседневной банковской жизни, хотя и немного заносчив с рядовыми сотрудниками.      

- Помню про комитет. Лер, я тебе давал адрес моих родственников. Сохранила? – ответил Павел.

- Конечно, сохранила.

- Завтра, как я приеду, гони туда Макса. У нас ящичке сколько денежек?

- Сто пятьдесят должно быть. На кофеварку брала.

- Положи в конверт сотню, передай завтра Максу. На следующей неделе доложу денежку. И утром в среду, будь добра, проверь, чтобы у меня в кабинете все сияло, - и Павел, возвращаясь в свой кабинет, добавил, - к приезду Саши. Никакого беспорядка, бумажек, где попало, и так далее. Главное, никаких конфет на виду. Я же редко сладкое ем, правда?

Что за Саша, ахнула Лера, почему к его приезду нужен особый порядок?! О, нет, нет, я этого не вынесу, только не Павел, в величайшем смятении быстро говорила себе Лера, только не Павел! У него же были подруги после развода. Бронировала им рестораны. И даже выходные в Европе, пару раз. Она вспомнила фразу, то ли вычитанную в романе, то ли услышанную в фильме: «Я никогда не смогу соперничать с мужчиной». Так, горько улыбаясь, говорила героиня. Но у Леры не оставалось времени на горькие улыбки. Люблю Павла, какой он есть, быстро решила она. Люблю и принимаю. Жаль, Павел об этом никогда не узнает. Но он может чувствовать, чувствовать мою поддержку, мое тепло. Так, вперед. Чертов комитет в три. Распечатать еще один комплект документов. Павел наверняка куда-то задевал свой, но станет это отрицать.  Лучше еще один. И позвонить Максу.  И так далее. Поплачу вечером, по дороге к метро.

Пришел Костя, и они с Павлом завели разговор настолько сложный даже для осведомленной Леры, что та позволила себе почитать сайт светских сплетен.  В нижнем ящике Лериного стола всегда лежала плоская бутылочка недорогого коньяка. Она украдкой сделал маленький глоток. Какая сложная, но и прекрасная жизнь!

Когда ближе к трем часам Павел скорым шагом ушел на заседание Инвестиционного комитета, Лера вошла в его кабинет, села в кресло шефа, представив, что тот ее обнимал, и на пятнадцать минут провалилась в сон.

Павел вернулся с заседания комитета в половину пятого.

- Нужно подумать, - сказал он Лере, проходя в кабинет, - и завари мне чай, пожалуйста.  Китайский, красный, - и улыбнулся.

Лера вспыхнула от радости. Года два назад, ища занятие для выходных дней, томительно долгих и скучных без Павла, она открыла для себя мир китайского чая и, набравшись опыта в заваривании по всем сложным канонам чайной церемонии, приучила свое божество пить достойный его величия чай.

Пока Лера колдовала с чайничками, Павел с наслаждением сменил изящные костюмные ботинки на мягкие мокасины. Боже, блаженство. Он сел в низкое кресло рядом с книжными полками, предназначенное как раз для таких минут.  Прикрыл глаза.  Со стороны могло показаться, что Павел дремал. Однако за его сомкнутыми веками вспыхнул экран, на котором появлялись и исчезали цифры. Возник внутренний голос, и Павел начал  диалог, диалог с самим собой, с той скрытой и глубокой  частью своей психики , которая воспринимала и обрабатывала намного больше информации, чем  можно было  осознать в шуме повседневных дел. Лера бесшумно поставила перед ним чашечку чая.

Без пяти пять Павел, ясный и сдержанный, выглянул к Лере.

- После Жени гони ко мне Костю. Надо кое-что пересчитать, я думаю. Сможешь, в случае чего, задержаться и Косте помочь? Я уеду, - Павел рассмеялся, - останешься за меня.

-Конечно, - Лера всегда была готова задержаться  в офисе допоздна. Она не торопилась домой, в их с мамой двухкомнатную квартирку в не самом лучшем районе Москвы.

- Отлично. И в пятницу пойдем с тобой на ланч. Посмотри мое расписание и забронируй нам стол, где хочешь. Расскажешь мне сплетни, - Павел снова рассмеялся. – Съедим по десерту.

В этот момент в приемную вошел Евгений. Он выглядел уставшим.

- Привет, - Евгений вздохнул. – У тебя хорошо, Паш. И, главное, мебель на своих местах.

Мужчины пожали друг другу руки.

- У меня кавардак, - пояснил Евгений, - Эмма затеяла мне кабинет заново обставить.  Новая мебель пришла, старую, понятное дело, вынесли, а в новом шкафу что-то не так с полками. Во время сборки выяснилось. И кресло не то. Тебе кабинет банк делал? 

-  Нет, я сам. Мне наш управделами все хотел ковер выдать.

- Надеюсь, не с медведями. Или с великим Мао, чтобы светился в темноте.

- Почти такой. Еле-еле отбился. У меня домашний кабинет в таком же стиле. Проходи.  Чай, кофе?

- Мне бы какао кружечку. И что-нибудь погрызть, не сладкое.

- Сейчас организую.

Павел вышел к Лере и подмигнул ей. Лера расплылась в улыбке и побежала в бар, собственноручно готовить какао.  В приемной Павла имелись чайники, чайнички, кофеварка, но для изготовление любимого какао Евгения требовалось много сподручных средств, вроде веничка для взбивания сливок.

Павел знал, что разговор о делах пойдет за закрытыми дверями. Пока же они с Евгением ждали Леру, можно было поговорить о том- о сем.

- Жень, что знаешь о компании «Легалекс»? – спросил Павел, когда его гость вытянулся в низком кресле. – Если знаешь, конечно.

- А вот представь себе, знаю. – Евгений улыбнулся. – Они у нас в банке когда-то обслуживаться хотели. Очень-очень давно, когда мы вообще только начинали.  Там дочь и отец – владельцы, именно в таком порядке. Она к нам приезжала.  Красивая такая девочка, - Евгений вздохнул, -  и красота такая , знаешь, цепляет.  Словно не хватает последнего штриха, и ты можешь стать этим штрихом. У меня все жены – модели, я уж в красоте разбираюсь, - серьезно пояснил он.

- Стали обслуживаться? – Павел ясно вспомнил Сашу. Красота такая, цепляет.

- Да мы дурака сваляли, - Евгений покачал головой. – Они тогда только-только отвоевали с рейдерами, отстояли свое бывшее НИИ или завод, не помню, что именно, большие территории недалеко от центра, начинали создавать холдинг.  Мы в то время о всех крупных потенциальных клиентах узнавали все, что могли найти.  Слухи ходили, с криминалитетом очень серьезным они дело имели. Мы и испугались. А теперь к ним и захочешь – не подступишься. Банк у них свой, прошлое забыто, если оно вообще было, то самое прошлое, весь бизнес абсолютно белый, налоги уплачены, и так далее.   

- Ясно, - кивнул Павел.

- Еще, кстати, говорили, что на ту девочку нападение было.  Но и это слухи.   Но, помню, она хромала.  С тростью приходила. Столько лет, а помню. Ей шла хромота.

Если Евгений и хотел спросить, чем вызван интерес Павла к компании дочери и отца, именно в таком порядке, то не успел. В кабинет впорхнула Лера с подносом. Она расставила чашки, как бы невзначай поставила перед Евгением вазочку с пресным несладким печеньем, быстро осмотрелась, проверяя, все ли в порядке, и ушла, плотно закрыв за собой дверь.

- Я, собственно, поговорить о завтрашнем Совете хотел бы, Паш, - сказал Евгений, - знаю, уже сто раз говорили, давай в сто первый.

- Давай, - согласился Павел, и деловой разговор начался.

Однако позднее, уже собираясь уходить, Евгений вспомнил о «Легалексе».

- А ты почему о «Легалексе» спросил? – немного застенчиво поинтересовался он у Павла, как всегда, под впечатлением от того, как ясно тот мыслил, как далеко в будущее их группы мог заглянуть.

- А вот как раз с дочерью оказался в компании у общих знакомых, - ответил Павел, не видя смысла скрывать свое знакомство с Сашей.

- Завидую, - искренне сказал Евгений, - я вот на очередном детском празднике был. Дети, дети. Только одни вырастут, как уже другие появляются.  – Он рассмеялся, - Хороша?

- Очень, - улыбнулся Павел.

- При малейшей возможности – женись, - Евгений с любопытством смотрел на Павла. – Я тогда хотел за ней приударить, за Александрой. Вот и имя помню. Только-только развелся с самой первой женой. И не решился. Боюсь умных женщин. А не побоялся бы, кто знает, как жизнь сложилась бы.

Павел улыбнулся.

- Умных женщин все мы боимся.

- Точно. Ладно, завтра увидимся.   

Павел проводил Евгения.

- Костяк к нам бежит, - Лера быстро наводила порядок в кабинете Павла. – Вы в порядке?

- Да, спасибо, - ответил Павел. – Позвони Пете, плиз, я к девяти на тренировку приеду.

Я хочу подумать о Саше, беззвучно крикнул Павел, я каким-то образом скучаю по ней! Два раза видел, и скучаю. 

Прибежал взволнованный Костя.

- Садись, сейчас объясню, в чем дело,- Павел прошелся по кабинету, решая, как точнее изложить свои мысли. – И не переживай. Ты все отлично подготовил. А теперь мы, дорогой друг, сделаем нашу прекрасную презентацию гениальной.   

Костя пробыл у Павла минут сорок. Затем он скорым шагом ушел к себе, немного ободренный тем, что Лера оставалась в его распоряжении.

Павел же посмотрел на свои массивные часы. День стремительно проходил. Без чего-то восемь нужно выезжать на тренировку, исправленные документы Костя пришлет позднее, к десяти, и, если никаких последующих корректировок не последует, они с Лерой подготовят копии для членов Совета.

До выхода Павел разбирался с текущей банковской почтой, то и дело перекрикиваясь с Лерой – так выходило веселее.

- Сама не вздумай такси вызывать, - сказал ей Павел, уже выходя из приемной, - пусть из гаража дадут машину. Ну все, пошел. Звони, если что.

В машине Павел перевел дух. Отличный день. И вдруг, без всякого предупреждения, его охватило дикое, неистовое желание поговорить с Сашей, убедиться, что суббота и воскресенье не привиделись ему, что Саша действительно существовала.  Евгений, цепкий и жесткий в делах, в личной жизни исповедовал романтизм, представляя собой «очарованного странника», и очарованного женской красотой. Если он помнил Сашу долгие годы, то она действительно поразила его – поразила и испугала. Павла же Саша очаровала, но не столько красотой- Павлу нравились, в общем-то, более мягкие женщины, сколько легкостью и открытостью.

Павел взял коммуникатор и быстро, чтобы не успеть отговорить себя, написал Саше:
«Привет! Как день идет?»   

Сообщение ушло. Павел не ожидал скорого ответа, поэтому, когда коммуникатор в его руке ожил и запел, возвещая входящий звонок, вздрогнул.

Звонила Саша. Чрезвычайно разволновавшись, Павел отчаянно крикнул Максиму:

- Музыку, музыку убавь!

Максим в панике выключил аудиосистему. Должно быть, стряслось что-то важное, раз Павел так тревожился.

- Привет, - мягко сказал Павлу глубокий женский голос, - решила позвонить в ответ. Удобно говорить?

Саша. И Павел моментально расслабился.

- Да, конечно, удобно. В машине, еду на тренировку.

- Ха-ха, я уже в зале. На скамейке лежу, отдыхаю между подходами.

- Что делаешь?

- Спину. И плечи, немного.  Ты что будешь качать?

- Ноги, насколько помню.

- Круто. Сколько жмешь ногами?

- Двести пятьдесят, триста. Могу больше.

- Я сотку.

Павел говорил, изумляясь простоте разговора. 

- Протеин пьешь?

- А как же.  Все, как положено, с молоком. Мне Гуля покупает маленькие пакетики молока. Гуля – моя домохозяйка, кстати.

- Я в баре протеиновый коктейль беру. Иногда еще с шариком мороженого.

- О, надо будет попробовать. Сработать на массу, - Саша рассмеялась, следом за ней – Павел.

- Я, кстати, вешу меньше ста, - сообщил ей Павел. – Это я выгляжу таким большим. Кость широкая.

- Я – шестьдесят три, - ответила Саша. – Ну, иногда шестьдесят четыре.

Она стала первой женщиной, назвавшей Павлу свой вес, причем явно не убавив ни килограмма. Стройная Жанна наотрез отказывалась вставать при Павле на напольные весы, стоявшие в их спальне.

- А рост?

- Метр шестьдесят семь.

- Ну тогда нормально, кроха.

- Дяденька, достань воробышка!

Они посмеялись, затем Павел как бы между прочим спросил:

- Саш, а ты с кем-то, или ты свободна?

- Я с кем-то, но я свободна, - расхохоталась Саша и уже серьезнее добавила. – Я свободна. А ты?

- Свободен.

Они вновь рассмеялись, смягчая важность взаимных признаний.

- Аню видела, мельком, - сказала Саша. – Они со Степой – отличные ребята.

- Точно, отличные. Ну, не буду тебя задерживать, Саш,- решил Павел, - увидимся в среду.

- Счастливо, обнимаю, - и Саша, верная себе, отключилась.

Максим, внимательно слушавший разговор шефа, мысленно перекрестился. У Павла появилась новая женщина, и это было замечательно. Вот бы у Паши все сложилось в этот раз, подумал Максим, нехорошо, когда мужик долго один. Одичать можно.

Павел приехал в спортивный клуб в превосходном настроении.  Разговор с Сашей успокоил его, напряжение долгого дня ушло. Это заметил тренер Петя:

- Вы сегодня, Павел, бодрый. Как будто и не вечер.  Не подбавить ли нам веса? Килограммчиков десять хотя бы?

- Выходные хорошо провел, - ответил Павел, - Завтра день сложный. Вес потом прибавим. 

- Понял, - серьезно закивал Петя, чье представление о сложном дне заключалось в необходимости вовремя выйти из дома и доехать до работы, не пропустив, замечтавшись, нужную остановку в метро.

- Петь, у тебя с матерью хорошие отношения? – неожиданно для себя спросил Павел.

- У мамы характер крутой, - вздохнул Петя, и в его тоне Павел уловил нотки самодовольства. – Чуть что не по ней, перестает разговаривать.  И у Кссюши, жены моей, такой же – обиделась и молчит, даже не скажет, что не так.  Типа, сам догадывайся.

Петя потер лоб.

- Мы, когда все вместе жили, Павел, бывало, мне и поговорить не с кем было дома. Мать молчит, жена молчит. Сейчас дочка есть, но она пока особо не говорит.  Так, лопочет что-то. Но, чувствую, подрастет и тоже начнет молчать. Женщины, что с ними поделаешь, - Петя застенчиво улыбнулся.

- Ясно, - ответил Павел, начиная понимать, почему Петя, не обиженный, в общем-то, ни спортивными данными, ни сообразительностью, стал никем.

Подтверждая вывод Павла, Петя простодушно продолжил:

- Как раз перед последними соревнованиями Ксюша со мной не разговаривала.  А когда я травму получил, плакала. Как так? Правда, женщин не понять.

Не разговаривала, потому что ей легче жить с тобой неудачником, мрачно подумал Павел.  Знала, что будешь волноваться и вес не возьмешь. Проще тобой помыкать, дурачок, когда ты проиграл.

- Ну, продолжим? – Петя снова застенчиво улыбнулся.

Позднее, ближе к завершению тренировки, Павел вновь спросил его:

- А твой отец? Как он к молчанию относится?

- Папа нас бросил, когда я маленький был, - вздохнул Петя и с гордостью пояснил,- Меня мама поднимала в одиночку.  Пока я школу не закончил, не встречалась ни с кем. Все ради меня. А за Валеру уже позднее замуж вышла. Когда я с Ксюшей встречался. Валера нам с Ксюшей свою квартиру отдал, она маленькая, а сам к маме переехал. А бабуля всегда жила отдельно. Это ничего, что я вам все это рассказываю?

- Да я же сам тебя спросил, - Павел искренне удивился вопросу. – Спасибо, что отвечаешь. 

Пока Павел тренировался и принимал душ, от Леры пришел файл с исправленной версией презентации для Совета. Павел отправился в бар, заказал себе чай с малиной и имбирем и внимательнейшим образом просмотрел презентацию.  Позвонил Лере:

- Привет. Цифры в порядке. Еще раз, пожалуйста, считай текст. Потом можешь рассылать и делать копии.  На всякий случай сделайте с Костей слайды. Проверь завтра, чтобы проектор в переговорной работал. И, Лер, перед прошлым Советом Вениамин нарисовал на доске, как бы это сказать, всякие веселые картинки.  А стереть забыл.  Убедись, что доска чистая.  А то мы отвлекались все время.

- Сделаю, - устало ответила Лера. – Павел, почему именно мы всегда все готовим к Совету? Технически, это должен делать офис Председателя Совета.

-  Марат просит, вот и делаем. Мы же лучше всех.

- Ясно, - вздохнула Лера.

- Я завтра забегу к нам в девять и уйду на весь день.  Заказывай себе пиццу и отдыхай. Можешь вино открыть из нашего бара.  Любое, кроме «Шато Марго». Я тебе очень признателен. Лера.

- Рада стараться, - Лера приободрилась. – До завтра!

Павел допил чай.

- Что-нибудь еще? – к Павлу подошла девочка из бара. – У нас печенье вкусное, сами печем. И кексики. В порции – две штучки.

Павел внимательно на ее посмотрел, обдумывая слова «печенье» и «кексики», и обаятельно улыбнулся:

- Кексик, пожалуйста.  И яблочный сок.

Лучше здесь перекусить, чем дома, совсем уж на ночь глядя, решил Павел. И откуда у меня взялась привычка постоянно что-то жевать? Стресс? Ну так раньше стресс быв намного сильнее, а не жевал.  Возраст? Или мне некому нравиться?

Порой Павел понимал состоятельных мужчин, бравших в жены своих ассистенток. Работа бок о бок, день за днем, месяц за месяцем, год за годом создавала опасную иллюзию взаимопонимания.  Могло показаться, что в женщине, часто – красивой и всегда- молодой, готовой пройти с начальником через любой кризис, любой тяжелый день, не могло оставаться секретов. Однако Павел чувствовал, что для подлинной интимности в отношениях нужно большее, чем поверхностная близость людей, скрытых за своими рабочими масками. Сам он никогда не воспринимал Леру, как женщину, которую мог бы впустить в свой внутренний мир.  Ни за что. Ни ее, никого другого.  Никого, кроме, возможно, Саши.      

Саша. Возникла ниоткуда и завладела мной, подумал Павел. А я –то думал, в моей жизни никогда не случится неожиданных встреч.  И удивительно – не мой тип женщины, что говорится.  Неуловимая красота. Но очень сексуальная. А, это уже тренировка ног. Кровь пришла в движение.  На некоторое время. Интересно мы устроены, мужчины. Поприседал со штангой – и готов к сексу. 

По дороге домой, в мягкой темноте своей рабочей машины, парившей над городом, под негромкий джаз, мудро выбранный Максимом, Павел решил, что он, Павел Терехов, – убогий, и нашел в этом признании утешение.  Ему казалось, что мир вокруг него полон если и не любви, то страсти, что у каждого есть пара, только он, единственный, остался в одиночестве. Дома Павел по привычке открыл холодильник, внимательно изучил сырники и тефтели в легком томатном соусе, глубоко вздохнул и отправился спать.

На следующий день, во вторник, Павел отнюдь не чувствовал себя убогим.

Он, как и собирался, наскоро зашел к себе, где его встретила Лера в своем лучшем, парадном платье.  Лера одевала это платье, действительно, прекрасное, дорогое, очень известной марки (даже у бывшей жены Павла такого не имелось, ввиду немилосердной цены), в дни заседаний Наблюдательного Совета.  В принципе, Лера заходила в зал для встреч, где собирался Совет, задолго до появления великих мужчин (в Совете не состояло ни одной женщины), проверяла, все ли там в порядке, и уходила, оставив после себя легкий аромат духов.  Однако могло произойти всякое, даже если оно никогда и не происходило.  Лера могла понадобиться Павлу, так? Он мог позвать ее, например, что-нибудь принести, и вот тогда Лера появилась бы во всем блеске своей красоты, незаметно для нее самой ставшей красотой одинокой женщины под тридцать, все еще жившей с мамой.

- Лер,  расслабляйся,- разрешил Павел Лере. – Как и говорил, открой вино, если хочешь. Можешь позвать девочку Карамышева, если хочешь. Он в командировке, насколько помню.

Он немного постоял у окна в своем кабинете, входя в свою любимую роль – влиятельного, остроумного, блестящего, обаятельного финансиста и умелого политика. Затем стремительно вышел и поднялся на верхний, шестой этаж.

В приемной, примыкавшей к залу для встреч, Павла встретил бледный от волнения Костя.  Он мог понадобиться, чтобы показывать слайды презентации на экране. Члены Совета не очень любили всякие новомодные штучки, вроде слайд-щоу или телеконференций (хотя у всех них, так сложилось, первым образованием было высшее техническое); важные вопросы решались задолго до дня заседания, при личных встречах за плотно закрытыми дверями, на самих собраниях одобрялись уже принятые решения. Но случались и бурные обсуждения. 

- Доброе утро, Павел, - Костя с тревогой смотрел на великого шефа. – Все готово, если что.

- Отлично, будь поблизости, - Павел похлопал Костю по плечу. – Я тебе позвоню, если понадобишься, - и он вошел в зал, где мало-помалу собиралась его родная стая.

… Совет заседал довольно долго, с десяти до часу дня, с перерывом на кофе, чай, пирожные и фрукты; после Совета Павел еще некоторое время беседовал с тем самым Вениамином, нарисовавшим на прошлом заседании неприличные картинки – директором по финансам и контролю группы «Сигма».  Максим тем временем отвез деньги матери Павла и вернулся в банк. Мать Павла забрала конверт с деньгами через едва приоткрытую дверь, словно, унижая посланца, унижала и сына.  Павла же после разговора с Вениамином перехватил Управляющий Директор банка, и они уехали на ланч, тоже долгий. Оттуда Павел отправился к давнему приятелю, возглавлявшему отдел брокерских услуг в  банке рангом пониже, чем «Сигма», но с амбициями.  День шел. Павел начинал мечтать о том, что когда-нибудь снимет ботинки; можно было бы дать ногам отдохнуть, пока он ехал в машине, но было лень снова обуваться.  В семь тридцать Павел ужинал. Приглашал он – в столицу приехал важный человек, крупнейший региональный клиент банка, генеральный директор колоссального промышленного сибирского агломерата. Они встречались каждый раз, когда сибиряк бывал в Москве; так повелось с тех пор, когда, годы назад, после знакомства в банке, Павел позвал его в винный ресторан.  Москвичи, к горькому недоумению сибиряка, твердо верили, что человека из-за Урала нужно непременно поить водкой. Павел оказался первым и единственным, предложившим гастрономический ужин и вино. Завязалось деловое приятельство; Павел убедил сибиряка, очень умного, но недоверчивого,  потихоньку-полегоньку обзавестись инвестиционным счетом и отдать часть своих личных средств в доверительное управление.

Ужин затянулся. Дома Павел оказался уже в начале первого. Оставалось принять душ и рухнуть на кровать. Последним усилием Павел накрылся легким одеялом и вспомнил, что завтра увидит Сашу. Влюбился, сердито сказал он себе и рассмеялся. Затем Павел уснул.

Саша тоже приехала домой поздно, и тоже – со встречи и деловой, и дружеской. «Легалекс» расширялся, и ей, как председателю наблюдательного совета управляющей компании, нужно было ясное понимание того, стоило ли одобрять приобретение новой компании. Интуиция подсказывала Саше, что стоило, но она хотела удостовериться, что права. Собеседник Саши как раз и располагал необходимой информацией. Когда-то, очень давно, когда он еще не занимал нынешний высокий пост, этот человек хотел было завязать с Сашей роман, но, подобно многим другим мужчинам, испугался.  Полюбить такую женщину – пара пустяков, а потом не выпутаешься.  Поэтому они дружили.

Городская квартира Саши располагалась в клубном особняке недалеко от Старого Арбата.  Там, как и в ее доме в Серебряном Бору, были широкие подоконники, потому что Саша любила смотреть на ночное небо.  Перед сном она посидела на подоконнике в гостиной, быстро, по памяти, записывая то, что ей рассказал ее друг.  Она писала от руки, в потрепанном кожаном блокноте в линеечку. Затем Саша перечитала написанное. Отличный вечер. Завтра среда. Ланч с Пашей. О, Павел уже стал Пашей, улыбнулась Саша. Мощный, очаровательный дядька. Твой ровесник, вообще-то, напомнила она себе. И у него тяжелый характер, как и у всех, кто добился успеха.  Ладно, посмотрим.  Я и сама людей пугаю. Интересно было бы заняться сексом со взрослым мужчиной. Или не интересно?! Привыкла к мальчикам. Ха-ха. Все-таки, интересно. Саша посмеялась, встала с подоконника, перешла в спальню и улеглась спать.

* * *

Ближе к часу дня Павел спустился на первый этаж банка. Саша подъезжала, и он решил встретить ее внизу, у дверей. Мало ли, еще заблудится. Встретит кого-нибудь плохого, вроде Евгения, забудет о  Павле. Какой-такой Павел, не знаю никакого Павла.

Чрезвычайно взволнованная Лера два раза проверила пропуск. Однако она указала гостя, как «Александра Леганькова».  Ее сердце, привыкшее  за годы работы у Павла мучительно-сладко страдать от неразделенной любви, томилось в ожидании. Что за Александр? Шеф прибыл в великолепном сером костюме, одном из своих лучших,  и одно это  о многом говорило Лере.  Павел хотел понравиться загадочному Александру Леганькову.

Поэтому, когда Павел вошел в приемную с какой-то девицей, Лера растерялась. А где Александр?!

- Проходи, Саш, - Павел слегка дотронулся до плеча своей спутницы, - у меня здесь приемная, дальше – кабинет. Лера, это- Александра. Ты, кстати, Лера, напутала с пропуском. Саша, Лера – моя помощница. Мой демон-хранитель, - и Павел рассмеялся, как всегда, в восторге, когда ему удавалось поддеть безупречную Леру.

- Приятно познакомиться, - Александра быстро и внимательно посмотрела на Леру. Та смутилась, все еще не веря, что Александр оказался Александрой, и она, попусту потратила время, изучая форумы женщин, влюбленных в мужчин, которых, увы, женщины не интересовали.

Знакомая Павла держалась очень просто. Дорогие джинсы, яркая блузка в цветах, кожаная куртка, асимметричная стрижка. Лера стразу же захотела такую же. Красиво, когда челка падает на бровь.   

Павел провел Сашу в кабинет, и та мягко рассмеялась:

- Классика. Красивая мебель. Твой собственный дизайнер работал?

- Да,- кивнул ей Павел, - я здесь много времени провожу, хочу, чтобы мне было удобно. – Он улыбнулся, - Если соберусь уходить, вывезу мебель. И люстру сниму.

- Появляются мысли основать свою компанию? – прямо спросила Саша.

Она прошла к книжным полкам.

- Мысли появляются, конечно, но я не готов, - ответил ей Павел. – И вряд ли когда-нибудь буду готов. Не тот характер.

Саша взяла с полки увесистый том по техническому анализу и, чуть повернувшись к Павлу, сказала:

- Думаю, дело не в характере. Здесь у тебя и колоссальное поле для работы, и условия. По сути, все ресурсы «Сигмы» - твои. Так? И при этом не нужно заниматься всякой текущей чепухой.

Саша поставила том на место.

Ее проницательность поразила Павла.  Порой, размышляя о том, не стоило ли ему основать свое дело, он каждый раз приходил к такому же выводу. Структура «Сигмы» могла показаться громоздкой, но каждому отделу в ней отводилась своя, четко прописанная роль. Эта махина могла очень эффективно решать поставленные задачи, проблемы возникали лишь тогда, когда изначально не было ясного понимания того, что требовалось.  И Саша знала, о чем говорила. «Легалекс» представлял собой если и не империю, то обширное королевство.   

- Да, верно, - согласился с Сашей Павел. – И, знаешь, мне нравится…  быть наверху. Как генералу, возможно, нравится его звание. Мальчишество? – Павел рассмеялся, внимательно глядя на Сашу.

Когда они поднимались в лифте, с ними в кабинку зашел незнакомый Павлу  симпатичный паренек лет двадцати с небольшим. Тот, однако, знал Павла и вежливо с ним поздоровался. Павел любезно ответил пареньку и неожиданно поймал взгляд Саши – она спокойно, оценивающе смотрела на мимолетного попутчика. Так уверенный в себе зрелый мужчина может посмотреть на случайно встреченную молодую женщину, быстро, используя весь свой опыт, решая, возможен ли  с ней секс – если он захочет. Паренек вышел на четвертом этаже. Она любит молодых, понял Павел, ее любовник молод. На мгновение Павла охватило яростное желание навсегда забрать Сашу у всех молодых мужчин на свете, сделать ее своей, только своей.

- Наверху здорово, - улыбнулась Саша и серьезно продолжила, – Особенно, когда поднимаешься сам.  Извини за личный вопрос.  Тебя кто-то… поддерживал в начале?

- Нет, - искренне ответил Павел. – Марат заприметил, так сложилось.

В этот момент в прикрытую дверь деликатно постучала Лера.

- Готовы подавать обед, - она осторожно заглянула в кабинет. – Можно?

- Да, конечно, - кивнул ей Павел.

Саша быстро проверила свой коммуникатор.

- Паш, мне бы на помощника пропуск заказать, если можно. Он кое-что мне здесь передаст к вечерней встрече, если ты не против. Я уже не буду сегодня в офис возвращаться. Вся неделя в разъездах.

- Конечно, давай закажем.  Лера, - позвал Павел. – еще один пропуск, пожалуйста.

- Алексей Вяземский, - сказала Саша. – Спасибо. Он через полчаса подъедет. На машину пропуск не нужен.  Где бы мне руки вымыть?

- Лучше у меня, - Павел представил Сашу в залитом синим светом общем  дамском туалете.

Пока Саша мыла руки, Павел деликатно оставался в приемной, перебирая, развлечения ради, всякие безделушки на Лерином столе.

- Павел, простите, что напутала  с пропуском, - горестно прошептала Лера. – была уверена, приедет мужчина.

- Рад, что все еще могу удивить тебя, - в тон ей, шепотом, ответил Павел.   

Официант тем временем ловко накрывал стол, предназначенный, в общем-то, не для обедов или ужинов, а для переговоров.  Особая «столовая» для высшего руководства банка и уж, тем боле, всей группы, несмотря на великолепных поваров, все-таки отличалась от ресторана. Все заказанные блюда подвали одновременно, и изменить это не представлялось возможным.  Небожители смирились с несовершенством сотворенного ими мира.

- У нас все просто, - сказал Павел Саше, когда они сели к столу. Он снял галстук, Саша осторожно скинула свои башмачки. – Сразу и первое, и второе.

- И компот, - хихикнула Саша. – Ура. лазанья! Что за супчик?

- А Бог его знает, - безмятежно ответил Павел, - я их по цветам различаю. Этот – мой любимый.

- Очень вкусно, - Саша съела первую ложку. – Чудесно.

На минуту они умолкли, потом Павел задал вопрос, время от времени возникавший в его мыслях:

- Саш, как думаешь, почему мы все время едим? Я имею в виду, всякие заседания правлений, советов и так далее, всякие завтраки ланчи, ужины.

- А, - Саша отложила ложку, - я думаю, еда -  самое доступное для нас удовольствие.

- Ну, так есть же секс, -возразил Павел. Как она отреагирует, подумал он, смутится? Сменит тему?

- Это – намек на десерт? - Саша улыбнулась восхитительной, немного бесстыдной улыбкой.

- Ты – плохая, - Павел расхохотался.  Даст, решил он, если дело до этого дойдет, даст, и его охватило чувство собственной молодости, силы, готовности завоевывать и побеждать

-  Сам плохой, - ответила смеющаяся Саша.  – Ладно, сегодня обойдемся печеньем.

За лазаньей они вернулись к темам, так или иначе связанным с делами. Обсудили последние новости экономики, ключевую ставку Центрального Банка, другие интересные вещи.

-  У меня структура, - пояснила Саша Павлу, и от того не укрылось «у меня», - в сущности, такая же, как у вас.  Только вы начинали с банка, а я – с недвижимости.  Позднее появились управляющие компании, и так далее.  Я – основной акционер, так мы решили с отцом.  Ну так вот, буду покупать фармацевтическую компанию.  Езжу на этой неделе, консультируюсь со всякими знающими людьми.

- Ясно, - осторожно кивнул Павел, ожидая, что Саша спросит его мнение. Но она продолжила:

- Дяденька, с которым я сегодня встречаюсь, курильщик. Обожает сигары.  Мне не успели утром коробку сигар передать, Алексей привезет, - и она улыбнулась, - люблю радовать людей.

- Почему именно фармацевтическая компания? – с любопытством спросил Павел. – Как ты принимаешь такие решения? Рекомендации аналитиков? Отдел развития, что-то в этом роде?   

- Не совсем, - ответила Саша. – Думаю, это перспективно. Залью туда денег на всякие разработки.

Она рассмеялась:

- Эликсир молодости, все такое.  Ты все сперва просчитываешь, верно? Потом решаешь. Я сначала решаю, потом считаю.  Хотя я – технарь по образования.  Представь, сталь и сплавы.

Затем добавила:

- Я, в случае чего, могу решение изменить. Такое бывало, поверь. Есть директор по развитию, толковый парень, и так далее. Но, в конечном итоге, последнее слово за мной.  Просто иногда все на бумаге прекрасно, а что-то не позволяет одобрить сделку. Ну, сам знаешь.  Нет, и все, как будто нельзя.

Интуиция, подумал Павел. Врожденная деловая интуиция, как у Марата, у Жени. Я эту интуицию в себе развил, а они с ней родились.  Дар.

- Да, бывает такое, - сказал Павел вслух, - можно личный вопрос?

- Давай, - Саша промокнула губы салфеткой.

- Ты всегда легко принимала решения?

- Сколько себя помню, да. И всегда знала, что могу ошибиться. Даже в детстве. Но никогда не боялась что-то сделать не так.  Говорила себе, напортачу, так исправлю.

- Так и есть, в общем-то, - согласился Павел. – А я себя приучал не бояться ошибок. Достаточно долго.

- Я училась выслушивать людей, - сказала Саша, делая ответное признание, - слушать, представлять себе их точку зрения.   

- Это сложно, - вздохнул Павел, вспомнив о своем собственном крутом нраве, - управлять людьми сложно.

Саша не успела с ним согласиться, потому что в этот момент в дверь постучали.

- Да, Лера, входи, - Павел повернулся к двери. – Что там?

- Прошу прощения, - в кабинет вошла порядком раскрасневшаяся Лера, - Александра, ваш помощник здесь.

- О, отлично, - Саша ловко всунула ножки в свои башмачки и встала, - Паша, я на минуту.

Саша вышла в приемную, следом за ней – Павел, которому было чрезвычайно любопытно посмотреть на помощника Саши. То, что ее ассистентом был мужчина, уже говорило о том, насколько разительно Саша отличалась от большинства женщин на руководящих постах, предпочитавших ассистенток.

Увидев Алексея Вяземского, Павел понял, отчего так раскраснелась Лера. Высокий, такого же роста, как Павел, русый, сероглазый, в превосходном дорогом синем костюме, кремовой рубашке с расстегнутой верхней пуговкой и в сияющих ботинках, Алексей был достаточно хорош собой, чтобы рекламировать швейцарские часы. В левой руке он эффектно держал черный бумажный пакет. Однако усталые глаза Алексея светились явным, незаурядным умом. На вид ему еще не было тридцати – двадцать семь, двадцать восемь, но не тридцать. Легкость молодости еще не начала покидать его.
- Рад с вами познакомиться, Павел, и прошу прощения за беспокойство,- Алексей протянул Павлу свободную руку. – Я читаю вашу открытую аналитику. 

- Приятно слышать, - Павел ответил рукопожатием.

Сильный парень. Сашин любовник? Я ревную, изумился сам себе Павел. Вижу эту женщину третий раз. Пару раз поцеловал в щеку.  Общаемся, как друзья. Или это Саша со мной общается, как с другом, а я- нет, не как с другом? Она – не мой тип.  Не женственная. Совсем маленькая грудь. Но что-то в Саше меня все сильнее притягивает.  Неумолимо притягивает. 

- Александра, - Алексей передал Саше пакет. – Георгий приносит извинения за суету. Пропустил стыковочный рейс в Париже. Дальше, больше. Рейс из Парижа задержали. Завтра утром непременно вам позвонит и объяснится.  Сегодня отсыпается.

Саша осторожно достала из пакета большую коробку сигар:

-  Превосходно. Думаю, нам и знать не нужно, каким образом в Штатах раздобыли лучшие кубинские сигары.

- Не нужно, -согласился Алексей.

- Ты сколько в «Шереметьево» ждал?  - спросила Саша.

- Долго, Александра. Главное, дождался. – Алексей улыбнулся.

- Отлично. Меня сегодня возит Толя. Передай ему коробку, пожалуйста. Леша, я сегодня в офис уже не вернусь. Буду на связи. А завтра давай в девять тридцать еще раз просмотрим документы с Джоном, - Саша напоследок полюбовалась коробкой и убрала ее в пакет.

- Отлично. В девять тридцать мы с Джоном у вас, Александра, - Алексей взял пакет и обратился к Павлу, - Всего доброго, Павел. Повторю, искренне рад с вами познакомиться.

С этими словами Алексей быстро повернулся к Лере, с улыбкой кивнул ей и стремительно вышел из приемной. 

- Саш, чай или кофе? – спросил Павел у Саши. – Лера великолепно китайский чай заваривает.

- Тогда чай, конечно же, - ответила Саша.

- Идем печенье грызть, - Павел легко дотронулся до ее плеча. – Его здесь у нас пекут, вроде бы.

В кабинете они с Сашей перешли в мягкие кресла у низкого столика. Лера быстро вошла вслед за ими и унесла тарелки.

- Алексей образован прекрасно, - сказала Саша, отвечая на незаданный вопрос Павла. – Юрист. Несколько лет назад очень помог мне. Я тогда как раз пришла к мысли, что мне нужен очень толковый помощник. – Саша рассмеялась. – Вот я и купила его душу. Официально Леша мой советник.

- У меня есть заместитель, - Павел выбрал и передал Саше печенье. – Вот, держи, здесь больше всего какао.

Затем он искренне рассмеялся:

- Не такой эффектный, но надежный.

- А, люблю окружать себя красивыми людьми, - улыбнулась Саша. Она не сказала «красивыми мужчинами», но мельком подумала, что поступала именно так. – Печенье очень вкусное.

Саша уже поняла, что ей нравилось немного поддразнивать Павла. Он и сам был очень, очень привлекателен, явно властный, сильный, умный и с чудесным чувством юмора. Павел нравился женщинам, не мог не нравиться, и Саша чувствовала, что Павел – отличный любовник, если только его партнерше нравилось отдавать контроль мужчине. Саша привыкла к другому стилю отношений, и все же Павел, само его мощное, зрелое тело возбуждало ее интимное любопытство.

- Джон- финансовый директор, - продолжила она и расхохоталась. – Похож на занудную мышь. Пришлось сделать исключение ради его финансовых талантов.

Павел любовался своей гостьей. Тебя бы ко мне в постель на всю ночь, ласково подумал он, залюбить так (в мыслях он использовал более грубое слово), чтобы ты устала, невероятная, невозможная красотка.               

Лера принесла чай. Павел и Саша еще немного похрустели печеньем. Время, отведенное ими на встречу, заканчивалось. Пора было прощаться до воскресенья.

- Спасибо за гостеприимство, - Саша взяла последнее печенье, - великолепный обед. И чай. Чем займемся в воскресенье?

Павел искренне расхохотался. Сексом, подумал он, чем же еще? У него приятно кружилась голова. Опьянел от чая, мелькнуло у него в мыслях, или, нет – от Саши.

Саша поняла его мысли. Желания мужчин никогда ее не смущали, как и свои собственные.

- А, ну да, третье свидание, - лукаво улыбнулась  она. – Точно.

- Решено, - Павел поправил Саше челку, которая тут же упрямо вернулась на место. – Выходим на связь в субботу?

- Да, - согласилась Саша.

Павел подал ей куртку. Вот и все, пора возвращаться к делам. Легкий дружеский поцелуй на прощанье.

Поцелуй, однако, получился не совсем дружеским, что ничуть не смутило ни Сашу, ни Павла. Не хотелось расставаться, размыкать объятия, говорить с другими людьми. Не хотелось, но нужно было.

- Я сама спущусь, - решила Саша, когда они с Павлом вышли в приемную. – Не беспокойся.

Павел вспомнил то, как Саша посмотрела на молодого парня в лифте. Ну, уж нет. Отправим с Сашей дуэнью.

- Лера, будь любезна, проводи Александру, - распорядился Павел. -  До субботы, Саш. Был счастлив тебя принять, - и он вновь расхохотался, - во всем блеске своего корпоративного величия.

Саша, смеясь, вышла из кабинета, следом за ней -  Лера, тоже позволившая себе улыбнуться.

По дороге к лифту Саша любезно сказала:

- Великолепно завариваете китайский чай. Ходили на курсы?

-Да, - покраснела Лера, не совсем понимавшая, кем Павлу доводилась эта резкая, красивая женщина, и насколько они были близки.  Любовница? Знакомая? – На курсы. При чайном салоне.

- Ездили в Китай?

- Нет. Я в Азии была только на Бали, - призналась Лера. – Отпуск, как правило короткий.

Она любит Павла, улыбнулась про себя Саша, берет отпуск в те же дни, что и он, а Павел  об этом знает.  Знает и пользуется. Как и я – Алексеем.

- Когда позволит время, отправляйтесь на Цейлон, - Саша серьезно посмотрела на Леру, словно та принадлежала к кругу людей, всегда располагавших сколь угодно большими деньгами, - уверена, вам там понравится. Мистический остров. Не все это чувствуют, но вы оцените.

Лера вспыхнула от радости. Бедные дети, подумала Саша. Бедные дети. Счастливы даже крохам личного внимания. Хорошо, что от всего можно откупиться деньгами.

На первом этаже Саша, простившись с Лерой, позвонила водителю. Ей хотелось провести пару минут наедине с собой, хотя бы у здания банка. Люди, постоянное общение временами утомляли Сашу, и она научилась выкраивать для себя такие вот островки тишины. Тусклый день; позднее осень взорвется всеми оттенками желтого, золотистого, красного, но превращение еще не произошло. Саша подняла лицо к небу. Итак, они с Павлом увидятся в воскресенье. Прекрасно.  Саша вспомнила его светло-карие глаза и то, как заразительно он смеялся. Вот так, ниоткуда, возникает новый человек, и ты начинаешь думать о нем, сказала себе Саша.  Наверное, такое происходит с людьми в молодости, но я не успела побыть молодой.  Наверстаю сейчас, в сорок. Подъехала ее машина, низкая, удобная, и Саша устроилась на заднем сидении, позволив себе задремать. Она все еще не хотела расстаться с Павлом, и в полусне перебирала в памяти их ланч.   

И Павел, простившись с Сашей, тоже немного посидел в тишине. В кабинете пахло Сашей, ее нежными, но стойкими духами – горькими белыми цветами и горячей смолой.
Павел закрыл глаза. Перед ним тут же возник образ Саши. Красота такая, цепляет, вспомнил он.  Из глубин его существа поднималось незнакомое, непререкаемое желание – полностью завладеть Сашей.  Никогда прежде Павел не охотился на женщину, скорее, объектом охоты, часто- искусной, становился он сам. Александру же нужно было покорить, загнать в свое логово и уже никогда не отпускать.

Павел открыл глаза. Решено.

- Лера, - крикнул он, и когда Лера возникла в дверях, мило улыбнулся, - запиши меня на стрижку на пятницу. Утром. Часов на десять. К этому, как его, Андрею. Я его опасаюсь, но стрижет классно.

- Сделаю. -  кивнула Лера.

Она все еще не вполне пришла себя после мимолетного визита Алексея, помощника Александры.

Лера ясно понимала, что ее любовь к Павлу всегда будет безответной. Это не имело значения; Лене нравился сам образ жизни женщины, любящей недосягаемого мужчину – долгие рабочие дни поблизости с Ним, а затем - одинокие вечера под музыку, фантазии, вино. Всю немаленькую зарплату и премии Лера тратила на одежду и уход за собой. Она не покупала машину, не стремилась уехать от мамы. Зачем? В метро она, прикрыв глаза, слушала музыку, не обращая внимания на окружающих, дома – делала маски для лица и принимала бесконечные ванны. В   спортивном клубе Лера сосредоточенно «качалась», не видя никого вокруг, хотя на нее посматривали мужчины, молодые и не очень. Никто из них не мог заинтересовать Леру, Павел, в определенном смысле, всегда был с ней – в ее мыслях.

Красавец Алексей пробил брешь в оборонительной стене любви, которой Лера отгородилась от остального мира.  Впервые Лера подумала, испугавшись саму себя, что могла бы не полюбить другого мужчину, это было бы невозможно, не полюбить, нет, но начать встречаться с кем-то другим, живым, теплым, способным ответить на ее симпатию. 

Алексей же спокойно вел машину, возвращаясь в офис «Легалекса», расположенный в принадлежащем компании бизнес-центре недалеко от Белорусского вокзала. Молодой мужчина знал, что Александра определила всю его жизнь, и не протестовал. Он жил ей, ее интересами, ее делами, и не хотел другой жизни. Все в мире было Александрой, и Александра была всем. Алексей знакомился и расставался с девушками; он готовил себя к тому, что когда-нибудь Александра выберет себе мужа, и искренне желал ей счастья. Избранник Александры не мог ничего изменить; она могла выходить замуж, она могла оставаться свободной, для Алексея не имело значения ничто, кроме самой Александры. Его чувство выходило за пределы времени, пространства, оно было воистину беспредельным. Поэтому Алексей никогда не нервничал. Он уже встретил любовь всей своей жизни. Смыслом его жизни было не обладание, а служение. Александра была здорова, счастлива, процветала. Так из-за чего же можно было тревожиться?!
      
(продолжение http://proza.ru/2020/12/08/1895 )
      
          

   
 



 
 
 

 


      


      



 


   
            
 
   

 





(