Разговор по душам

Ольга Смирнова 8
Работа 500 слов на конкурс Евгения Говсиевича «К-10. Основная номинация («ПИ»)»
Регламент и условия здесь - http://proza.ru/2020/11/19/415

Вот не люблю я всяких этих  заморских штучек-дрючек, словечек чужих да непонятных.
А куда деваться?
Всё больше и больше их в жизни нашей появляется, куда ни глянь - одна иностранщина.

Пошла я как-то к психологу. Надеялась поговорить по душам, дельный совет получить.
Как же!..
Предложила начать беседу с теста.
И чуть ли не первый вопрос:
- Часто ли Вы действуете спонтанно?
- О! СПОНТАННОСТЬ - это моё второе Я.  Вернее первое. Моё внутреннее Я гораздо проворнее и шустрее. Так  порой и подумать-то не успею, а уже всё сделано!

- Знакомо ли  Вам состояния ФРУСТРАЦИИ?
- А чего бы я сюда пришла, если бы не испытывала разочарования, тревоги  и даже отчаяния? Похоже, уже сейчас очень близка к раздражению.

- Вы пробовали хоть однажды призвать на помощь РЕФЛЕКСИЮ - размышление о своём психическом состоянии, склонность анализировать свои переживания?
- Покопаться в самой себе? В этом я тоже преуспеваю. Иногда  страшно пробурить себя насквозь.

- Вам не  чужда ЭМПАТИЯ - сопереживание, сострадание, сочувствие?
- Да, мне не чуждо и сопереживание, и сострадание, и умение радоваться чужому успеху  и счастью.

- Доводилось ли Вам переживать КАТАРСИС - нравственное очищение в результате душевного потрясения или перенесённого страдания?
- Довелось. Правда понадобилось несколько ударов, чтобы достучаться:потеря первой любви, потеря первого мужа...
- Потеря, в смысле - расстались?
- Нет. В смысле - погибли. Следующий удар - неизлечимо больной ребёнок...
- Он тоже умер?
- Нет. В какой-то момент я  поняла, что не могу больше с ним справиться и отвезла его в психо-неврологический интернат.
- Сколько лет ему было тогда?
- Тридцать четыре года.
- Давно это произошло?
- Пять лет назад.
- Вы до сих пор вините себя за это?
- Больно...
Помню, когда везли его, по радио пела Юта:"Да не судьба нам вместе  быть с тобой." Думала, что сердце разорвётся!..
А вот живу.
- Вы навещаете его?
- Да. В первые три года ездили три-четыре раза за год, в четвёртый получилось лишь дважды между  карантинами, а в этом  всего лишь раз. Пандемия.
- Как он  там?
- Уже привык. Обновкам, "вкусняшкам" рад. Нарядится, поест и прощается.
- А Вы привыкли?
- Как сказать? Иногда так нахлынет эта самая  РЕФЛЕКСИЯ, так в себе зароешься, что кажется уже и не  выбраться.
Однажды, мне сказали, что, если судьба дала тебе такого ребёнка, то ты должна  нести свой крест до конца и жить только ради него, а я вышла замуж, родила второго сына...
-  Всё в нашей жизни неслучайно. Значит и в этот раз так было надо.

-  Об этом же мне сказала другая знакомая:"Оленька,  ты справилась настолько, на сколько могла справиться, ты не отказалась от сына, ты была вынуждена прибегнуть к помощи, когда это стало необходимо, и это понятно. Ты вышла замуж и родила  второго сына - ты дала жизнь ещё одному прекрасному человеку  на этой Земле, значит справилась! Ты всё сделала правильно. Поэтому, успокойся, прими всё, как есть, постарайся быть счастливой и сделай счастливыми своих близких, насколько это возможно."
- Очень мудрая женщина! Последуйте её совету.

Вот и поговорили по душам. И все слова сразу стали понятными.