Светоч. Глава 6

Александр Михельман
Правда таких слов никак не ожидала, немного растерялась, воспользовался предоставившейся возможностью, поволок за собой, не обращая внимания на сопротивление.


Наконец, увидели и третьего врага, и оказался он куда опаснее предыдущих. В основном, благодаря массивной броне и невероятной силе. Крупный красно-коричневый жук с массивным телом длиной в четыре фута. На голове огромный уродливый рог. Ноги толстые, сильные, передние - копательные, задние - с опорными зубчиками и шипиками. Такой сметёт и не заметит. Даже хорошо, что биться придётся с помощью копья.


- Внимание, вооружись древковым оружием, и приготовься, - приказал всё тот же голос, - предстоит третья схватка. Но, перед ней, всё тот же важный вопрос, совершал ли ты ещё какие-нибудь добрые дела?


- Увы, кажется, нет, - я пожал плечами, - закончились подвиги. Ничего подходящего в голову не приходит, простите.


- Как же с тобой трудно, - проворчал невидимка, - скромность, или плохая память? К счастью, нам всё известно в разы лучше.


И вот в воздухе запылало алое пламя, явилась призрачная Правда и заговорила ровным, равнодушным голосом. 


- Свидетельствую о том, что этот человек спас меня, (несколько раз, вопреки тому, что обижала его, выказывала себя неблагодарной, завидовала и ревновала к наставнику, к достижениям и к славе юноши), - заявила девушка, – рискуя своей жизнью. И продолжает сие делать, не слушая возражений.


- Что это такое? – рыкнула реальная воительница. – Почему за меня говорите и высказываете противоположное моему мнение?!


Мой собеседник крикунью полностью проигнорировал, зато жук уменьшился ровно вдвое. Уже не выглядел таким смертоносным орудием.


- Может, поделишься амулетом, полагаю, у Сына Долга будет куда больше шансов победить с ним? – спросила выдра у девушки. – Пусть сольётся с птицей и атакует с помощью крыльев. Так враг не поймает.


- Если бы даже я и согласилась на такое, вы оба – самочки, - возразила воительница, - при соединении с существом противоположного пола способны, лишь навредить и свести с ума. Весьма дурной совет.


- Да нет, совсем даже наоборот, - я хитро прищурился, - дай, пожалуйста, обещаю вернуть, сразу, как закончим.


- Да забирай, - Правда сорвала волшебный предмет с шеи и швырнул мне, - всего лишил, осталось отдать своё девство и душу с жизнью!


- По-моему, ты слегка преувеличиваешь, - я поморщился и принял артефакт.


Теперь оставалось сразиться, жук пошёл в атаку, угрожал своим рогом, а амулет активировал и приготовился, уклонился, враг пронёсся мимо, цепочка легла на природное оружие недруга, повисла, из предмета ударил луч, попал в выдру. Монстр тут же начал меняться, вытянулся, покрылся шерстью, а главное, голова обрела настоящую шею. Запутался в неудобных лапах, (да и зверёк не желал сотрудничать), перевернулся на бок. Я немедленно кинулся к недругу, в бок упёр копьё, толкнул, жертва оказалась на спине, тут же произошло разделение, мне оставалось лишь подхватить волшебный предмет, а после приставить наконечник копья к животу побеждённого. Всем известно, что жуки совершенно не способны переворачиваться самостоятельно, и уж подавно сражаться в таком состоянии. Стал жертвой беззащитной


- Вы сдаётесь? -  уточнил я.


- Какой ты коварный тип, - проворчал бронированный, - нет никакого выбора, в жизни столь позорно не проигрывал. Признаю себя проигравшим. Надеюсь, не бросите так?


- Разве это мыслимо? – я всплеснул свободной рукой. – Мы больше не соперники, значит, грех не выручить. Правда, прошу, подсоби, одному тяжеловато придётся.


- Сам разбирайся, - девушка отвернулась, - не собираюсь участвовать в твоих игрищах. Подобно жуку, ныне потерпела поражение, лежу на спине и жду, какова окажется участь?


Я пожал плечами, взялся за дело, пришлось несладко, чуть не надорвался, но, наконец, и удалось перевернуть, вытер пот со лба.


- Твоя доброта, воистину, безгранична, - послышался голос невидимки, - что необычайно радует. Возьми копьё своё и иди вперёд, вскоре получишь заслуженную награду.


Я махнул головой спутнице, птица села на плечо, выдра забралась на второе и пошли, уже ничего не опасаясь. Вроде как, не должны никакие ловушки поджидать, да и коварства не боялись. Наоборот, сердце пело и радовалось тому, что обрету вскоре возможность исполнить долг, вернуть хорошего человека и улыбку Правде. У её колючести могла быть лишь одна причина, единственная.


И вот в конце тоннеля увидели небольшую дверку, вдвое меньше среднего человеческого роста, чтобы войти, пришлось встать на четвереньки, своего рода поклон и дань уважения святилищу. И вот очутились в некоем помещении, ни потолка, ни стен не видать, лишь слепящий свет вокруг, и узкая полоска тверди, что вела к парящему в воздухе алтарю.


- А ведь я должна была пройти этот путь! - прошипела собеседница.


- Так ведь ты его и преодолеваешь, можешь даже первой идти, - возразил я, - разница лишь в том, что я несу тяжёлое копьё, как и положено мужчине, заботящемся о спутнице.


- Ещё и насмехаешься, - девушка скрипнула зубами.


- Не похоже на насмешку, - не согласилась выдра, - по-моему, ты напрасно мучаешь себя и Сына Долга дурными мыслями и грубыми словами. Смотри, своим мрачным настроением испортишь действо, а мы идём неведомо где, исчезнет тропа, и все погибнем или жестоко пострадаем. Могли бы прорываться, обливаясь кровью, плача от усталости и страха, а обошлось лёгкой схваткой, больше похожей на тренировку, и всё благодаря нашему храброму юноше, выказавшему бесчисленное число достоинств. Бери с него пример и не рычи, как раненная тигрица, потерявшая своих котят. Всем обязана.


- Это меня особенно сильно убивает, - девушка скривилась, - явился невесть кто, не зван, не ждан, не желан, и превратил судьбу, прямую, как стрела, в обломок вроде украденного тобой кинжала, теперь и не знаю, зачем на свет белый появилась?   


И вот приблизились мы к алтарю, по монолиту побежали трещины, разделился на четыре части, я поместил между ними копьё, вновь соединились, вспыхнули голубым пламенем. Обломок кинжала выскользнул из кошеля Правды, завис над моим оружием, медленно и плавно в него погрузился, побелел. Посередине древка появилась полоска, разделившая на две половинки.


- Возьми в руки, коли не боишься, - приказал невидимка, - и вытащи своё сокровище.


- Страх может себе позволить обычный человек, а я за людей отвечаю, - возразил я и схватил шест, хотя, сердце в пятки ушло, пот и ладони взмокли.


Сначала почувствовал, что древко стало горячим, буквально обжигало, но боль часть жизни, обязан стерпеть, начал вытаскивать и вот охладилось, пока не осталось лишь приятное тепло, причём, чувствовал его не только своей кожей, всю плоть пронизывало и так сразу спокойно, будто с рождения был неполноценным и вернулась частичка истинной сущности. Вскоре и свет странного помещения начал гаснуть, бледнеть, а когда совсем погас, очутились у схорона, рядом с тележкой. Наставник издал радостное восклицание, кинулся обнимать, всех четверых, к груди прижал, слёзы по щекам потекли.


- Как же здорово, что получилось, - старик шмыгнул носом, - спасибо тебе сынок, особенно за то, что девочку вытащил. И не сомневался, справишься, свет твоей души с самой первой встречи всю округу заливал.


- А у меня, значит, такого свечения не наблюдалось? – возмутилась моя спутница.


- Под мешковиной плохо видно, - попробовал я пошутить и протянул светоч, - вот, это твоё по праву рождения.


- Что? – пролепетали все присутствующие, кроме разве осла, да и тот от удивления жевать перестал, на пару минут.


- Ты всю жизнь мечтала получить оружие, - пояснил я, - трудилась денно, да нощно, себя не жалела и вот оно. Наша задача – победить зло обязательно, так какая разница, кто из двоих окажется великим героем, а кто лишь соратником? Тут здесь мало, посторонних из людей, не узнают, ты добыла светоч или я. будем считать, просто чуть – чуть помог.


- Ты надо мной издеваешься, - Правда на несколько шагов назад отошла, - специально в глаза колешь своей победой. Как будто не очевидно, что оружием сможет пользоваться лишь тот, кто его добыл! А я, как жалкий оруженосец, ещё и таскать должна за обидчиком его палку?


- Так стань достойной права владеть шестом, - теперь и Учитель нахмурился, - в святилище можно входить многократно, коли выживешь, конечно. Пока же, своей ревностью и упрямством лишь отдаляешься от мечты. Физически ни капли не слабее, а боевой дух даже превосходит тот, коим наделён Сын Духа. Однако, он чище и светлее. И все его предложения сделаны от души, готов пожертвовать победой над тьмой, своей славой и даром судьбы, лишь бы тебя, безумную, сделать немного счастливее. Не успокоишься и оба умрёте или станете рабами мрака, а мне останется лишь лечь в могилу от горя и стыда за то, что потерпел поражение, не сумел научить правильным вещам, не только размахивать клинками, но сражаться с помощью внутреннего неугасимого света.


- Мне кажется, что получив желаемое, ты немного успокоишься, - я откашлялся и снова протянул оружие, - в конце концов, я одолел насекомых, потому что волновался за тебя и мечтал спасти. И есть много способов победить, включая и вдохновить других на подвиг. Думал не об опасностях и трудностях, но о том, увижу ли некую девицу с мешком на голове или нет? Ты есть мой светоч. Понимаешь? 


Воительница и вправду руку потянула, отдёрнула, боясь, что оружие отвергнет, попробовала вновь, пальцем коснулась, и… ничего не произошло. Вцепилась судорожно, а я кулак разжал. Боялся, как бы у бедняжки плоть не вспыхнула, но шест не собирался вредить. Девица и вправду как будто расслабилась, плечи опустились, словно вечное напряжение разом отпустило, смотрела на обретённое, не отрываясь, потом издала какой-то непонятный звук, всхлипнула, обхватила меня за плечи и расплакалась, как маленькая девочка. Оставалось лишь осторожно и её обнять, и успокаивать осторожно, баюкать, пока не затихла. Наставник буквально расцвёл, отошёл в сторонку. Выдра так же шмыгала носиком. Даже птица волновалась немного.


Лишь отдохнув и собравшись с силами, отправились в путь обратный. А предстояло пройти немало. Очень волновались, не начнёт ли зло интриговать, да насылать монстров, дабы остановить, но тот, кто арену захватил, судя по всему, сам ждал схватки, столкновения, чтобы покончить со всем. Как вариант, не считал парочку юнцов хоть сколько-нибудь опасными для себя. Да и кто мы такие, если подумать? Предшественник, тот, кто направил меня по пути света, каким знаменитым чемпионом был, неоднократно побеждал соперников, наверняка, и светоч получил с первого раза, без особого труда, а проиграл как быстро! И не стоит вспоминать о том, что схватка оказалась неожиданной, да и успел устать после турнира. Истинный воин всегда обязан быть готов. Но, даже рискуя уйти, обязаны попробовать, всё сделать, лишь бы вернуть всё украденное и всех потерянных. Таков долг, судьба и смысл существования. Молились денно и нощно, а, в перерывах, тренировались, не жалея себя. Враги точно не помилуют. До такой степени себя утруждали, что странствовали лёжа в телеге пластом. Была мысль поискать союзников, но боялись, пострадают, а быть ответственными за чужую гибель или раны, не хотелось.