Ох, эти женщины. Глава 36. Минута славы

Софья Сонецкая
   Богдана зашла за отцом. План был таков, они идут пешком по парку, а потом дочка просит отца зайти с ней по одному важному делу. Сначала все так и было. Они вышли, дошли до озера, покормили уток, прогулялись по парку, посидели на скамейке. А потом Николай предложил сходить в кино. 
- Папочка, сейчас не идет интересных фильмов, а на что попало я не хочу идти! - попробовала отказаться Богдана. Но отец настаивал. 
- Только мне нужно заскочить в одно место! - попросила дочь. 
    И дальше началось самое интересное. Он категорически отказался заходить с ней. 
- Ты сходи, а я здесь посижу, на свежем воздухе! - ответил Николай. 
     Богдана уговаривала его и так и этак. Но папа твердо стоял на своем! 
- Пожалуйста! Я очень тебя прошу, пойдем вместе! - молила она, посматривая на часы. Время поджимало. 
- Мама просила не оставлять тебя одного! - в отчаянии крикнула девушка.
- Я еще не страдаю старческим маразмом! - обиделся отец. 
    Богдана попросила прощения и села рядом с ним. Она обняла его и прислонила к нему голову. 
- Папочка, родной ты мой, как же мне тебя не хватало! 
    Слезы брызнули из ее глаз. Резко. Внезапно. Неожиданно для нее самой.      Николай крепко прижал ее лицо к своей груди. Богдане нечем было бы дышать, но она и не дышала. Она замерла и закрыла глаза. У обоих внутри была буря чувств. Отцовские чувства пришли к Николаю не сразу. Они появлялись в его душе постепенно, особенно, когда он рисовал портрет дочки. В ее чертах Николай находил Нинины и свои черты. Это было странным для него. А сейчас, когда девчушка ревела на его груди, его пронзила острая боль. Внезапно он понял, как много потерял. Перед его глазами пролетела вся жизнь дочки. С момента ее рождения до выпускного вечера.
- Как много я пропустил! - прошептал он и тоже заплакал. 
    Богдана высвободила голову, шумно вдохнула и крепко обняла отца. 
- Не хочу расставаться с тобой даже на минуту! Прошу тебя, пожалуйста, для меня это очень важно, пойдем со мной! 
    Николай не смог отказать дочери. Она взяла его за руку и вошли с черного входа. 
- Папа, я очень тебя прошу не обижаться на меня... на нас... - поправилась она. 
    Богдана распахнула дверь и завела туда Николая. 
- Что это? - спросил он, чувствуя неладное. 
- Папа, я хочу, чтоб твои работы увидел весь мир! Это же  лишь малая часть... - она показала на экран телевизора, где толпились люди. 
- Мы начинаем торжественное открытие выставки! - произнесла какая-то женщина в длинном платье. 
   Она долго о говорила о художнике, называя его мастером. 
    Николай  внимательно смотрел на экран. Богдана придвинула ему стул. Сначала она хотела попросить его снять пальто, но раздумала и  не стала тревожить. Все очень переживали, как Николай ко всему отнесется. 
    После окончания речи ведущей, слово предоставили его матери. Лариса коротко рассказала о его детстве и о том, что ничто не предвещало того, что ее сын начнет писать картины. 
- Сыночек, я горжусь тобой! - сказала она глядя прямо в камеру. - И очень сильно тебя люблю! Такого, какой ты есть! Моего маленького мальчика, моего Коленьку! - голос ее начал срываться. 
    В зале некоторые люди стали доставать платочки и подносить их к уголкам глаз. 
    Николай смотрел в экран и шептал:
- Я тоже тебя люблю, мама! 
      Лариса откашлялась и начала говорить снова:
- Наш папа - голос ее сорвался, - Твой отец - поправила она себя срывающимся голосом, - Он смотрит сейчас на нас и гордится тобой! - выпалила она картечью. 
     Николай отрицательно замотал головой. 
- Он хотел, чтобы я стал военным! - прошептал он, обернувшись к дочке. Та вовсю хлюпала носом. 
- Дедушка гордится тобой, папа! 
- Папа был строг, но он очень тебя любил! Поверь мне, уж я-то знаю это, как никто! Он хотел, чтобы ты был самым лучшим на земле! И это случилось! Я благодарю судьбу, что дожила до этого дня! Мой сын художник! У него открытие персональной выставки! 
- Это огромное достижение! - вмешалась ведущая. - Это неизгладимый след, который останется и после....
    Поняв, что ее несет куда-то не туда, ведущая предоставила слово Нине.
- Когда я увидела сколько раз мой муж написал меня, в моей душе все перевернулось. Я не смогу ничего сказать. Тут нужно смотреть. Скажу одно, для меня эти работы гениальны! - она хотела спуститься с импровизированной сцены, но раздумала и вернулась к микрофону. 
-Я не сказала главного! Коля, я люблю тебя! И всегда любила! Прости меня за все! 
- И меня прости! - закричала из толпы Лариса. - Нас с папой! Прости нас! 
   Оператор направил камеру, вычленяя крупным планом лицо Ларисы. 
- Иди ко мне, я хочу обнять тебя! - сказала Нина, глядя прямо в глаза Николаю. 
    Он встрепенулся. Богдана, увидев это, взяла его руку и потянула. 
- Мама зовет тебя! Иди к ней! - шептала она. 
    Николай беспомощно показал на экран. 
- Она здесь! Она рядом! Она всегда рядом с тобой, папа! - шептала Богдана, уливаясь слезами. 
- Мама! - крикнула дочка, как только они вошли в зал. 
    Николай на мгновение зажмурился от резкого яркого света. А когда открыл глаза, он увидел Нину. 
    Народ расступился, образовав коридор, на разных концах которого стояли Нина и Николай. 
    Они бросились друг к другу и обнялись. Богдана подбежала к ним и обняла их тоже. 
- Бабушка! - крикнула она. Но Лариса уже пробиралась к ним через толпу. 
- Не будем мешать им! - прошептала ведущая. Появление Богданы было незапланированным и ей хотелось отвлечь от нее внимание.
- Прошу вас следовать за мной! Мы начинаем нашу экскурсию! - продолжила женщина. 
    Когда все перешли в другой зал, Лариса взяла за руку Богдану и повела за людьми. 
    Внучка обняла бабушку, как только они немного отошли 
- Я люблю тебя! - прошептала внучка. 
- И я люблю тебя, моя отрада! Знаешь, как мы с дедушкой мечтали о тебе! 
    Подписчики Ларисы, проживающие в других городах, назвали открытие бомбическим. А некоторые даже решили посетить выставку лично. Прямой эфир засыпали вопросами, сколько  будет проходить выставка. Многие в этот же вечер купили билеты на самолеты и поезда. Это был  массовый, сумасшедший порыв. Утром, они не могли объяснить себе, что заставило их ехать в другой город ради какого-то неизвестного никому художника. 
    Вел прямой сосед, обучающий Ларису. Он и выложил пост от ее имени, что  она встретится с каждым, кто приедет на выставку ее сына. Это стало еще одним аргументом, убедившим купивших билеты, что они поступили правильно! Встреча с известным блоггером того стоило. К тому же, неизвестно, сколько отпущено ей судьбой, и кто знает, может, это последний шанс увидеть Ларису. 
    Первая часть открытия (именно так назвали ее организаторы) была очень трогательной и эмоциональной. Люди выходили, с теплом вспоминая трогательные слова близких художника. Его работы были пронизаны для них любовью. Для кого-то неразделенной, а для кого-то сказочной историей со счастливым концом. Апогеем всему стало открытие драпировки портрета дочери. В ней явно виднелись черты художника и его возлюбленной. Появление Богданы встретили бурными овациями. 
- Я живое доказательство тому, что любовь существует! - сказала она. 
- Спасибо вам, что пришли разделить такое важное для нас событие! Если б вы только знали, как оно важно для нас!  
    Богдану захлестнули чувства. Но она справилась с ними и продолжила. 
- Папа, я благодарна тебе за то, что ты подарил мне жизнь! Я люблю тебя и горжусь тобой! Спасибо, что ты с нами! Я ждала тебя всю свою жизнь! 
    Николай вышел к ней и обнял ее. Он даже пожелал сказать в микрофон спасибо всем, кто нашел время и желание познакомиться с его скромными работами. Художника долго не отпускали. Ему аплодировали. 
   Еще никогда Николай не испытывал таких сильных чувств, как сейчас. 
    Наверное, у каждого в жизни должна быть такая минута славы.